Согласно шумерской мифологии, решающую роль в становлении их цивилизации сыграло некое существо - полурыба-получеловек по имени Оаннес. Он вышел из моря и научил жителей Месопотамии земледелию, искусству строить каналы, города и храмы, письму и наукам.
Вот что говорит о роли этого существа в самый ранний период истории шумеров жрец храма бога Мардука, вавилонский историк Белрушу (по-гречески Берос), живший на рубеже IV-III веков до н. э.:
«Вначале они (шумеры) жили в большой нужде и не имели над собой никакой власти, словно дикие звери. Но появилось существо, обладавшее человеческим умом, которое они называли Оаннес. Оаннес вынырнул из Моря Эритрейского в том месте, где оно примыкает к Вавилонии. Все его тело было телом рыбы, но поверх рыбьей головы у него была голова человека, а из-под рыбьего хвоста виднелись человеческие ступни. Его голос был таким же, как у людей, а его внешний вид народ помнит до сих пор. Он проводил целые дни среди людей без еды, объяснял им, как пользоваться буквами, обучал их умению делать разные вещи, строить дома, города и храмы, обмерять и возделывать землю, сеять и убирать урожай и дал им все, что делает жизнь удобной и приятной».
Белрушу добавляет, что Оаннес не мог есть ту пищу, которой питались люди, а на ночь возвращался в глубины моря, потому что умел дышать под водой.
Исходя из сказанного выше, можно предположить, что Оаннес - образ собирательный, что он и подобные ему разумные существа прибыли к шумерам откуда-то извне на каком-то неизвестном объекте, который оставался в море и на котором, в частности, находилась пригодная для них пища. Сравнение с рыбой наводит на мысль, что Оаннес был одет в защитный комбинезон, изготовленный из материала, не известного местным жителям (стоит обратить внимание на тот факт, что по результатам исследования изображений глаз на тибетских храмах известный офтальмолог Мулдашев смог воспроизвести образ существа, которому принадлежали эти глаза. У него имелись пальцы с перепонками и это существо могло жить под водой. Великие священнослужители Тибета до сих пор хранят знания, оставленные когда-то той цивилизацией).
Ряд ученых, изучающих историю возникновения шумерской цивилизации, считают, что Оаннес и его собратья - существа реальные и были, вероятно, либо жителями Атлантиды, либо... инопланетянами.
Предположение о существование в прошлом цивилизации шумеров впервые высказали не историки и не археологи, а лингвисты. В процессе первых же попыток расшифровки ассирийских и вавилонских клинописных текстов они столкнулись буквально с мешаниной из иероглифических, слоговых и буквенных языковых символов. Это не только усложняло прочтение текстов, которые датировались IV-III тысячелетиями до н. э., но и наводило на мысль, что их язык восходит к некоей гораздо более древней, первоначально иероглифической, письменности. Так появилось первое косвенное, но вполне научное подтверждение сведений о существовании на рубеже V-IV тысячелетий до н. э. в Нижней Месопотамии шумерского народа.
Вот что говорит о роли этого существа в самый ранний период истории шумеров жрец храма бога Мардука, вавилонский историк Белрушу (по-гречески Берос), живший на рубеже IV-III веков до н. э.:
«Вначале они (шумеры) жили в большой нужде и не имели над собой никакой власти, словно дикие звери. Но появилось существо, обладавшее человеческим умом, которое они называли Оаннес. Оаннес вынырнул из Моря Эритрейского в том месте, где оно примыкает к Вавилонии. Все его тело было телом рыбы, но поверх рыбьей головы у него была голова человека, а из-под рыбьего хвоста виднелись человеческие ступни. Его голос был таким же, как у людей, а его внешний вид народ помнит до сих пор. Он проводил целые дни среди людей без еды, объяснял им, как пользоваться буквами, обучал их умению делать разные вещи, строить дома, города и храмы, обмерять и возделывать землю, сеять и убирать урожай и дал им все, что делает жизнь удобной и приятной».
Белрушу добавляет, что Оаннес не мог есть ту пищу, которой питались люди, а на ночь возвращался в глубины моря, потому что умел дышать под водой.
Исходя из сказанного выше, можно предположить, что Оаннес - образ собирательный, что он и подобные ему разумные существа прибыли к шумерам откуда-то извне на каком-то неизвестном объекте, который оставался в море и на котором, в частности, находилась пригодная для них пища. Сравнение с рыбой наводит на мысль, что Оаннес был одет в защитный комбинезон, изготовленный из материала, не известного местным жителям (стоит обратить внимание на тот факт, что по результатам исследования изображений глаз на тибетских храмах известный офтальмолог Мулдашев смог воспроизвести образ существа, которому принадлежали эти глаза. У него имелись пальцы с перепонками и это существо могло жить под водой. Великие священнослужители Тибета до сих пор хранят знания, оставленные когда-то той цивилизацией).
Ряд ученых, изучающих историю возникновения шумерской цивилизации, считают, что Оаннес и его собратья - существа реальные и были, вероятно, либо жителями Атлантиды, либо... инопланетянами.
Предположение о существование в прошлом цивилизации шумеров впервые высказали не историки и не археологи, а лингвисты. В процессе первых же попыток расшифровки ассирийских и вавилонских клинописных текстов они столкнулись буквально с мешаниной из иероглифических, слоговых и буквенных языковых символов. Это не только усложняло прочтение текстов, которые датировались IV-III тысячелетиями до н. э., но и наводило на мысль, что их язык восходит к некоей гораздо более древней, первоначально иероглифической, письменности. Так появилось первое косвенное, но вполне научное подтверждение сведений о существовании на рубеже V-IV тысячелетий до н. э. в Нижней Месопотамии шумерского народа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий