Американская бригантина «Мария Селеста», груженая коньяком, вышла из Нью-Йорка в 1872 году к берегам Италии. Однако, дойти ей суждено не было. Прошло достаточно времени, чтобы переплыть Атлантику, а судно как в бездну кануло.
Спустя два месяца моряки бороздившего Атлантику парусника «Дей Грэйша» заметили неизвестную бригантину, идущую под парусами, и стали подавать ей сигналы.
С борта незнакомца ответа не последовало. Странная бригантина будто бы шла сама по себе по воле ветра и волн. Матросы поняли, что что-то случилось с экипажем странника. Морхауз, капитан парусника «Дей Грэйша», приказал догнать бригантину, чтобы в случае, если худшие опасения команды подтвердятся, оказать попавшему в беду судну помощь. Когда корабли поравнялись, старший офицер парусника «Дей Грэйша» Диво с двумя матросами поднялись на борт бригантины. По словам очевидцев, пройдя палубу и отсеки, они с изумлением обнаружили, что на бригантине никого нет. Гулкая пустота отдавала жутким эхом в трюмах, по палубе весело прогуливался морской ветерок. И... нигде ни одного человека, – живого или мертвого.
Спасателей пробила дрожь. Неужели легенда о «Летучем голландце» – не выдумка? Было похоже, что исчезнувшая команда второпях спасалась с бригантины бегством. В матросском кубрике царил беспорядок – всюду валялась наспех брошенная одежда, сундуки с пожитками и другие предметы обихода. Еще одна странная деталь говорила о произошедшей трагедии – нигде не удалось обнаружить судовые документы. Не было и самого необходимого: секстанта, морских карт, навигационных книг. Не доставало и одной из спасательных шлюпок. Но что за чрезвычайное обстоятельство заставило команду покинуть бригантину вдали от берега? Не ясно. Выяснить смогли только одно – бригантина называлась «Мария Селеста». Судно по тем временам стоило немалых денег и это обстоятельство решило судьбу брошенного корабля. Парусник «Дей Грэйша» взял его «на прицеп» и спустя сорок дней доставил в Гибралтар. Капитан «Дей Грэйши» был уверен, что получит за спасенное судно приличное вознаграждение. Несмотря на то, что сразу же по прибытию в порт полиция начала расследование причин исчезновения ее команды, премию капитану парусника «Дей Грэйша» выплатили в размере двадцати процентов стоимости «Марии Селеста», что сделало его весьма обеспеченным человеком. Однако, весть о таинственной находке сохранить в тайне не удалось, поползли слухи о новом «Летучем голландце», якобы привезенном в Гибралтар, страннике, бороздившем океан без всякой команды. Несмотря на все старания, следствие по делу «Марии Селеста» зашло в тупик. Однако, судно в порту не стояло. Нашлись смельчаки, зафрахтовавшие его, хотя о нем ходила дурная слава, и «Мария Селеста» плавала по морям еще двенадцать лет. И все-таки рок явно затаился в намерении расправиться с проклятым судном. В 1884 году «Мария Селеста» у берегов Гаити наскочила на риф и затонула, унося с собой на дно неразгаданную тайну. Впрочем, время от времени появлялись версии исчезновения команды несчастной бригантины. Одна другой страшнее и все – весьма далекие от правды. Согласно одной из них, команду захватили в плен пираты. Никаких подтверждений этому не было. Говорили о разразившейся внезапно на судне эпидемии чумы. Но откуда бы взяться носителям чумы на уединенном корабле, если при отходе из порта никто из команды не болел, а в океане корабль до бегства команды ни с какими кораблями не встречался. По крайней мере, по тем данным, которыми располагало следствие. И куда продевались трупы умерших от предполагаемой эпидемии? Не могли же они перед смертью выброситься в море? Все версии были столько же полны мистики и невероятны, как атака неведомых морских монстров или падение метеорита на палубу. Но куда же пропала команда «Марии Селеста»? Ведь ни одного трупа обнаружено не было! В самом деле моряки погибли, или скрываются в неизведанных землях под вымышленными именами, как это делают люди, плохо ладящие с законом? Сменилось три поколения, а достоверных данных о пропавшей команде бригантины «Мария Селеста» найти так и не удалось. В 1935 году английский журналист М. Китинг предпринял попытку докопаться до истины. Расследование началось с изучения архивов следствия, но не принесло ничего нового. Однако, судьба улыбнулась дотошному журналисту, – ему удалось найти Пембертона, повара с загадочной бригантины, глубокого старика, который чудом спасся. Он и поведал историю трагического плавания более чем шестидесятилетней давности. Вот что рассказал корабельный кок. Роковой рейс был воистину проклятым. Капитаном «Марии Селеста» был человек по фамилии Бриггз. Согласно документам, представленным морскому прокурору судовладельцем, в команде числилось семнадцать моряков, на самом деле их было только десять. При этом только капитан с женой и его первый помощник Хулок числились в списке и действительно были на судне. Остальные члены команды в списке, содержавшем вымышленные фамилии, совсем не значились. Таким образом, список был «липовым», что само по себе уже было тяжким нарушением закона. Причиной этого был тот факт, что набрать матросов на этот трудный рейс было очень сложно, а список из «мертвых душ» подавался заранее. До последнего часа перед отплытием бригантины вербовщик ходил по портовым кабакам, спаивая до беспамятства приглянувшихся ему здоровенных верзил, притаскивал их на корабль, а протрезвев, бедолаги обнаруживали себя на борту судна уже далеко от берега. Троих из набранных таким зверским способом моряков не досчитались на паруснике «Дей Грэйша», – моряки этого парусника решили вволю погулять в приморском кабаке, а в итоге оказались на проклятом рейсе «Марии Селеста».
Не удивительно, что невольные «рекруты» вскоре после отплытия из Нью-Йорка отказались повиноваться капитану. Чтобы предупредить надвигающийся бунт, старпом Хулок избил до полусмерти одного из бунтарей. Хулок, был «правой рукой» капитана и верным его помощником, души не чаявшем в своем «кэпе», чего нельзя было сказать про его отношения с женой капитана. Хулок и супруга капитана возненавидели друг друга с первой же встречи. Мадам любила побренчать на корабельном рояле, предаваясь этому занятию часами, и Хулок, терпение которого лопнуло, наорал на нее. Впрочем, ссору капитану кое-как удалось замять, а бунт подавить. Но рок уже навис над злополучной бригантиной. Ненависть, царившая на корабле, явно прогневила бога морей. Затишье длилось недолго. Через несколько дней бригантину настиг шторм. Тучи казались тяжелее свинца, небо словно раскололось по воле разгневанных Богов, волны бросали суденышко как щепку, заливая палубу. Судно накренилось и должно было вот-вот пойти ко дну. Старший офицер бросился к штурвальному колесу спасать положение, но в это время из каюты раздался душераздирающий крик. От внезапного и сильного крена массивный рояль сорвался с места и раздавил жену капитана. Увидев тело погибшей, капитан Бриггз потерял самообладание, сорвавшись на крик и угрозы. Он считал рулевого, не удержавшего штурвал, виновником гибели жены и требовал, чтобы Хулок немедленно повесил его на рее. Хулок воспротивился. Впервые он отказался выполнять приказ «кэпа». Разъяренный капитан угрожал повесить всю команду и поджечь корабль. На корабле началась паника, перераставшая в бунт. Не зная, как спастись, вся команда во главе с Хулоком предавалась беспробудному пьянству словно перед концом света. Пока шла попойка на подпрыгивающем как мячик в бурных волнах корабле, капитан незаметно исчез с корабля. Столкнул ли его кто-то из разгулявшихся матросов в море? Бросился ли он сам за борт в приступе горя? Неизвестно. Моряки продолжали пьяный разгул, и в состоянии умопомрачения убили одного матроса. Смерть бедняги несколько отрезвила обезумевших. Хулок понял, что на корабле совершено преступление, отвечать за которое придется в порту прибытия. Учитывая смерть матроса, капитана и бунт на корабле, ему грозила смертная казнь. И тогда Хулок решил уговорить команду покинуть корабль. Из десяти членов команды после смерти жены капитана, гибели матроса и пропажи самого капитана, на корабле оставалось семь человек. Трое из них, включая Хулока, отплыли с бригантины на шлюпке. На корабле остались кок Пембертон, рассказавший спустя много лет эту историю журналисту, и те самые три матроса с парусника «Дей Грэйша», что попали на судно обманом. Они решили дожидаться спасения. Если верить коку, когда парусник «Дей Гейша» наконец обнаружил покинутое судно, на нем все-таки были люди. Однако, капитан парусника-спасателя Морхауз вступил в сговор с оставшимися челнами команды «Марии Селест» и решил представить дело так, будто бы бригантина была брошена командой. В таком случае никому не придется отвечать по суду, и к тому же за доставку находки Морхауза ждала премия, которой он обещал поделиться с четверкой хитрецов. Иначе бы им пришлось отвечать перед судом за совершенное убийство. В порту Морхауз представил рапорт, в котором чистосердечно признался во всех деталях происшествия. Кроме одной. Он скрыл, что встретил на борту «Марии Селест» четырех человек, невольно пустив по свету легенду о корабле-призраке, странствовавшем без команды.
Казалось бы, история из мистической становится просто криминальной, и историки уверовали в это. Однако отплывшие на шлюпке пропали бесследно. Канули в пучине морской? Скорее всего. Остается еще один вопрос. Куда все-таки делся капитан «Марии Селест»? Ведь в шлюпке его не было, и вообще с самого начала бунта его никто не видел. Кроме слов кока, который вполне мог быть самозванцем, захотевшим, чтобы его имя осталось в истории, никто информацию о чудесном спасении четверки подтвердить не может. Тем более, что списки членов команды корабля-призрака были ложными. Рассказывают, что призрак капитана «Марии Селеста» наведывался членам новой команды корабля до гибели бригантины в 1884 году. А сама эта гибель – свидетельство проклятия, тяготевшего над злополучным судном. Моряки же убеждены, что и сейчас можно увидеть в самых удаленных уголках морей и океанов внезапно возникшую из ниоткуда бригантину с надписью «Мария Селеста» на борту и призраком у руля. Увидевших этот корабль-призрак ждут неприятности и даже гибель.
Еще тогда, когда этот корабль был известен под названием Амазонка, после того, как в 1860 году он был спущен на воду, ему пришлось пройти через множество происшествий и сменить дюжину владельцев. Никто не владельцев не задерживался на корабле, так как из-за него они испытывали невезение во всем. В 1870 году, после десятилетия неудач, корабль был отправлен в Нью-Йорк, где прошел капитальный ремонт и был переименован в Марию Селесту. Капитаном переименованного корабля был Бенджамин Бриггс, который вместе с женой, дочерью и командой из 7-8 человек отчалил из Нью-Йорка 7 ноября 1872 года. Они направлялись в Геную, и везли на борту 1700 баррелей спирта. До отправки все шло нормально, но с тех пор никто не видел ни капитана, ни команду. Они буквально исчезли с лица Земли, и это тайна до сих пор остается неразгаданной. Несмотря на то, что все люди, пребывавшие на корабле, исчезли, сам корабль остался нетронутым. Груз также остался на месте. Однако, инспекция обнаружила, что девять баррелей все же были вскрыты. 5 декабря 1872 года, спустя месяц после отправки, Мария Селеста была найдена брошенной в море. Ее обнаружило судно Дей Гратия. Капитан Дей Гратии был знаком с капитаном Бриггсом, и был удивлен, узнав о его пропаже. Бриггс имел репутацию честного, открытого человека, и он был отличным капитаном. Команда высадилась на борт Марии Селесты с целью осмотреть судно. То, что они обнаружили, оказалось тайной, на которую не смог ответить никто. Судно было в отличном состоянии, все узлы работали и он был на ходу. Казалось, что команда в спешке покидала корабль. Камбуз был не в лучшем состоянии, между палубами была вода и на кухне царил беспорядок. Также там висела веревка, спускавшаяся к воде. Казалось, что команда решила покинуть корабль, несмотря на то, что он был в хорошем состоянии. Но почему? Почему они убегали в такой спешке? Почему они так и не были обнаружены? Их спасательная шлюпка утонула? Если они и спаслись, то почему так ни с кем не вышли на связь? Возможно, на борту произошло преступление? Большинство экспертов согласны, что погода не имела никакого отношения к этой тайне. Кроме того, капитан Бриггс был отличным моряком. Почему же он рискнул своей семьей и командой, покинув корабль, который находился в отличном состоянии? Он бы справился с ним, учитывая, что за долгие годы в море он сталкивался с ситуациями и похуже. Некоторые считают, что корабль захватили пираты, но почему ничего ценного не пропало? Девять бочек были открыты, но ничего не пропало. Версия с мятежом против капитана не подходит, потому что в подчинении у него были благородные солдаты, которые уважали капитана. Итак, если преступления не произошло, погода была в норме, то почему команда Марии Селесты покинула корабль, и что с ними произошло? Их съели акулы? Имеет ли НЛО какое-либо отношение к их исчезновению? Одна из выдвинутых теорий, которая кажется самой логичной, заключается в том, что команда беспокоилась по поводу сырого спирта, пары которого могут даже привести к взрыву. Бриггс никогда до этого не перевозил спирт, и не знал, как с ним обращаться. Возможно, девять бочек начали протекать или были вскрыты, заполняя трюм опасной для жизни смесью паров. Опасаясь вероятности взрыва, Бриггс приказал всем занять шлюпки, и в спешке забыл прикрепить шлюпку к кораблю канатом. Это объясняет, почему канат свисал одним концом в воду, почему девять бочек были открыты и почему команда в спешке покинула корабль. Конечно, это не объясняет факта, почему между палубами осталась вода и что произошло с командой. По всей вероятности, они либо утонули, либо погибли от жажды. Возможно, мы никогда не узнаем, что же произошло с командой Марии Селесты, и почему неудача повсюду следовала за этим кораблем.
