понедельник, 18 июня 2012 г.

Проклятые картины


В 1947 году в Бостоне родился мальчик по имени Уильям Стоунхэм.
Детство у Билли было не слишком-то счастливым: от него отказались родители, и мальчик попал в приют для сирот. Его мама была художницей, фамилия по мужу её была Миллер, о ней мало что известно.
Мальчик вырос и тоже стал художником-сюрреалистом.
У него оказался талант и он весьма преуспел в своем деле. В жанре сюрреализма он считался одним из самых ярких и значительных художников.
Со временем он даже создал свою студию иллюстраторов, стал разрабатывать дизайн популярных компьютерных игр («Cyan Worlds»«Myst», «Riven»), работать над мультфильмами.
Но славу, настоящую мировую известность, ему принесло не это.
Картина, написанная в 1972 году, полотно, которое называют не иначе как «картина Стоунхэма» сделала его всемирно знаменитым.
Люди, которые видели ее, утверждали, что картина плохо влияет на них. Посетители выставки теряли сознание, начинали плакать, испытывали чувство тревоги и страха.
Но что же такого в этой странной картине?
В 1972 году Стоунхэм жил в Окланде, штат Калифорния. Там он и написал свою картину. Он писал ее с фотографии, старой, чудом сохранившейся детской фотографий самого художника.
Ничего особенного на ней, казалось бы, нет: пятилетний мальчик (это сам Стоунхем) стоит перед дверьми чикагского приюта рядом с какой-то девочкой.
Кстати, картина нисколько не похожа на фотографию-оригинал. Скорее всего, фото просто вдохновило художника на создание картины, но не более того.


А что же сказать о картине?
Сам художник говорил как-то, что дверь обозначает линию, разделяющую реальный мир и мир вымышленный, существующий в воображении ребенка. Из реального мира рвутся наружу тысячи рук, которые сдерживают лишь хрупкое стекло.
В 1972 году репродукцию картины опубликовала газета «Лос-Анжелес Таймс». Работу художника жестоко раскритиковали, тем не менее, в 1973 году Стоунхэм продал картину калифорнийской картинной галерее и благополучно о ней забыл. Картина была приобретена актёром Джоном Марли (Вольтц из «Крёстного отца»). После его смерти в 1984 году картину перекупила неизвестная семейная пара.
Что с картиной случилось дальше – неизвестно.
Возможно, ее новое хозяева догадались, что с покупкой что-то нечисто и попытались избавиться от нее?
Так или иначе, обнаружили ее совершенно случайно – и где? На свалке, среди груды мусора.
Это ДРУГАЯ картина Стоунхэма.

Нашедшие ее люди, принесли картину домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся.
На следующую ночь родители поставили в комнату, где висела картина видеокамеру, реагирующую на движение. Они утверждали, что за ночь видеокамера сработала несколько раз.
Новые хозяева тоже поспешили расстаться с картиной. Выбрасывать ее они не стали, а попытались продать через интернет-аукцион eBay, честно предупредив администраторов, что о картине ходят непонятные слухи, которые, впрочем, объясняются всего лишь излишней впечатлительностью зрителей.
«Размер картины 36 на 24 дюйма, то есть она довольно большая. В комнате не было замечено никаких таинственных запахов, никаких голосов, следов на полу, странных флюидов на стене. Не существует сверхъестественных сил, это просто картина. Большая часть связанных с ней явлений имеет объяснение. Например, это может быть случайный световой эффект…»
Тем не менее, множество любопытных решило своими глазами посмотреть на зловещее полотно.
Вскоре администраторы eBay стали получать письма: посетители жаловались на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы.
Тем не менее, картина, выставленная за 119 долларов, была продана за 1.025.
Ее купил некто Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи и когда наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.
Это было бы концом истории, но бедного владельца картины стали заваливать письмами те, кто когда-то ее видел.
Они рассказывали о том, что им было плохо при одном только взгляде на полотно, что от картины исходит зло, а некоторые предлагали сжечь ее.
Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году.
Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.

Печально знаменитая картина Стоунхэма.
Как бы то ни было, владелец галереи вскоре продал картину и судьба ее пока что неизвестна. Но оригинальное название картины «The Hands Resist Him» упоминается все реже и все чаще ее называют теперь «Haunted painting» «Преследующая картина». Она действительно преследует тех, кто хоть раз взглянул на нее.
Существуют и другие "проклятые картины"
Проклятие «Плачущего мальчика»

Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…
Одной из самых известных "проклятых" полотен является "Плачущий мальчик» - работа испанского художника Джованни Браголина.
История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички: у ребенка была довольно редкая фобия, он панически боялся огня, даже зажженной спички.
История закончилась печально: вскоре ребенок умер от пневмонии, отец заживо сгорел в собственном доме.
Сама же картина и ее многочисленные копии была необыкновенно популярна в начале 1980-х в Англии.
Но вскоре картину объявили проклятой - история о ней не сходила с первых полос газет по всей Великобритании летом и осенью 1985 г. После серии необъяснимых возгораний домов было установлено, что одна и та же картина - дешевая репродукция, изображающая плачущего мальчика - присутствовала в каждой из комнат, где начинался пожар. Это, конечно, могло быть совпадением, если бы при этом не выяснилось, что во всех случаях без исключения только эта картина избежала повреждений, в то время как все вокруг нее сгорало дотла. До сих пор "Плачущего мальчика" преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Оригинал картины до сих пор не найден.

Крик
Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка “Крик”, стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине столь недобрую славу, так что сотрудники музея опасаются ее. Они рассказывали о случае, когда музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой.
В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга.
Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.

Диего Веласкес «Венера с зеркалом»
Еще одним полотном, которое постоянно сопровождают неприятности, является «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса.
Первый владелец картины – испанский купец – разорился, его торговля ухудшалась с каждым днем, пока большая часть его товаров не была захвачена пиратами в море, а еще несколько кораблей потонули. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину.
Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. Едва были переданы деньги за полотно, как склады торговца загорелись от внезапно ударившей молнии. Хозяин был разорен. И опять аукцион, и опять картина продается в числе остальных вещей, и опять ее покупает состоятельный испанец…
Через три дня его зарезали в собственном доме при ограблении. Картина после этого долго не могла найти своего нового хозяина, слишком уж подпорченная у нее была репутация, и полотно колесило по разным музеям, пока в одном из них на картину не кинулась душевнобольная туристка с ножом и не испортила ее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий