Геннадий БЕЛИМОВ, специально для «АН»
В октябре 1968 года слушатели радиостанции BBC были удивлены странным объявлением: «Сейчас прозвучат произведения Листа, Шопена и Бетховена, которые были ими продиктованы из иного мира госпоже Розмари Броун из Лондона…» Дальше зазвучала музыка этих композиторов, о которой никто, нигде и никогда не знал…
Из домохозяйки — в знаменитости
BBC — очень серьезная организация, ей нет необходимости поднимать свою популярность с помощью «нездоровых сенсаций». Почему же музыкальный редактор рискнул своей репутацией и сделал такое невероятное заявление?
Объяснение очень простое.
Приглашенные радиостанцией специалисты придирчиво просмотрели партитуры всех произведений, предназначенных для трансляции. Все творения умерших композиторов один к одному соответствовали их профессиональному почерку! Получалось, что их в самом деле сочинили Лист, Шопен, Бетховен и другие великие композиторы. Более того, дирекция BBC отдала на экспертизу нотные партитуры, и обнаружилось, что даже система записи полностью соответствовала авторскому почерку каждого из композиторов!
Об этом феномене в свое время написал журналист Михаил Бурлешин, и есть смысл познакомить читателей «АН» с содержанием этой статьи.
Домохозяйка из Лондона Розмари Броун в одночасье стала знаменитостью. Ставшая популярной, женщина ничего не скрывала от осаждающих ее журналистов. Да ей и не за чем было что-то скрывать, поскольку она сама поражалась результатам странных контактов с умершими композиторами.
"В детстве Розмари Броун училась играть на фортепиано и занималась сольфеджио, но большими способностями не обладала и хорошего музыкального образования не получила. Тестировавший уже ставшую известной Розмари профессор Королевской музыкальной академии Мэри Файрт сделала уничтожающий вывод о ее музыкальном образовании: «Эта женщина была абсолютным музыкальным профаном
Тестирование тестированием, но представленные в BBC партитуры говорят об обратном. Если все их действительно написала Розмари Броун, то она являлась самым гениальным композитором всех стран и всех времен, легко и непринужденно имитирующим Шуберта, Баха, Брамса, Шумана, Дебюсси, Грига, Берлиоза, Листа, Бетховена, Моцарта! Журналистам пришлось согласиться с фантастической, невероятной версией Розмари Броун — все музыкальные произведения продиктовали ей сами… умершие композиторы! А этих неизвестных специалистам партитур музыкальных гениев было приблизительно 400. Вдумайтесь в эту цифру! Четыреста новых пьес, и каждая со своими нюансами и оттенками. Получаемые из мира умерших музыкальные произведения были не набросками, а целыми композициями, сочиненными обычно для фортепиано, но иногда и для симфонического оркестра.
Такой «счастливый» несчастный случай
В 1961 году Розмари Броун овдовела и устроилась кухаркой в школьную столовую. Здесь произошло несчастье, неожиданно перевернувшее всю ее жизнь. Женщина упала на лестнице и сломала ребра. Лечилась она долго. Дома не знала, куда девать себя от тоски и безделья. Как-то раз она села за свое старое пианино, к которому не подходила много-много лет. Неуклюжими пальцами прикоснулась к клавишам.
Вдруг Розмари почувствовала, что она не одна в комнате, за ее спиной кто-то стоит. Она испуганно обернулась. Это был великий музыкант Лист! Она узнала его, благодаря замечательной зрительной памяти на портреты, которые раньше видела. Затем произошло совсем невероятное: Лист как будто стал водить пальцами женщины, и из-под них полилась дивная мелодия! Венгерский классик исчез так же неожиданно, как и появился, но после этого случая стал приходить к Розмари чуть ли не каждый день. И всякий раз женщина играла с подачи призрака непременно новое произведение. Она рассказывала: «Он пользовался моими руками, словно парой перчаток».
Сначала, говорила Розмари, «ноты были у нее на кончиках пальцев», а потом ей стало обидно, что столь прекрасной музыкой может наслаждаться только она одна. Розмари попросила Листа записать ее руками музыкальные произведения на бумаге. Так и появились неизвестные творения Листа.
Как-то Лист явился к Розмари с худощавым человеком с мягкими чертами лица и представил его: «Мой друг Фридерик Шопен». Прошло немного времени, и Шопен тоже стал играть на фортепиано и записывать ее руками ранее никем не слышанные произведения…
Как утверждала Розмари, Лист стал приводить к ней и других композиторов. Большинство становились ее настоящими друзьями, а некоторые, как, например, Моцарт, у нее почему-то долго не задерживались.