г. Лонг-Бич, штат КалифорнияСпустя два месяца моряки бороздившего Атлантику парусника «Дей Грэйша» заметили неизвестную бригантину, идущую под парусами, и стали подавать ей сигналы.
С борта незнакомца ответа не последовало. Странная бригантина будто бы шла сама по себе по воле ветра и волн. Матросы поняли, что что-то случилось с экипажем странника. Морхауз, капитан парусника «Дей Грэйша», приказал догнать бригантину, чтобы в случае, если худшие опасения команды подтвердятся, оказать попавшему в беду судну помощь. Когда корабли поравнялись, старший офицер парусника «Дей Грэйша» Диво с двумя матросами поднялись на борт бригантины. По словам очевидцев, пройдя палубу и отсеки, они с изумлением обнаружили, что на бригантине никого нет. Гулкая пустота отдавала жутким эхом в трюмах, по палубе весело прогуливался морской ветерок. И... нигде ни одного человека, – живого или мертвого.
Спасателей пробила дрожь. Неужели легенда о «Летучем голландце» – не выдумка? Было похоже, что исчезнувшая команда второпях спасалась с бригантины бегством. В матросском кубрике царил беспорядок – всюду валялась наспех брошенная одежда, сундуки с пожитками и другие предметы обихода. Еще одна странная деталь говорила о произошедшей трагедии – нигде не удалось обнаружить судовые документы. Не было и самого необходимого: секстанта, морских карт, навигационных книг. Не доставало и одной из спасательных шлюпок. Но что за чрезвычайное обстоятельство заставило команду покинуть бригантину вдали от берега? Не ясно. Выяснить смогли только одно – бригантина называлась «Мария Селеста». Судно по тем временам стоило немалых денег и это обстоятельство решило судьбу брошенного корабля. Парусник «Дей Грэйша» взял его «на прицеп» и спустя сорок дней доставил в Гибралтар. Капитан «Дей Грэйши» был уверен, что получит за спасенное судно приличное вознаграждение. Несмотря на то, что сразу же по прибытию в порт полиция начала расследование причин исчезновения ее команды, премию капитану парусника «Дей Грэйша» выплатили в размере двадцати процентов стоимости «Марии Селеста», что сделало его весьма обеспеченным человеком. Однако, весть о таинственной находке сохранить в тайне не удалось, поползли слухи о новом «Летучем голландце», якобы привезенном в Гибралтар, страннике, бороздившем океан без всякой команды. Несмотря на все старания, следствие по делу «Марии Селеста» зашло в тупик. Однако, судно в порту не стояло. Нашлись смельчаки, зафрахтовавшие его, хотя о нем ходила дурная слава, и «Мария Селеста» плавала по морям еще двенадцать лет. И все-таки рок явно затаился в намерении расправиться с проклятым судном. В 1884 году «Мария Селеста» у берегов Гаити наскочила на риф и затонула, унося с собой на дно неразгаданную тайну. Впрочем, время от времени появлялись версии исчезновения команды несчастной бригантины. Одна другой страшнее и все – весьма далекие от правды. Согласно одной из них, команду захватили в плен пираты. Никаких подтверждений этому не было. Говорили о разразившейся внезапно на судне эпидемии чумы. Но откуда бы взяться носителям чумы на уединенном корабле, если при отходе из порта никто из команды не болел, а в океане корабль до бегства команды ни с какими кораблями не встречался. По крайней мере, по тем данным, которыми располагало следствие. И куда продевались трупы умерших от предполагаемой эпидемии? Не могли же они перед смертью выброситься в море? Все версии были столько же полны мистики и невероятны, как атака неведомых морских монстров или падение метеорита на палубу. Но куда же пропала команда «Марии Селеста»? Ведь ни одного трупа обнаружено не было! В самом деле моряки погибли, или скрываются в неизведанных землях под вымышленными именами, как это делают люди, плохо ладящие с законом? Сменилось три поколения, а достоверных данных о пропавшей команде бригантины «Мария Селеста» найти так и не удалось. В 1935 году английский журналист М. Китинг предпринял попытку докопаться до истины. Расследование началось с изучения архивов следствия, но не принесло ничего нового. Однако, судьба улыбнулась дотошному журналисту, – ему удалось найти Пембертона, повара с загадочной бригантины, глубокого старика, который чудом спасся. Он и поведал историю трагического плавания более чем шестидесятилетней давности. Вот что рассказал корабельный кок. Роковой рейс был воистину проклятым. Капитаном «Марии Селеста» был человек по фамилии Бриггз. Согласно документам, представленным морскому прокурору судовладельцем, в команде числилось семнадцать моряков, на самом деле их было только десять. При этом только капитан с женой и его первый помощник Хулок числились в списке и действительно были на судне. Остальные члены команды в списке, содержавшем вымышленные фамилии, совсем не значились. Таким образом, список был «липовым», что само по себе уже было тяжким нарушением закона. Причиной этого был тот факт, что набрать матросов на этот трудный рейс было очень сложно, а список из «мертвых душ» подавался заранее. До последнего часа перед отплытием бригантины вербовщик ходил по портовым кабакам, спаивая до беспамятства приглянувшихся ему здоровенных верзил, притаскивал их на корабль, а протрезвев, бедолаги обнаруживали себя на борту судна уже далеко от берега. Троих из набранных таким зверским способом моряков не досчитались на паруснике «Дей Грэйша», – моряки этого парусника решили вволю погулять в приморском кабаке, а в итоге оказались на проклятом рейсе «Марии Селеста».
