Кадр из одноименного фильма
Человеческие тела вплавленные в металлический корпус корабля, странное зеленоватое свечение, люди, проходящие сквозь стены и исчезающие во времени и пространстве! Чего только не рассказывают о том, что же произошло с экипажем эсминца «Элридж» в 1943 году.
Об «Эксперименте Филадельфия» - так окрестили эту легенду, заговорили в 1955 году.
Именно тогда, американский писатель, автор книги «Аргументы в пользу НЛО» Моррис Джессуп получил послание от некоего Карлоса М. Альенде, в котором тот описывал перемещение материального объекта «вне привычного Пространства и Времени». Этим объектом был американский военный эсминец «Элдридж», на котором, согласно рассказу Альенде, в 1943 году было произведено испытание новой технологии, с целью спрятать судно от радаров противника. На судне были смонтированы генераторы электромагнитного поля, которое должно было охватить весь корабль. Испытания проходило в два этапа: первый эксперимент провели в доке, 22 июля 1943. При включении генераторов, корабль полностью исчез до самой ватерлинии, при этом окутавшись зеленоватым сиянием.
Когда же корабль вернулся, членов экипажа сильно тошнило, а некоторое матросы оказались слиты с конструкцией корабля. В частности, один из моряков провалился на полметра под палубу, а его рука по локоть исчезла в переборке. После этого военные пришли к выводу, что генераторы настроены не правильно, но решили скорректировать и повторить эксперимент.
Второе испытание провели 28 октября 1943 года, уже на рейде. Но и тут сказалась то ли поспешность, то ли небрежность. Потому что экспериментальный эскадренный миноносец «Элдридж» не просто исчез из поля зрения радаров, а полностью растаял в голубом сиянии и материализовался в Норфолке (штат Вирджиния), где его видели многочисленные очевидцы. Сам же Альенде входил в экипаж другого судна – «Эндрю Фьюресет», составлявшего группу сопровождения эсминца, только благодаря этому он и уцелел. Ибо, после того, как эсминец снова очутился в Филадельфии, с его экипажем произошли необратимые изменения.
Из всего экипажа вернулись назад невредимыми только 21 человек. 27 человек в буквальном смысле срослись с конструкцией корабля, 13 умерли от ожогов, облучения, поражения электрическим током и страха. Половина тех, кто вернулся в последствии «сошли с ума», а некоторые оказались «заморожены», как описал их состояние Альенде – их персональное время настолько замедлилось, что они казались впавшими в прострацию. По словам Альенде двое из «замерзших» впоследствии самовоспламенились и горели 18 дней, не смотря на усилия спасателей потушить пламя. Еще один бывший член экипажа «Элдриджа» на глазах у жены и ребенка прошел сквозь стену квартиры и исчез.
Фото экипажа "Элдриджа"
Альенде также перечислял данные некоторых лиц, которые якобы были к этому эксперименту причастны. Он считал, что правительство, ввиду полного провала эксперимента и его катастрофических последствий, засекретило проект, уничтожило все свидетельства и записи бортовых журналов, а выживших членов экипажа подвергло усиленному «промыванию мозгов». Впрочем, опыт не прошел совсем даром – уникальные генераторы электромагнитного поля послужили созданию «НЛО», которые Альенде считал вполне земными объектами, разработанными военными, впрочем, как предполагал Джессуп, не без возможного участия инопланетян.
То, что бортовые журналы судов «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» пропали во время войны, оказалось на руку сторонникам легенды. Было объявлено, что вокруг «Эксперимента Филадельфия» существует правительственный заговор, а про саму технологию рассказывали, что она то ли выведена из «Единой теории поля» Эйнштейна, то ли является апробацией каких-то разработок Никола Теслы, чьи архивы, на момент проведения эксперимента, были переданы военному ведомству США.
Судьба самого Джессупа тоже сложилась довольно странно: после того, как он принялся искать другие данные об эксперименте, в 1959 году, его нашли в состоянии комы в собственной машине. Он принял большую дозу снотворного и алкоголя, а так же просунул в салон шланг от выхлопной трубы. Его попытались отвезти в больницу, но по дороге уфолог скончался не приходя в сознание. Многие сторонники теории «эксперимента» до сих пор считают, что журналиста попросту убрали за то, что он «много знал», не смотря на то, что Джессуп оставил 2 письма, с признанием в самоубийстве.
Тем более, что незадолго до смерти он писал: «Эксперимент очень интересный, но страшно опасный. Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые «размагничиватели», которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!»
Следующими за теорию «Эксперимента» взялись два известных исследователя аномальных явлений Чарльз Берлитц и Уильям Мур. Они разыскали «Альенде», хотя и скрыли от читателей факты о его подлинном имени и роде занятий. В 1979 году они издали книгу «Филадельфийский эксперимент», ставшую бестселлером. В ней они скорректировали в меньшую сторону количество жертв эксперимента, так как Альенде, «завысил данные о смертности», дабы отвратить людей от мысли о повторении эксперимента. Кроме того в это время уже появились данные о том, что мощные электромагнитные поля действительно вредны для здоровья и психики человека, поэтому их цепочка доказательств о проведении и целях эксперимента, а так же о его трагических последствиях, убедила очень многих в действительности подобного проекта.
Последователи Джессупа искали и находили очевидцев «материализации» «Элдриджа» в Норфолке, некие расчеты, написанные характерным подчерком Эйнштейна, нашли даже записи о том, что в 43 году тот, действительно, работал на морское министерство США. Обнаружилась даже газетная вырезка тех времен, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев.
Американский инженер-электронщик Эдом Скиллинг надиктовал на пленку еще одно интересное свидетельство: «В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, которая живет в Палм Бич штат Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента «Филадельфия». Карл Лайслер, физик, один из ученых, работавших в 1943 году над эти проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время второй мировой войны). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал из которого был сделан корабль. Во время нашего разговора Карл Лайслер был очень расстроен, было видно, что этот старый больной человек до сих пор чувствует угрызения совести и свою вину за смерть моряков, находившихся на борту «Элдриджа». Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла».
Показания звучат достаточно зловеще, чтобы дать понять всю опасность проведенного эксперимента и ужас от его последствий.
Впрочем, в начале 90-х годов за расследование «легенды» взялся скептик Роберт Гоэрман и под найденными им уликами миф об испытаниях с «Элдриджем» стал разваливаться на глазах. Во-первых он раскрыл читателям «засекреченную» личность «Карлоса Альенде».
Карл Аллен
Им оказался стопроцентный американец Карл Аллен, страдающий психическим расстройством и «повернутый» на теме НЛО. В письмах Аллена Джессупу проступают отчетливые признаки шизофрении, в виде заглавных букв в середине предложения, неверных знаков препинания, использования чернил и цветных карандашей, подчеркивания отдельных предложений.
Гоэрман не остановился на том, что «разоблачил» создателя мифа. Он подтвердил документами то, что «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» не находились в Филадельфии во время «якобы проведенного» эксперимента. Более того, «Элдридж» вообще не заходил в Филадельфию летом и осенью 1943 года, а «Эндрю Фьюресет» никогда не был приписан к нему в качестве конвоя.
Помимо этих, целиком подтвержденных фактов, скептики так же высказывают ряд более общих замечаний:
Район Филадельфии в годы войны был одним из «густонаселенных» военно-морскими конвоями, немецкими подводными лодками и торговыми судами. Ввиду такого насыщенного движения и возможности шпионажа, порт Филадельфии, а тем более пространство за его пределами, не могли стать местом проведения секретного военного эксперимента.
Описываемый Алленом эффект противоречит законам физики, а они, на самом деле, наиболее неопровержимы.
В годы войны морским флотом США испытывались методы «дегауссизации» судов с целью их защиты от мин с магнитными детонаторами. Корабли оборудовались особым «поясом», который формировал электромагнитное поле, чтобы мина не могла среагировать на стальное дно. Поначалу эту технологию тоже секретили и среди моряков ползли самые невероятные слухи о том, что же это за приборы и кабели, и для чего они служат. В частности, многие полагали, что сии устройства непременно приведут к импотенции. Впрочем, «невидимость» корабля тоже могла быть заимствована Алленом из газет времен второй мировой: фокусник Джозеф Даннингер публично обещал ВМФ США, что может сделать их корабли «невидимыми». Но одно дело – шоу, а другое – научный эксперимент.
По материалам публикаций:
L’expérience Philadelphie
Бирюк Александр Владимирович. Секретные материалы
Энциклопедия чудес, загадок и тайн
Михаил Герштейн. Тайна корабля-невидимки «Элдридж» разгадана
Philadelphia Experiment. Википедия
Человеческие тела вплавленные в металлический корпус корабля, странное зеленоватое свечение, люди, проходящие сквозь стены и исчезающие во времени и пространстве! Чего только не рассказывают о том, что же произошло с экипажем эсминца «Элридж» в 1943 году.
Об «Эксперименте Филадельфия» - так окрестили эту легенду, заговорили в 1955 году.
Именно тогда, американский писатель, автор книги «Аргументы в пользу НЛО» Моррис Джессуп получил послание от некоего Карлоса М. Альенде, в котором тот описывал перемещение материального объекта «вне привычного Пространства и Времени». Этим объектом был американский военный эсминец «Элдридж», на котором, согласно рассказу Альенде, в 1943 году было произведено испытание новой технологии, с целью спрятать судно от радаров противника. На судне были смонтированы генераторы электромагнитного поля, которое должно было охватить весь корабль. Испытания проходило в два этапа: первый эксперимент провели в доке, 22 июля 1943. При включении генераторов, корабль полностью исчез до самой ватерлинии, при этом окутавшись зеленоватым сиянием.
Когда же корабль вернулся, членов экипажа сильно тошнило, а некоторое матросы оказались слиты с конструкцией корабля. В частности, один из моряков провалился на полметра под палубу, а его рука по локоть исчезла в переборке. После этого военные пришли к выводу, что генераторы настроены не правильно, но решили скорректировать и повторить эксперимент.
Второе испытание провели 28 октября 1943 года, уже на рейде. Но и тут сказалась то ли поспешность, то ли небрежность. Потому что экспериментальный эскадренный миноносец «Элдридж» не просто исчез из поля зрения радаров, а полностью растаял в голубом сиянии и материализовался в Норфолке (штат Вирджиния), где его видели многочисленные очевидцы. Сам же Альенде входил в экипаж другого судна – «Эндрю Фьюресет», составлявшего группу сопровождения эсминца, только благодаря этому он и уцелел. Ибо, после того, как эсминец снова очутился в Филадельфии, с его экипажем произошли необратимые изменения.
Из всего экипажа вернулись назад невредимыми только 21 человек. 27 человек в буквальном смысле срослись с конструкцией корабля, 13 умерли от ожогов, облучения, поражения электрическим током и страха. Половина тех, кто вернулся в последствии «сошли с ума», а некоторые оказались «заморожены», как описал их состояние Альенде – их персональное время настолько замедлилось, что они казались впавшими в прострацию. По словам Альенде двое из «замерзших» впоследствии самовоспламенились и горели 18 дней, не смотря на усилия спасателей потушить пламя. Еще один бывший член экипажа «Элдриджа» на глазах у жены и ребенка прошел сквозь стену квартиры и исчез.
Фото экипажа "Элдриджа"
Альенде также перечислял данные некоторых лиц, которые якобы были к этому эксперименту причастны. Он считал, что правительство, ввиду полного провала эксперимента и его катастрофических последствий, засекретило проект, уничтожило все свидетельства и записи бортовых журналов, а выживших членов экипажа подвергло усиленному «промыванию мозгов». Впрочем, опыт не прошел совсем даром – уникальные генераторы электромагнитного поля послужили созданию «НЛО», которые Альенде считал вполне земными объектами, разработанными военными, впрочем, как предполагал Джессуп, не без возможного участия инопланетян.
То, что бортовые журналы судов «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» пропали во время войны, оказалось на руку сторонникам легенды. Было объявлено, что вокруг «Эксперимента Филадельфия» существует правительственный заговор, а про саму технологию рассказывали, что она то ли выведена из «Единой теории поля» Эйнштейна, то ли является апробацией каких-то разработок Никола Теслы, чьи архивы, на момент проведения эксперимента, были переданы военному ведомству США.
Судьба самого Джессупа тоже сложилась довольно странно: после того, как он принялся искать другие данные об эксперименте, в 1959 году, его нашли в состоянии комы в собственной машине. Он принял большую дозу снотворного и алкоголя, а так же просунул в салон шланг от выхлопной трубы. Его попытались отвезти в больницу, но по дороге уфолог скончался не приходя в сознание. Многие сторонники теории «эксперимента» до сих пор считают, что журналиста попросту убрали за то, что он «много знал», не смотря на то, что Джессуп оставил 2 письма, с признанием в самоубийстве.