Розмари не делала тайны из процесса своего общения с умершими композиторами. Она была искренним человеком и знала, что обмана с ее стороны нет. Наблюдателей, присутствовавших при этом, поражала скорость, с которой на нотной бумаге появлялись записи очередного неизвестного произведения Листа или Бетховена. Причем во время сеанса Розмари Броун непрерывно и непринужденно болтала со своими невидимыми посетителями. «Понимаю… — обращалась она к Ференцу Листу, — эти две черты здесь… Нет. Теперь поняла. Нет, это для меня слишком быстро». Иногда Розмари даже мягко упрекала великих музыкантов за то, что Лист в состоянии возбуждения говорил на французском языке, а Шопен — на польском, которых она не понимала. Но, несмотря на все эти паузы и разговоры с композиторами, Розмари Броун записывала партитуру значительно быстрее, чем это мог сделать опытный специалист, работающий с нотами.
Профессиональный музыкант, пианист Гефзибах Менухин говорил: «Я смотрю на эти манускрипты с величайшим почтением. Каждая пьеса определенно выдержана в стиле композитора». Такого же мнения придерживается британский композитор Ричард Родней Беннет: «Импровизировать умеют многие, но такую музыку невозможно подделать без многолетних упражнений. Лично я не сумел бы подделать что-нибудь под Бетховена».
Итак, можно считать, что Розмари Броун более чем 400 музыкальными произведениями доказала реальность загробного мира, в котором ушедшие от нас не только существуют, но и продолжают творить.
Правда, Михаил Бурлешин высказал и свою гипотезу, объясняющую появление из-под рук женщины новых партитур великих композиторов. Возможно, музыка исходила не из разума усопших музыкантов, а из своеобразной «копилки» — информационного поля Земли. В ней содержатся вся музыка и любые знания, которые существовали или будут существовать на Земле. Люди, обладающие способностью к ясновидению, черпают из этой «копилки» нужную информацию. У каждого из композиторов, чью музыку записывала Розмари, могла быть своя ниша, из которой он черпал музыку. А женщине повезло, она обладала удивительным даром черпать сразу из многих ниш».
Предположение Бурлешина не лишено оснований, но, думается, оно исходит от неверия в «жизнь после смерти». Тогда как она ТАМ продолжается и, скорее всего, тоже связана с творчеством.
В октябре 1968 года слушатели радиостанции BBC были удивлены странным объявлением: «Сейчас прозвучат произведения Листа, Шопена и Бетховена, которые были ими продиктованы из иного мира госпоже Розмари Броун из Лондона…» Дальше зазвучала музыка этих композиторов, о которой никто, нигде и никогда не знал…
Из домохозяйки — в знаменитости
BBC — очень серьезная организация, ей нет необходимости поднимать свою популярность с помощью «нездоровых сенсаций». Почему же музыкальный редактор рискнул своей репутацией и сделал такое невероятное заявление?
Объяснение очень простое.
Приглашенные радиостанцией специалисты придирчиво просмотрели партитуры всех произведений, предназначенных для трансляции. Все творения умерших композиторов один к одному соответствовали их профессиональному почерку! Получалось, что их в самом деле сочинили Лист, Шопен, Бетховен и другие великие композиторы. Более того, дирекция BBC отдала на экспертизу нотные партитуры, и обнаружилось, что даже система записи полностью соответствовала авторскому почерку каждого из композиторов!
Об этом феномене в свое время написал журналист Михаил Бурлешин, и есть смысл познакомить читателей «АН» с содержанием этой статьи.
Домохозяйка из Лондона Розмари Броун в одночасье стала знаменитостью. Ставшая популярной, женщина ничего не скрывала от осаждающих ее журналистов. Да ей и не за чем было что-то скрывать, поскольку она сама поражалась результатам странных контактов с умершими композиторами.
"В детстве Розмари Броун училась играть на фортепиано и занималась сольфеджио, но большими способностями не обладала и хорошего музыкального образования не получила. Тестировавший уже ставшую известной Розмари профессор Королевской музыкальной академии Мэри Файрт сделала уничтожающий вывод о ее музыкальном образовании: «Эта женщина была абсолютным музыкальным профаном
Тестирование тестированием, но представленные в BBC партитуры говорят об обратном. Если все их действительно написала Розмари Броун, то она являлась самым гениальным композитором всех стран и всех времен, легко и непринужденно имитирующим Шуберта, Баха, Брамса, Шумана, Дебюсси, Грига, Берлиоза, Листа, Бетховена, Моцарта! Журналистам пришлось согласиться с фантастической, невероятной версией Розмари Броун — все музыкальные произведения продиктовали ей сами… умершие композиторы! А этих неизвестных специалистам партитур музыкальных гениев было приблизительно 400. Вдумайтесь в эту цифру! Четыреста новых пьес, и каждая со своими нюансами и оттенками. Получаемые из мира умерших музыкальные произведения были не набросками, а целыми композициями, сочиненными обычно для фортепиано, но иногда и для симфонического оркестра.
