суббота, 9 июня 2012 г.

Штрига


Фольклор изобилует рассказами о существах, которые когда-то были людьми, но затем изменились, обретя некие магические или сверхъестественные способности. Как, к примеру, вендиго или оборотень. Одна из таких тварей – штрига. Если хотите – можете порыться в старых записях и найдете, что кое-где их называли стрикс. Ранее они были людьми, но наказаны за вредную привычку питаться человечинкой – опять-таки, как и вендиго – и превратились в ужас, летящий на крыльях ночи.
Ну, в общем, теперь вы имеете четкое представление, что кушать ближних – нехорошо и добром это не кончится.
В средневековье штригу приписывали к ведьмам… впрочем, к ведьмам в средневековье приписывали все подряд. По другой версии, штриги – это древнеримские strigoi, разновидность вампиров. В принципе, это все не важно. Мы считаем, что штрига – призрак, ходячая нежить, на самом деле умершая давным-давно. Технически, эта штука мертвая, но она пользует spiritus vita, жизненную силу для продления своего существования. И вот, как она это делает. Обычно, она нападает на детей, постепенно изводит всю семью – и только потом двигает дальше.
Штрига – один из немногих монстров, которых Винчестеры грохнули со второй попытки, потому что в нашу первую встречу мы были еще слишком мелкими. Это было в Форт Дугласе, Висконсин. Пока отец на нее охотился – штрига явилась по наши души, и мы полагаем, отец догадывался, куда направилась тварь, потому как не успели мы прямо в номере начать осваивать наше семейное дело - как распахнулась дверь и на пороге нарисовался папа, весь грозный и при оружии. Он, конечно, выстрелил, но промазал, так что пришлось нам заканчивать за него, уже в Фичбурге, 17 лет спустя.
Мы закончили работу. Штригу можно порешить только каленым железом и только в тот момент, когда она питается. Мы выследили ее, дождались, когда она приступит к трапезе и пришили мерзавку. Вы полагаете, что в папином дневнике обязательно должно было быть что-то про штригу, но это не так, мы думаем, что отец догадывался, что мы еще пересечемся со штригой и он знал, что Дин ничего не забыл. Потому что всегда винил себя за то, что будучи десятилетним, не уследил за братишкой. Есть кое-какие вещи с которыми десятилетние мальчишки не могут справиться. Тысячелетняя албанская штрига – одна из таких вещей.
Штрига. «Злобное нечто.» (рум. strigoi) Общая характеристика Изначально – персонажи римской мифологии, ведьмы, потомки гарпий, нападавшие ночами на младенцев в облике сов-сипух. Овидий в «Фастах» говорит: [quote]Хищных порода есть птиц, не тех, что томили Финея Голодом жутким, но тех, что походят от них: Головы их велики, очи зорки, а клюв беспощаден, В крыльях видна седина, крючьями когти торчат. Ночью летают, хватают детей в пеленах колыбельных И оскверняют тела тех младнцев грудных. Клювами щиплют они, говорят, ребячьи утробы И наполняют себе выпитой кровью зобы.[/quote] Впрочем, Петроний в «Сатириконе» утверждает, что стриги всего-навсего подменяют младенцев, оставляя родителям соломенные чучела. Именно из мифа о стригах родились многие легенды о вампирах. Собственно, strigă (strigoi) по-румынски и есть «вампир», отсюда же произошло и албанское «штрига». В албанском фольклоре штрига уже не превращается в птицу, напротив, принимает человеческую форму (предпочитая образ старой женщины, часто вселяется в тело умершей темной ведьмы). Она питается spiritus vita (жизненной силой) человека ночью, пока он спит. Предпочитает детей, потому что в них больше жизненной силы. Если в семье несколько детей, то покончив с одним, штрига обязательно придет за другими. Жертвы штриги заболевают, впадают в кому и, в конечном счете, погибают. Однако штрига (и только она) может исцелить ребенка, чью силу забрала.- В албанском фольклоре о Штриге говорится, как о вампире-ведьме, злом дух, мертвец, покидающий ночью могилу и бродящий по окрестностям. Поговаривали, что Штриги высасывали кровь у несовершеннолетних детей, пока те спали, а затем, превращались в насекомых. Другими словами, это существо, по способам добывания жизненной силы сходное с вампирами. Внешний вид [more] [/more] В румынской мифологии у них рыжие волосы, голубые глаза и два сердца. Способы борьбы Штрига уязвима, лишь когда ест, и убить ее можно только освященным железом. Штрига в сериале Сверхъестественное В эпизоде 1.18 «Злобное нечто», Штриги описываются, как Албанские ведьмы, легенды о которых, так или иначе, брали свои истоки ещё с Древнего Рима. Штриги питаются «spiritus vitae» (т.е. жизненной сущностью), в основном детской. Тем самым они ослабляют детский иммунитет, что делает пострадавших уязвимыми к болезням, подобным пневмонии. Такие болезни смертельны. Штриги не оставляют в семье, которую они выбрали, ни одного здорового ребёнка, и только потом, когда все дети окажутся ослабленными, они переходят к следующей. Когда Сэм никак не мог найти способ убить Штригу, Дин вспомнил о том, что их можно убить во время кормления. Тогда Штриги наиболее уязвимы и их можно застрелить каленым железом. Семнадцать лет назад, Джон Винчестер охотился в Форте Дуглас, Висконсин, заперев Дина и Сэма в номере одного из мотелей. Когда Дин оставил своего спящего брата одного в соседней комнате, Штрига напала. Джон вовремя вернулся, но Штригу упустил, а впоследствии отследить её уже не смог. Сэм исследовал появления Штриги и в других местах: [quote]- … Огденвиль. Перед этим - Северный Хайвербрук и Броквэй. Каждые пятнадцать-двадцать лет, это поражает новый город. Дин, всё, что происходит в Фитчберге – это только начало. В остальных городах это длилось десятки месяцев. Дети слабеют, впадают в кому, а затем – умирают.[/quote] По мнению Сэма, Штрига должна была маскироваться под слабую немолодую женщину, тогда, как в действительности Штрига приняла облик Доктора Хайдекера, работающего в больнице Фитчберга. Его выдаёт фотография, которую Сэм обнаруживает в медицинских хрониках 1890-го года («Чёрные Речные Осени»). Дин предлагает использовать Майкла (мальчика, чей брат также пострадал от Штриги), как приманку. Майкл поначалу трусит, но затем соглашается, хоть Дин и не гарантирует выздоровления Эшера (брата Майкла). Братья устанавливают в спальне мальчиков систему CCTV, чтобы следить за появлением Штриги. Когда она нападает на Майкла, Сэм и Дин врываются в комнату и стреляют. Но они немного ошибаются в своих расчётах, и Штрига нападает на Сэма. Она начинает поглощать из него его жизненную сущность, Дин делает несколько выстрелов и убивает нечисть. После убийства Штриги все дети в городе выздоравливают.
Штрига (рум. strigoi) — в румынской мифологии злой дух, мертвец, покидающий ночью могилу и бродящий по окрестностям, питающийся жизненной энергией людей. Согласно суевериям может превращаться в любого зверя или человека. В некоторых областях Румынии стригоев также называют мороями. Они сродни оборотням.