Не удивительно, что невольные «рекруты» вскоре после отплытия из Нью-Йорка отказались повиноваться капитану. Чтобы предупредить надвигающийся бунт, старпом Хулок избил до полусмерти одного из бунтарей. Хулок, был «правой рукой» капитана и верным его помощником, души не чаявшем в своем «кэпе», чего нельзя было сказать про его отношения с женой капитана. Хулок и супруга капитана возненавидели друг друга с первой же встречи. Мадам любила побренчать на корабельном рояле, предаваясь этому занятию часами, и Хулок, терпение которого лопнуло, наорал на нее. Впрочем, ссору капитану кое-как удалось замять, а бунт подавить. Но рок уже навис над злополучной бригантиной. Ненависть, царившая на корабле, явно прогневила бога морей. Затишье длилось недолго. Через несколько дней бригантину настиг шторм. Тучи казались тяжелее свинца, небо словно раскололось по воле разгневанных Богов, волны бросали суденышко как щепку, заливая палубу. Судно накренилось и должно было вот-вот пойти ко дну. Старший офицер бросился к штурвальному колесу спасать положение, но в это время из каюты раздался душераздирающий крик. От внезапного и сильного крена массивный рояль сорвался с места и раздавил жену капитана. Увидев тело погибшей, капитан Бриггз потерял самообладание, сорвавшись на крик и угрозы. Он считал рулевого, не удержавшего штурвал, виновником гибели жены и требовал, чтобы Хулок немедленно повесил его на рее. Хулок воспротивился. Впервые он отказался выполнять приказ «кэпа». Разъяренный капитан угрожал повесить всю команду и поджечь корабль. На корабле началась паника, перераставшая в бунт. Не зная, как спастись, вся команда во главе с Хулоком предавалась беспробудному пьянству словно перед концом света. Пока шла попойка на подпрыгивающем как мячик в бурных волнах корабле, капитан незаметно исчез с корабля. Столкнул ли его кто-то из разгулявшихся матросов в море? Бросился ли он сам за борт в приступе горя? Неизвестно. Моряки продолжали пьяный разгул, и в состоянии умопомрачения убили одного матроса. Смерть бедняги несколько отрезвила обезумевших. Хулок понял, что на корабле совершено преступление, отвечать за которое придется в порту прибытия. Учитывая смерть матроса, капитана и бунт на корабле, ему грозила смертная казнь. И тогда Хулок решил уговорить команду покинуть корабль. Из десяти членов команды после смерти жены капитана, гибели матроса и пропажи самого капитана, на корабле оставалось семь человек. Трое из них, включая Хулока, отплыли с бригантины на шлюпке. На корабле остались кок Пембертон, рассказавший спустя много лет эту историю журналисту, и те самые три матроса с парусника «Дей Грэйша», что попали на судно обманом. Они решили дожидаться спасения. Если верить коку, когда парусник «Дей Гейша» наконец обнаружил покинутое судно, на нем все-таки были люди. Однако, капитан парусника-спасателя Морхауз вступил в сговор с оставшимися челнами команды «Марии Селест» и решил представить дело так, будто бы бригантина была брошена командой. В таком случае никому не придется отвечать по суду, и к тому же за доставку находки Морхауза ждала премия, которой он обещал поделиться с четверкой хитрецов. Иначе бы им пришлось отвечать перед судом за совершенное убийство. В порту Морхауз представил рапорт, в котором чистосердечно признался во всех деталях происшествия. Кроме одной. Он скрыл, что встретил на борту «Марии Селест» четырех человек, невольно пустив по свету легенду о корабле-призраке, странствовавшем без команды.
Казалось бы, история из мистической становится просто криминальной, и историки уверовали в это. Однако отплывшие на шлюпке пропали бесследно. Канули в пучине морской? Скорее всего. Остается еще один вопрос. Куда все-таки делся капитан «Марии Селест»? Ведь в шлюпке его не было, и вообще с самого начала бунта его никто не видел. Кроме слов кока, который вполне мог быть самозванцем, захотевшим, чтобы его имя осталось в истории, никто информацию о чудесном спасении четверки подтвердить не может. Тем более, что списки членов команды корабля-призрака были ложными. Рассказывают, что призрак капитана «Марии Селеста» наведывался членам новой команды корабля до гибели бригантины в 1884 году. А сама эта гибель – свидетельство проклятия, тяготевшего над злополучным судном. Моряки же убеждены, что и сейчас можно увидеть в самых удаленных уголках морей и океанов внезапно возникшую из ниоткуда бригантину с надписью «Мария Селеста» на борту и призраком у руля. Увидевших этот корабль-призрак ждут неприятности и даже гибель.
Легендами о призраках изобилуют старинные замки, старые дома и исторические поля сражений, но сверхъестественные явления отнюдь не привязаны к земле. Море давно таит в себе истории призрачных кораблей с моряками-привидениями, пожар на «Сент-Элмо» и пользующий сядурной репутацией «Летучий голландец». Есть один корабль, который выделяется среди остальных такого же размера и с таким же количеством моряков в команде, как корабль, на котором больше всего обитает призраков: «Куин Мэри».
1 декабря 1930 года Джон Браун и компания «Клайдбанк», Шотландия, уполномоченная компанией «Кью-нард Стимшип Компани», поставила корабль «Куин Мэри» на киль. Больше года тысячи рабочих трудились над созданием великого корабля. 11 декабря 1931 года проект был приостановлен из-за экономической депрессии в Соединенном Королевстве — займы не предоставлялись, и денежные средства иссякли. Корпус корабля был готов на 80 процентов. В нем было девять этажей. После того как государство оказало финансовую поддержку, 3 апреля 1934 года строительство корабля возобновилось. Позже в этом же году компания «Кью-нард Стимшип Компани» объединилась с «Уайт Стар Лайн» — с той самой компанией, которой принадлежал и которая руководила «Титаником». Компания «Уайт Стар Лайн» наблюдала за завершением строительства нового корабля, и 25 мая 1936 года король Эдвард VIII, Ее Величество королева Мария, принцесса Элизабет, герцог и герцогиня Йоркские, герцог и герцогиня Кентские и герцогиня Глостерская произвели королевский обход корабля «Куин Мэри».
«Куин Мэри», 1019,5 футов в длину, весом 81,237 тонны, 181 фут от киля до верха дымовой трубы в высоту, имеет мотор мощностью в 160 000 лошадиных сил и может разместить на своем борту приблизительно 3000 человек пассажиров и членов экипажа. По всем паказателям корабль «Куин Мэри» значительно превосходит «Титаник», построенный на 20 лет раньше. Корабль отправился в свое первое путешествие 27 мая 1936 года.
Корабль «Куин Мэри» был одним из последних великих трансатлантических лайнеров, но он недолго находился в гражданском услужении. В марте 1940 года корабль покрасили в серый цвет и дали зловещее имя «Серый Призрак». «Куин Мэри» плавал во время второй мировой войны и перевозил около 15 000 солдат сразу, главным образом для США.
Медиум-психолог Питер Джеймс, возможно, больше известен как медиум-резидент в телевизионном шоу «Сайтингс», но он с 1991 года изучал историю и призраков корабля «Куин Мэри». Я разговаривал с Джеймсом об истории призраков корабля и его многих несчастьях. Джеймс сказал: "Куин Мэри" — самое посещаемое призраками место, которое я когда-либо исследовал. Я словно оказался в мире привидений. Этот корабль занимает первое место в мире по появлениям призраков. На корабле "Куин Мэри" обитает по крайней мере 600 призраков».
Почему столько много смертей на роскошном океанском лайнере? Определенно, служба корабля в военных целях причастна ко многим несчастьям. Джеймс сказал: «Во время перевозки 16 000 наших солдат во вторую мировую войну в Индийском океане было достаточно душно, а на корабле "Куин Мэри" не было кондиционирования воздуха. Солдаты умирали по одному каждые 7 минут, так как их было как сельди в бочке».
В дополнение к войскам США и союзных стран, «Серый Призрак» взял в плен несколько германцев и итальянцев. Джеймс говорит: «Пленникам было по семнадцать лет. Их изолировали и поместили в камеру на палубе Б. Они предпочитали совершать самоубийства, нежели знать последствия того, как быть пленником войны».
В 1942 году во враждебных водах корабль «Куин Мэри» сопровождало намного меньшее судно «Кюрасао». «Куин Мэри» было настрого приказано ни под каким предлогом не останавливаться или даже замедлять ход, так как везде были гитлеровские подводные лодки. Корабль «Куин Мэри» двигался зигзагообразно для избежания столкновения с подводной лодкой, но судно «Кюрасао» нечаянно столкнулось с кораблем. «Куин Мэри» разрезал «Кюрасао» на две части, многие из больше чем 300 матросов, находившихся на корабле, погибли, хотя некоторые члены экипажа были вытащены из воды другими сопровождающими кораблями, а многие утонули. Джеймс сказал: «До сегодняшнего дня можно слышать звуки столкновения — приглушенные отзвуки, так же как плеск воды и крики о помощи».
Военная служба корабля не отвечает за все несчастья корабля. Причиной смертей служили условия пассажиров, утопленники в бассейне и даже несчастные случаи. Как говорит Джеймс, в каюте 13 была водонепроницаемая пломба, чтобы можно было отсоединиться от корабля в случае пролома корпуса. Он говорит, что за всю историю корабля по крайней мере двое были задавлены в этом дверном проеме.
31 июля 1947 года корабль «Куин Мэри» снова стал выполнять мирную миссию трансатлантического судна. Но его дни были сочтены. Я разговаривал с Робин Вакнер, директором по маркетинговому общению корабля «Куин Мэри», и она пролила немного больше света на окончание службы корабля как океанского лайнера. Вакнер сказала: «С появлением воздушного транспорта плавать из Европы в США больше не считалось престижным способом путешествия. Поэтому все меньше и меньше людей путешествовало на "Куин Мэри", и становилось все дороже обслуживать корабль. Его нельзя было использовать для круизов, так как на палубах не было бассейнов и потому, что он был трансатлантическим лайнером. Все отправлялись в круизы в Панамский канал, а "Куин Мэри" не подходил для Панамского пролива — он очень большой».
Корабль «Куин Мэрй» был снят со службы 19 сентября 1967 года, завершив свой последний 1001-й путь через Атлантику. Город Лонг-Бич, штат Калифорния, удачно предложил цену для приобретения корабля «Куин Мэри» и поставил его в док как достопримечательность для туристов города Лонг-Бич. 11 декабря 1967 года корабль прибыл в Лонг-Бич и остался там навсегда.
Вакнер пояснила, что с 1967 года «Куин Мэри» работает как отель и имеет в себе рестораны, залы, кафе и предоставляет особые экскурсии. На корабле находится более 365 гостевых кают, которые выглядят точно так же, как и во времена плавания корабля. Даже некоторая фурнитура на корабле не была заменена. Сегодня корабль посещают более 1,4 миллиона человек в год.
Вакнер сказала, что никогда лично не встречалась с привидениями на корабле в отличие от многих ее коллег: «В офисе маркетингового отдела многие люди видели мужчину в черном. Он появляется так же быстро, как и исчезает. Люди подходили посмотреть, могут ли они чем-нибудь помочь этому человеку, но он исчезал. У нас в офисах также было много случаев загадочного открытия и закрытия дверей, когда не было ветра и окна были закрыты. Сотрудники на корабле замечали некоторые странные явления — люди видели головы, ноги и образы растворяющихся в воздухе людей, одетых в старомодные наряды».
С 1991 года Питер Джеймс посетил корабль «Куин Мэри» более 1000 раз. Первый раз он с другом увидел призрака на корабле во время экскурсии «Привидения: мифы и легенды». Он сказал другу: «Этот человек только что ко мне подходил и сказал, что он капитан Старк и что вот тут нашли его тело». Десятью секундами позже экскурсовод поворачивается и говорит: «А вот место, где был найден капитан Старк».
Как у медиума, у Джеймса было преимущество в видении привидений на корабле, но он сказал, что на корабле много явлений, которые материализуются для психологически чувствительных очевидцев. Он полагает, что бассейн первого класса — главное место корабля, и Джеймс много раз сталкивался здесь со сверхъестественными явлениями. Однажды послышался голос маленькой девочки по имени Джеки, и более 100 очевидцев слышали его в одно и то же время. Джеймс сказал: «Джеки около 4 или, возможно, 5 лет. После того как я с ней поговорил, она сказала, что встретится со мной возле другого бассейна. Я немного смутился, потому что знал только один бассейн — бассейн первого класса. Однако в ее сознании, сохранившем обстановку 60-летней давности, Королевский театр считался бассейном второго класса, где, к сожалению, она и утонула. Джеки разговаривает так же четко, как и мы».
Тони Меллард — житель Калифорнии, который несколько раз испытал то же, что и Питер Джеймс, на корабле «Куин Мэри». Он сказал: «На экскурсиях Питера я не раз слышал голоса, которые, казалось, почти доносились с самого корабля — почти как лязг металла, который превращался в слова. Это действительно странно. В бассейне первого класса я слышал хриплый крик Джеки, который она дает в ответ Питеру, зовущему ее».