Такой «счастливый» несчастный случай
В 1961 году Розмари Броун овдовела и устроилась кухаркой в школьную столовую. Здесь произошло несчастье, неожиданно перевернувшее всю ее жизнь. Женщина упала на лестнице и сломала ребра. Лечилась она долго. Дома не знала, куда девать себя от тоски и безделья. Как-то раз она села за свое старое пианино, к которому не подходила много-много лет. Неуклюжими пальцами прикоснулась к клавишам.
Вдруг Розмари почувствовала, что она не одна в комнате, за ее спиной кто-то стоит. Она испуганно обернулась. Это был великий музыкант Лист! Она узнала его, благодаря замечательной зрительной памяти на портреты, которые раньше видела. Затем произошло совсем невероятное: Лист как будто стал водить пальцами женщины, и из-под них полилась дивная мелодия! Венгерский классик исчез так же неожиданно, как и появился, но после этого случая стал приходить к Розмари чуть ли не каждый день. И всякий раз женщина играла с подачи призрака непременно новое произведение. Она рассказывала: «Он пользовался моими руками, словно парой перчаток».
Сначала, говорила Розмари, «ноты были у нее на кончиках пальцев», а потом ей стало обидно, что столь прекрасной музыкой может наслаждаться только она одна. Розмари попросила Листа записать ее руками музыкальные произведения на бумаге. Так и появились неизвестные творения Листа.
Как-то Лист явился к Розмари с худощавым человеком с мягкими чертами лица и представил его: «Мой друг Фридерик Шопен». Прошло немного времени, и Шопен тоже стал играть на фортепиано и записывать ее руками ранее никем не слышанные произведения…
Как утверждала Розмари, Лист стал приводить к ней и других композиторов. Большинство становились ее настоящими друзьями, а некоторые, как, например, Моцарт, у нее почему-то долго не задерживались.
Розмари не делала тайны из процесса своего общения с умершими композиторами. Она была искренним человеком и знала, что обмана с ее стороны нет. Наблюдателей, присутствовавших при этом, поражала скорость, с которой на нотной бумаге появлялись записи очередного неизвестного произведения Листа или Бетховена. Причем во время сеанса Розмари Броун непрерывно и непринужденно болтала со своими невидимыми посетителями. «Понимаю… — обращалась она к Ференцу Листу, — эти две черты здесь… Нет. Теперь поняла. Нет, это для меня слишком быстро». Иногда Розмари даже мягко упрекала великих музыкантов за то, что Лист в состоянии возбуждения говорил на французском языке, а Шопен — на польском, которых она не понимала. Но, несмотря на все эти паузы и разговоры с композиторами, Розмари Броун записывала партитуру значительно быстрее, чем это мог сделать опытный специалист, работающий с нотами.
Профессиональный музыкант, пианист Гефзибах Менухин говорил: «Я смотрю на эти манускрипты с величайшим почтением. Каждая пьеса определенно выдержана в стиле композитора». Такого же мнения придерживается британский композитор Ричард Родней Беннет: «Импровизировать умеют многие, но такую музыку невозможно подделать без многолетних упражнений. Лично я не сумел бы подделать что-нибудь под Бетховена».
Итак, можно считать, что Розмари Броун более чем 400 музыкальными произведениями доказала реальность загробного мира, в котором ушедшие от нас не только существуют, но и продолжают творить.
Правда, Михаил Бурлешин высказал и свою гипотезу, объясняющую появление из-под рук женщины новых партитур великих композиторов. Возможно, музыка исходила не из разума усопших музыкантов, а из своеобразной «копилки» — информационного поля Земли. В ней содержатся вся музыка и любые знания, которые существовали или будут существовать на Земле. Люди, обладающие способностью к ясновидению, черпают из этой «копилки» нужную информацию. У каждого из композиторов, чью музыку записывала Розмари, могла быть своя ниша, из которой он черпал музыку. А женщине повезло, она обладала удивительным даром черпать сразу из многих ниш».
Предположение Бурлешина не лишено оснований, но, думается, оно исходит от неверия в «жизнь после смерти». Тогда как она ТАМ продолжается и, скорее всего, тоже связана с творчеством.
Комментариев нет:
Отправить комментарий