понедельник, 30 июля 2012 г.

ПРИЗРАК ПИТИ НОРМАНА

В октябре 1995 года Томас Честерворт налаживал оборудование на одной из радиостанций города Кловиса (США).
Обычно он работал по ночам, когда на станции никого не было. Однажды Томас обнаружил странную вещь - электрические генераторы сами собой отключались от сети, а потом включались вновь. В 5.30 утра неожиданно сработала пожарная сигнализация. Томас не мог понять, почему это произошло. После бессонной ночи он страшно устал и был раздражен неполадками в работе.
Набравшись терпения, он снова все проверил и включил оборудование. Опять зазвенела пожарная сигнализация. Томас решил, что где-то горит проводка, и прошел, принюхиваясь, по всем помещениям радиостанции. Никаких посторонних запахов не чувствовалось. Будучи в крайней степени раздражения, он закричал:
"Эй ты, кто бы ты ни был, прекрати шутить!" В ответ раздался какой-то шелест. Томас испугался. Он успокаивал себя тем, что шум послышался ему просто из-за усталости. Никогда раньше у него не возникало подобных проблем во время работы. Через две недели ситуация повторилась, опять оборудование само собой выключалось и срабатывала пожарная сигнализация. Теперь уже Томас не ходил выяснять, что случилось, а просто ждал, когда приборы снова начнут работать.
Две стены помещения, в котором радиомеханик налаживал оборудование, были стеклянными. Сквозь них виднелся большой компьютерный зал, где днем работали редакторы. Томас уставился на экран осциллографа, ожидая, когда помехи прекратятся Мельком взглянув в зал через стеклянную стену, он неожиданно заметил фигуру пожилого человека, одетого в смокинг, который шел через компьютерный зал. Томас не мог видеть лица человека, только тонкий профиль, седые волосы и чуть сутулую спину. Незнакомец прошел через зал и скрылся в кабинете программного директора. Томас сначала просто удивился, а потом вдруг вспомнил, что входную дверь на студию он закрыл изнутри. Снаружи открыть ее было невозможно. Томас почувствовал легкую тошноту, ему пришлось присесть на стул.
Посидев так некоторое время, наладчик немного успокоился. В голову пришла мысль, что, возможно, этот человек где-то прятался на студии до того, как Томас пришел туда работать. Выйдя в компьютерный зал, он навился к кабинету программного директора, но перед дверью слегка замешкался. Помедлив немного и собрав волю в кулак, радиомеханик приоткрыл дверь. Кабинет был пуст! На ватных ногах войдя в кабинет, Томас зачем-то заглянул под стол, хотя и так было ясно, что там никого нет. Офис располагался на двадцатом этаже высотного здания. Кто бы ни был загадочный человек, он не мог выйти из кабинета, дверь которого все время находилась в поле зрения Томаса. Куда же подевался человек в смокинге? Томасу стало казаться, что он сходит с ума. Что же делать? Может быть, позвонить в полицию? Не лучшая идея.
Наладчик подошел к телефону и дрожащими руками набрал номер брата. Тот только что проснулся, шел седьмой час утра. Томас уговорил брата приехать на радиостанцию, после чего немного успокоился Несколько раз он открывал дверь в компьютерный зал, но никого там не увидел. Набравшись смелости, Томас прошелся по всем помещениям радиостанции, седой мужчина нигде не обнаружился. Вскоре приехал брат Томаса, Питер. Как ни странно, Питер воспринял рассказ брата совершенно серьезно. Он воскликнул: "Я знаю, кто это был. Ты видел призрак Нормана Пити".
Нужно пояснить, что Питер был рок-гитаристом, серьезно увлекался музыкой и знал все звукозаписывающие студии города. Радиостанция, где работал Томас, была в свое время создана Норманом Пити, одним из тех, кто стоял у истоков рок-н-ролла в США. Пити когда-то был собственником и другой студии в Кловисе, где записывался знаменитый Бадди Холли. Пити являлся соавтором многих хитов Холли. Бадди, погибшего в расцвете славы в авиационной катастрофе, Питер считал своим кумиром. Он рассказал брату, что, по слухам, жена Нормана обожала кошек и держала в доме два десятка этих животных. Пити терпеть их не мог, из-за этого он часто оставался ночевать на радиостанции или в студии.
Братья прошлись по всем помещениям, заглядывая в шкафы и повсюду, где мог спрятаться человек. Питер позвал; "Норман, отзовись!" Никто не ответил. Питер успокаивал брата: "Ты его не бойся, он ничего плохого тебе не сделает.
Наверное, его призрак живет здесь, чтобы следить за порядком". Братья оставались на радиостанции до девяти часов утра, пока на работу не начали приходить дойки.
С этого дня Томас перестал бояться работать по ночам на радиостанции. Он понял, что включая пожарную сигнализацию, Норман просто шутил, желая привлечь к себе внимание. Вскоре Питеру пришла в голову блестящая идея. Он взял гитару и поехал вместе с братом ночью на радиостанцию. Музыкант решил исполнить одну из своих любимых вещей Бадди Холли "Может быть, крошка". Он долго настраивал гитару. Включенное оборудование Томаса мерно гудело. Братья находились в комнате с прозрачными стенами. Питер обладал красивым голосом, его исполнение было профессиональным. Когда прозвучали последние аккорды, братья увидели, как дверь кабинета программного директора медленно открылась и на пороге показалась фигура Нормана Пити. Томаса поразило его одухотворенное лицо и горящие живым блеском глаза. Впечатление было такое, что перед ними появился живой человек. Томас почувствовал, как по спине побежали мурашки. Норман поднял руки над головой и захлопал в ладоши. Он аплодировал Питеру за блестящее исполнение. Необычность видения состояла и в том, что хлопки Нормана не были слышны и вообще в студии стояла мертвая тишина. Затем Норман медленно повернулся, вошел в кабинет и закрыл за собой дверь. Питер бросился через компьютерный зал и распахнул дверь в кабинет. Там никого не было..
С тех пор Питер постоянно вместе с братом приезжает на радиостанцию. Он не только исполняет известные произведения, но и пишет свои песни. Каждое новое сочинение Питер спешит представить Норману. Иногда призрак открывает дверь кабинета и хлопает в ладоши, что соответствует, по мнению Питера, высшей степени одобрения. Чаще же патриарх рок-музыки не показывается. Это означает, что Питеру необходимо еще долго работать над своим произведением. Питер покупает для Нормана один из самых дорогих сортов виски. Бутылку он ставит на подоконник в кабинете программного директора. Иногда бутылка остается нетронутой, но чаще ее содержимое заметно уменьшается. Томас считает, что к этому факту непосредственно причастен программный директор, но Питеру он свои догадки благоразумно не высказывает. Томас вообще решил бы, что его брат сошел с ума, если бы своими глазами не видел призрак пожилого мужчины. В скором времени его контракт с радиостанцией заканчивается, и ему больше не придется работать там по ночам. Что же тогда будет делать Питер?

Комментариев нет:

Отправить комментарий