В другом случае Меллард и его жена обедали в ресторане «Сэр Винстон» на корабле. Питер Джеймс объяснил Мелларду и другим, кто обедал, что происходит в каюте сэра Винстона Черчилля — наиболее часто посещаемой привидениями каютой на всем корабле. Бормотания, откашливания, глухие звуки и стуки по стене, доносящиеся из каюты, когда там никого нет. Но самое интересное в каюте Черчилля — это запах сигарет, хотя курить на корабле запрещено. Меллард сказал: «В тот день поздно ночью, когда я со своей женой начал исследовать коридоры корабля, мы дошли до такого сильного запаха сигаретного дыма, который можно только представить. Казалось, что он появлялся из ниоткуда, это было так, словно кто-то стоял прямо перед нами и пускал дым в наши лица — но мы не видели дыма. Самым странным было то, что дым, казалось, собирался в одной определенной точке в центре коридора, и если мы делали шаг в каком-либо направлении, он исчезал. Но как только мы возвращались на прежнее место, он снова появлялся. При нашем возбуждении мы не обращали внимания, в какой части корабля находились. Но вдруг моя жена оглядывается и говорит: "О Боже, посмотри!" На двери была большая золотая дощечка с названием — "Каюта Сэра Винстона Черчилля". По нашим спинам пробежал холод».
Во время одной из экскурсий по кораблю некая женщина спросила Питера Джеймса, можно ли будет взять с собой куклу с длинной лентой на шее как что-то вроде подарка для Джеки. Джеймс рассказал: «Она положила куклу на пол, включила видеокамеру и позвала Джеки. Затем она панорамировала пленку, и вдруг на видео — у меня есть копия — ленточка начала развязываться. И Джеки сняла ее с куклы полностью».
Джеймс говорил о некоторых общих видениях призраков на корабле, о которых рассказывали многие посетители. Одна встреча с призраком произошла всего лишь за три дня до моего разговора с ним. Джеймс объяснил, что двое посетителей выбежали из комнаты в 2 часа утра. Они жаловались на то, что кто-то вошел в их каюты прямо сквозь стену, стянул с них одеяло и зажег свет. Они выбежали в панике. Джеймс заявил, что такое уже случалось на борту корабля.
За время проведения психологических исследований на корабле «Куин Мэри» Джеймс установил связь с несколькими духами корабля. Одним-особенно несговорчивым духом был дух Сары, который он видел у бассейна. Джеймс полагает, что Сара — женщина среднего возраста, которая утонула в бассейне. Он встретился с этим духом, когда поздно вечером пытался вступить в контакт с духом маленькой Джеки. Джеймс сказал: «Я говорю: "Джееееки... приди и поговори со мной. Дай мне знать, что ты здесь". И вдруг довольно неожиданно я почувствовал шлепок по правому плечу. Было лето, поэтому на мне была рубашка с короткими рукавами, и на моем плече остался красный отпечаток от руки. Это сделала Сара. Она очень агрессивна и не любит, чтобы кто-то был в бассейне, потому что это ее территория, поэтому я недолго контактировал с Сарой».
Корабль «Куин Мэри» — безусловно, романтическое и историческое место. Вступая на палубу корабля, посетители перемещаются в другое время и эпоху, когда пересечение Атлантики было большим делом, на которое уходили дни, не часы. История сохранилась на борту корабля, так же как и память обо всех событиях, через которые прошел корабль в хорошие и плохие времена. Энергия всего того, через что прошел корабль, распространяется по всему корпусу и залам. Зная о стольких столкновениях различных людей с призраками, возможно, и вы тоже ощутите присутствие прошлого на корабле.
История поистине вызывает интерес, но со стороны логики она вполне объяснима! Нахождение так называемых "кораблей - призраков" без каких либо признаков жизни на палубе, может быть связано с таким понятием в науке как инфразвук, который является смертельным для человека. Инфразвук (от лат. infra — ниже, под) — звуковые волны, имеющие частоту ниже воспринимаемой человеческим ухом. Также инфразвук, образующийся в море еще называют "Голосом моря" это название было дано В. В. Шулейкиным, известным физиком-океанологом. Известно, что когда человеческий слух улавливает звуковые волны инфразвука, люди испытывают панику, ужас, при этом вибрирует грудная клетка и разрушаются внутренние органы, люди начинает себя неадекватно вести и даже могут выпрыгивать за борт даже не подумав спустить на воду шлюпки. Порой мертвецы находились на своих служебных местах - у штурвала, на ходовом мостике и пр. В ряде случаев на корабле были следы спешного бегства. И к примеру - если ультразвук не опасен для человека то инфразвук несет верную и мучительную смерть. Но у меня в таком случае возникает вопрос, на многих суднах с похожим случаем находили забившихся в угол и напуганных кошек и собак, почему они оставались в живых?
ОтветитьУдалить