Тем более, что незадолго до смерти он писал: «Эксперимент очень интересный, но страшно опасный. Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые «размагничиватели», которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!»
Следующими за теорию «Эксперимента» взялись два известных исследователя аномальных явлений Чарльз Берлитц и Уильям Мур. Они разыскали «Альенде», хотя и скрыли от читателей факты о его подлинном имени и роде занятий. В 1979 году они издали книгу «Филадельфийский эксперимент», ставшую бестселлером. В ней они скорректировали в меньшую сторону количество жертв эксперимента, так как Альенде, «завысил данные о смертности», дабы отвратить людей от мысли о повторении эксперимента. Кроме того в это время уже появились данные о том, что мощные электромагнитные поля действительно вредны для здоровья и психики человека, поэтому их цепочка доказательств о проведении и целях эксперимента, а так же о его трагических последствиях, убедила очень многих в действительности подобного проекта.
Последователи Джессупа искали и находили очевидцев «материализации» «Элдриджа» в Норфолке, некие расчеты, написанные характерным подчерком Эйнштейна, нашли даже записи о том, что в 43 году тот, действительно, работал на морское министерство США. Обнаружилась даже газетная вырезка тех времен, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев.
Американский инженер-электронщик Эдом Скиллинг надиктовал на пленку еще одно интересное свидетельство: «В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, которая живет в Палм Бич штат Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента «Филадельфия». Карл Лайслер, физик, один из ученых, работавших в 1943 году над эти проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время второй мировой войны). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал из которого был сделан корабль. Во время нашего разговора Карл Лайслер был очень расстроен, было видно, что этот старый больной человек до сих пор чувствует угрызения совести и свою вину за смерть моряков, находившихся на борту «Элдриджа». Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла».
Показания звучат достаточно зловеще, чтобы дать понять всю опасность проведенного эксперимента и ужас от его последствий.
Впрочем, в начале 90-х годов за расследование «легенды» взялся скептик Роберт Гоэрман и под найденными им уликами миф об испытаниях с «Элдриджем» стал разваливаться на глазах. Во-первых он раскрыл читателям «засекреченную» личность «Карлоса Альенде».
Карл Аллен
Им оказался стопроцентный американец Карл Аллен, страдающий психическим расстройством и «повернутый» на теме НЛО. В письмах Аллена Джессупу проступают отчетливые признаки шизофрении, в виде заглавных букв в середине предложения, неверных знаков препинания, использования чернил и цветных карандашей, подчеркивания отдельных предложений.
Гоэрман не остановился на том, что «разоблачил» создателя мифа. Он подтвердил документами то, что «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» не находились в Филадельфии во время «якобы проведенного» эксперимента. Более того, «Элдридж» вообще не заходил в Филадельфию летом и осенью 1943 года, а «Эндрю Фьюресет» никогда не был приписан к нему в качестве конвоя.
Помимо этих, целиком подтвержденных фактов, скептики так же высказывают ряд более общих замечаний:
Район Филадельфии в годы войны был одним из «густонаселенных» военно-морскими конвоями, немецкими подводными лодками и торговыми судами. Ввиду такого насыщенного движения и возможности шпионажа, порт Филадельфии, а тем более пространство за его пределами, не могли стать местом проведения секретного военного эксперимента.
Описываемый Алленом эффект противоречит законам физики, а они, на самом деле, наиболее неопровержимы.
В годы войны морским флотом США испытывались методы «дегауссизации» судов с целью их защиты от мин с магнитными детонаторами. Корабли оборудовались особым «поясом», который формировал электромагнитное поле, чтобы мина не могла среагировать на стальное дно. Поначалу эту технологию тоже секретили и среди моряков ползли самые невероятные слухи о том, что же это за приборы и кабели, и для чего они служат. В частности, многие полагали, что сии устройства непременно приведут к импотенции. Впрочем, «невидимость» корабля тоже могла быть заимствована Алленом из газет времен второй мировой: фокусник Джозеф Даннингер публично обещал ВМФ США, что может сделать их корабли «невидимыми». Но одно дело – шоу, а другое – научный эксперимент.
По материалам публикаций:
L’expérience Philadelphie
Бирюк Александр Владимирович. Секретные материалы
Энциклопедия чудес, загадок и тайн
Михаил Герштейн. Тайна корабля-невидимки «Элдридж» разгадана
Philadelphia Experiment. Википедия
Комментариев нет:
Отправить комментарий