Слова стригой и стригоайка произошли от румынского слова striga (ведьма, сова-сипуха), которое в свою очередь произошло от латинского strix — также означавшего сову-сипуху, которая, по римскому поверью, высасывает кровь у детей.
Штрига, Shtriga — персонаж карпато-балканской демонологии, совпадающий по основным признакам с ведьмой. Поверья о Стригe известны в Словакии, южной Польше, Словении, Хорватии. По представлениям поляков Подгалья, Стрига — злая колдунья, способная отбирать молоко у чужих коров и овец, нападать на спящих детей и пить их кровь, насылать болезни на людей и скот. По словацким верованиям, Стриги особенно опасны для людей в период со дня св. Люции (13.XII) до Рождества. В западноукраинских и словацких диалектах стригой называют ночную бабочку и считают ее душой ведьмы, вылетевшей из тела спящей женщины, чтобы вредить людям. Наряду с этим словом стрига нередко обозначался дух умершего человека, вампир, ночной призрак либо душа умершей ведьмы.
В некоторых районах Русского Севера и Поволжья известен термин стрига (по-видимому, от рус. глагола стричь), относящийся к колдунье — «пережинщице», которая в ночь на Ивана Купалу тайком ото всех состригала колосья в чужом поле, перенимая в свою пользу урожай.
Штрига была вампироподобным существом, обнаруженным в Албании. Она была подобна стригону — ведьме, живущей среди южных славян, особенно в Словении, стригои — в Румынии и въештице — из Черногории. Хотя Албания и не славянская страна, албанская мифология хитро переплелась с мифологией славянских соседей. Слово «стригия» произошло от латинского метрике», кричащая сова, которое относилось к летающему демону, нападающему по ночам.
Албанская стригия обычно принимала образ женщины и проживала неопознанной в обществе. Ее было трудно распознать, хотя верным знаком были седеющие волосы у молодой девушки. Она нападала по ночам, обычно в виде животного, такого, как ночная бабочка, муха или пчела'. Сообщалось о способах ее обнаружения. В день, когда все общество собиралось в церкви, к дверям должен был быть прикреплен крест из костей свиньи. Любая стрига, которая ^есть внутри, окажется в ловушке, так как будет не в состоянии пройти мимо этого барьера. Второе если кто-то следует за подозреваемой стригой ночью, то она в какой-то момент вырвет кровь, которую она высосала из своих жертв. Таким образом ее суть будет установлена. Кроме того, вырванная кровь становится эффективным амулетом от ведьм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий