среда, 2 января 2013 г.

Стивен Кинг «Песнь Сюзанны » цикл "Тёмная Башня"

Предпоследняя книга Темной Башни. Всё пронизано ожиданием наступающей развязки, близостью завершения долгого пути.
Сюзанна беременна, и отнюдь не простым ребенком. Контроль над её телом окончательно захватывает некая Миа, намереваясь отправиться к прислужникам Алого Короля и наконец разродиться. По следу «раздвоенной девочки» Сюзанны-Мио спешит ка-тет Роланда. Заодно стрелкам нужно оформить в собственность пустырь с розой, заключив сделку с неуживчивым Тауэром.
«Песнь» не столь остросюжетна, как пятая или вторая части эпопеи. Кое о чем говорит уже тот факт, что все действие романа заключено буквально в нескольких днях. Нет, экшена, конечно, хватает – драйвовых моментов не один и не два, а уж неожиданный поворот в начале! И все же книгу отличает некоторая задумчивость, обилие странностей, аллюзий, размышлений.

Всплывает немало новых элементов механики мира, тут и там попадаются новые термины. Дискордия, Ган, кан-тои, и так далее, не говоря уже о бесконечно повторяющихся рефренах вроде «Смотри – черепаха, панцирь горой», «Мы говорим спасибо, Господи, аллилуйя, аминь» или числа 19. Вообще, в романе разъясняются многие вопросы по устройству мира Темной Башни, вместе с тем, возникают и новые.
В конце «Волков Кальи» неожиданно появилась книга Кинга «Салемс-лот». Конфликт этот достиг благополучного разрешения в «Песни»: Роланд и Эдди навестили Стивена лично. Персонажи беседуют с автором – что может быть психоделичнее! Кинг изящно вывернулся из созданной самим же петли, да ещё плавно вплел в повествование нашу Землю, придав статус Ключевого мира Башни. Любой читатель подумает: «А уж не происходит ли все это на самом деле?», тем более что Кинг утверждает, что он не сам пишет романы о Темной Башне, о нет – их словно бы надиктовывает некто свыше. А кто-то противится этому. Вообще, в конце книги приведен дневник автора, дающий немало пищи для размышлений. Становится понятно, как тот или иной концепт, идея, приходили к автору и попадали в эпопею. Если, конечно, дневник этот не написан пост-фактум для пущей важности и остроты.
Во время чтения можно задуматься: так почему бы ка-тету не набрать целую армию Эдди и Роландов из различных реальностей. Впрочем, видимо, Роланд единственен и неповторим, да и Гилеада ни в какой форме уже не существует. А вот второй Эдди… было бы любопытно взглянуть на это.
В общем-то по количеству странностей роман оставляет все остальные позади. Встреча с Кингом – далеко не всё. Соперничество Сюзанны и Миа в голове – это что-то! Сюзанна-то сама была и во многом остается раздвоенной, а тут ещё к ней присоединяется бестелесный первородный дух (и у неё вновь вырастают ноги, только… белые). В этом общем разуме они то и дело почти живьем переносятся то в далекий заброшенный город Федик, то в визуализированную станцию контроля над родами. И это уже не говоря о невероятной идее, что отец ребенка – Роланд! Плюс уже упомянутый вброс свежих терминов.
Многие посчитали такую вакханалию безумием. Но лично мне подобный подход ближе, чем обычный вестерн-сюжет в духе «Колдуна и кристалла». Хотя и заметно, что Кинг на этот раз не столь подробно остановился на персонажах, за исключением Сюзанны, сделав ставку на ликбез по собственно миру Башни.
Остается только догадываться, чем всё завершится в последнем томе. Не зря «Песнь» заканчивается в высшей точке напряжения, которое нагнеталось все шестьсот страниц. Чувствуется, что этим романом автор во многом подготовил почву и поставил персонажей на позиции перед решающим countdown. Итак, действие застыло в преддверии гонга, который известит о начале финального раунда. Впереди – только Темная Башня.
В шестой части главные герои уже близки к вожделенной башне, но на пути ка-тета появляются новые препятствия, которые необходимо преодолеть. Главной задачей Роланда на данный момент стало сохранение жизни цветка, который растет в нашем мире. Вместе с Эдди стрелок отправляется из своего мира в наш, в надежде приобрести кусок земли, где находиться роза. Там герои встречаются с самим Стивеном Кингом, который ошарашен таким поворотом событий. Стоит сказать, что писатель описывает встречу со своими персонажами, о которых он создает роман. Роланд относиться к Кингу как к Божеству, а Эдди относиться к этой встречи пессимистично.
Интересно, что Мастер Ужасов решил включить себя в историю о Темной Башне. Это заставляет читателей усомниться в том, что данная история – выдумка Кинга. Во время этого эпизода создается впечатление, что все происходит на самом деле. А для пущей убедительности автор в конце книги размещает свой дневник, в котором рассказывает об истории написании всех книг эпопеи о Темной Башне. Заканчивает произведение «Темная Башня 6: Песнь Сюзанны» газетное сообщение, в котором говориться о том, что Стивен Кинг был сбит машиной на прогулке и умер через несколько часов в больнице.
Интересно также то, что в своем романе Кинг рассказывает Роланду и Эдди о том, как он пишет свои книги. Оказывается, что им руководит высшая сила, которая диктует писателю романы, а он просто переносит эти слова на бумагу. Эта часть произведения «Темная Башня 6: Песнь Сюзанны» является наиболее интересной и удивительной.
Несмотря на то, что данная книга является не такой динамичной, как предыдущие ее части, но она не теряет своей привлекательности. По сути, роман состоит из трех сюжетных линий, которые между собой не пересекаются. В каждой линии действует по два главных героя: Эдди и Роланд, Сюзанна и Мия, Каллагэн и Джейк. 


В этой части некоторые тайны и сюжетные линии, тянувшиеся из прошлых книг, нашли свой логический конец, а Кинг наконец-то «проливает свет» на взаимосвязь Темной Башни и с другими романами этой эпопеи. Очень жаль, что о Темной башне в книге «Темная Башня 6: Песнь Сюзанны» слишком мало написано. Создается впечатление, что главные герои застопорились на пути к своей цели. Но нужно всего лишь запастись терпением, ведь уже на «горизонте» этого романа Стивена Кинга виднеется финал, который завершит всю историю о благородном Роланде и его верных спутниках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий