четверг, 10 мая 2012 г.

"Долина Смерти".


Столь нелестное и, надо заметить, не вполне заслуженное клеймо отрезку этой пустыни поставила в сердцах путница, член группы золотоискателей, направлявшихся с востока в Калифорнию в 1849 году.




Эпитет к негостеприимной пустыне прилип и потянул за собой другие, не менее лестные, вполне способные человека впечатлительного вывести из равновесия:


сухое озеро кристаллической соли, именуемое "Скверная Вода", Черные горы с "Дантевым видом" на перевале, "Адский
Гольф", "Дьявольская кукуруза" и т.д. Среди пришлых охотников за счастьем прошел слух, что кто-то нашел огромный кусок золотоносной породы, торчащий прямо из земли. Золотая горячка в ту пору сотрясала всю Калифорнию. Чем черт не шутит, а вдруг... И потянулись в пустыню люди, и принялись копать шахты, строить жилища, подводить железнодорожные пути. Так возникли поселения старателей - Rhyolite, Leadfield, Ghost-town. В одном только Риолайте обосновалось 16 тысяч человек. И хотя здесь была своя станция - на пересечении трех крупных железнодорожных магистралей, вывозить руду было сложновато, да и драгметаллов она вроде бы не содержала. А жить в безводной, палимой безжалостным солнцем пустыне удовольствие маленькое и слишком далекое от сегодняшнего фантастического комфорта Лас Вегаса.
 Если что и можно было там добывать, так это тальк из тектонических разломов да буру из солевых озер, из которой варили мыло. Ну и наверное саму соль. Повторения золотой горячки в пустыне не получилось. Шахтерские городки стали быстро пустеть - разочарованные старатели один за другим покидали свои дома.
 С тех пор стоят эти поселения практически заброшенными, добавив к триллеровским эпитетам Долины Смерти мистической окраски. Их теперь иначе не называют, как города-призраки. Впрочем кто-то в них все же обитает. 
Не пропадать же жилью. Жители утверждают, что в этих городах можно увидеть настоящие привидения. Думается, это просто байки, обыгрывающие интригующее название городов для привлечения туристов. Чем же еще можно жить посреди безводной пустыни. Материализуя идею городов-призраков, на дощатых скрипучих помостах установлены соответствующие молве скульптурные символы. 
Скажем, "Призрак с велосипедом". Велосипед-то настоящий. А вот призрак - одна белая гипсовая накидка, обрисовывающая контуры несуществующего тела. Аналогична по исполнению и групповая композиция. 
О том, что призраки сидят, стоят, беседуют или смотрят вдаль, следует догадываться лишь по видимым белым накидкам. В самом сердце Долины Смерти лежит озеро Badwater, та самая "Скверная Вода". Озером оно становится от силы раз или два в году, если случаются вдруг проливные дожди. Все остальное время это гладкая, как биллиардный стол, поверхность с накинутой поверх белоснежной, искрящейся на солнце вуалью из солевых кристаллов. А местами испещренная такырами - соляными многогранниками, возникающими при высыхании соляных озер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий