понедельник, 17 декабря 2012 г.

Кит Харингтон - Джон Сноу

Актер
Родился: 26 декабря 1986, Вустершир, Англия, Великобритания
Британский актер, чей блестящий дебют в популярном сериале, экранизации одноименного романа Джорджа Мартина «Игра престолов» сразу же привлек внимание как зрителей, так и профессионалов, сделав Кита Харингтона одним из самых востребованных начинающих актеров. Внезапный успех молодого актера не был случаен.
Актерская карьера Кита Харингтона
Актерские способности передались Киту Харингтону от матери-драматурга.
Однако мальчик не видел себя актером. Уже в детстве он хотел быть то кинооператором, то военным корреспондентом, то журналистом. Хотя Киту нравилось играть на сцене, он никогда не предполагал, что именно актерское искусство станет его профессией.
Лишь через несколько лет после окончания обычной общеобразовательной школы Кит Харингтон делает решающий выбор и поступает в Центральную школу сценической речи и драматического искусства в Лондоне, учебное заведение, по праву считающееся одним из самых престижных актерских вузов Великобритании. Там он принимает участие в ряде студенческих постановок, совершенствуя свое мастерство.
Едва окончив свое профессиональное образование, в 2008 году Кит Харингтон сразу же начал работать на сцене. Первой его ролью стала роль Альберта Наракотта в пьесе «Боевой конь» на главной сцене Королевского национального театра. С тем же успехом пьеса шла и в Новом Лондонском театре. Игра молодого актера была положительно отмечена как зрителями, так и критиками. И в 2010 году Кит Харингтон получает роль Эда Монтгомери в пьеса Posh театра «Ройал-Корт».
Однако настоящим прорывом для актера стали пробы на съемки в сериале «Игра престолов». Экранизация популярной фэнтези-саги Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» принесла Киту Харингтону невероятный успех. Исполнитель роли Джона Сноу стал одним из самых популярных и востребованных молодых актеров. Едва не сразу по окончании съемок «Игры престолов» Кит Харингтон принял участие в съемках картины Майкла Дж. Бассетта «Сайлент Хилл 2».
И хотя успех первой части «Игры престолов» гарантировал участие актера во втором сезоне, актер не прекратил поисков новых ролей. Пройдя кастинг сразу в два одноплановых проекта, Кит Харингтон получил одну из главных ролей в фэнтези-фильме «Седьмой сын» и главную роль в грандиозном проекте Дэвида Добкина «Артур и Ланселот».
Однако именно грандиозные масштабы стали причиной приостановки работы над фильмом «Артур и Ланселот», поставив под вопрос участие Кита Харингтона в этом проекте. За время, которое понадобится для уточнения границ бюджета проекта, актер может вернуться к съемкам в третьем и четвертом сезонах «Игры престолов», и тогда ему придется отказаться от роли Артура.
Интересные факты о Ките Харингтоне

Несмотря на активные поиски в кино и на телевидении, Кит Харингтон воспринимает себя, прежде всего, театральным актером. Всё остальное для него лишь приятный бонус. На сцене Харингтон мечтает сыграть короля Генри V.
Однако и в кино у Кита Харингтона есть свои амбиции. Ридли Скотт и Мартин Скорсезе – вот те режиссера, в фильмах которых он хотел бы сняться.
Начиная сниматься в «Игре престолов», Кит Харингтон носил парик вплоть до того момента, как его волосы достигли требуемой длины.
Роль Джона Сноу, как и вся эпопея «Игра престолов» пришлась Киту Харингтону по душе. В драматическом искусстве, будь то театр, кино или даже книга, актер отдает предпочтение мрачным тонам.
Кит Харингтон едва ли нуждается в представлении фанатам Игры престолов, но для тех, кто плохо знаком с текстом, позволим себе напомнить, что его персонаж Джон Сноу — один из самых главных в сериале. Бастард лорда Витерфелла, Джон вырос без матери, но при отце, в окружении сводных братьев и сестер. Стремясь показать себя, он вступает в Ночной Дозор, и обнаруживает, что жизнь там куда менее приятна, чем он ожидал. Совсем скоро Харингтон начнет сниматься в фильме Сайлент Хилл 3D в Торонто. На съемочной площадке он вновь встретится с Шоном Бином, который играл главную роль в первом Сайлент Хилле.
Вы закончили театральную школу в 2008 году, но уже сыграли роль Альберта в постановках лондонских театров в Саут-Банке и Уэст-Энде в пьесе War Horse. Как вы получили эту роль?
Роль Альберта в War Horse была ролью моей мечты, с которой я окончил театральную школу. Сколько себя помню, я ходил на спектакли в Национальный театр, и теперь играть одну из ведущих ролей на его главной сцене — это невероятный опыт и большая честь. Да я б расцеловал вас даже за самую маленькую роль на сцене театра Оливье! Но мне достались и блестящий спектакль, и шикарная роль. Красивая история, и я призываю всех пойти и посмотреть ее.
Кто познакомил вас с театром в детстве?
Мои родители взяли меня и моего брата в театр, я думаю, прежде всего, потому что они считали это основой нашего образования и развития. Моя мать была драматургом, и думается, это была ее затея в большей степени, хотя и отец, и мать призывали нас посещать театр. Когда я принял решение пойти в театральную школу, стать профессиональным актером, семья поддержала меня; они поняли, что это трудное занятие, но они хотели, чтобы я и мой брат выбрали занятие по душе.
Моя семья никогда не подталкивала меня в определенном направлении, она всегда поддерживала меня в моем собственном выборе.
Я читал в предыдущем интервью, что вы в основном видите себя на театральной сцене. Что привлекает Вас в театре, и не изменил ли недавний опыт [на телевидении] ваши предпочтения?
Я люблю театр и сцену. Ребенком я ходил в театр, и тогда-то мне и захотелось играть [там самому], мне нравится и кино, и телевидение, но когда я думаю о том, чтобы играть, я вижу себя именно на сцене. Теперь, когда у меня есть опыт и в театре, и в кино, и я вижу, как сильно они отличаются, я хочу продолжить играть и там, и там.
Когда вы получили возможность пройти прослушивания на роль Джона, как вы к этому подошли? Изучили книги, персонажа или ограничились своими представлениями о том, что нужно делать?


Прослушиваясь на роль Джона я придерживался одного только сценария, который у меня был. Я не брал в руки книгу до тех пор, пока не получил роль в пилоте. Из опыта прослушиваний я вынес, что лучше оставлять все настолько простым, насколько это возможно, и исходить из того, что имеешь на руках.
Для прослушивания была выбрана сцена первого столкновения Джона с Тирионом и разговор о Стене, вступлении в братство Ночного дозора между Джоном и его дядей. Две хорошие сцены. Было три прослушивания, и каждое следующее тревожило больше, чем предыдущее. Одно из самых мучительных и захватывающих чувств, когда ты знаешь, что почти получил роль, но ждешь, чтобы услышать окончательное решение. Я подпрыгнул в три в фута, когда услышал «да».
Роль Джона Сноу одна из основных, если только показ продержится до конца. Какое дополнительное давление это оказывает на вас, если таковое вообще имеется?
Я прочел книги и тогда только осознал, что́ роль Джона будет значить. У него грандиозная сюжетная линия, большая для актера. Мне нравится то, что он держится до конца; это значит, что если есть что-то, что я могу развить и улучшить в своей игре, это я и сделаю по ходу съемок, буду расти вместе с Джоном. Давление есть, но мне это нравится.
Насколько я знаю, пес по кличке Купер играл в сценах с Призраком. Расскажите об опыте работы со зверем, как в этих сценах.
Купер был и чудесным, и кошмарным одновременно. Думаю, он хорошо сыграл волка. Сложно работать с животными, потому что сделать всё правильно у них, бывает, получается лишь раз, и этот дубль оставляют, независимо от того, что сделал ты. Были случаи, когда у меня получались худшие дубли именно тогда, когда Купер попадал в цель. Но он был очарователен, и дрессировщики также очень помогали. Я хотел дать ему понять, как важен Призрак для Джона, но приходится признать — по-настоящему это не мой пёс.
Джон Брэдли в нашем интервью, среди прочего, упомянул, что были добавлены несколько дополнительных сцен с Сэмом и Джоном. Что такого лежит в основе их отношений, что делает этих двух непохожих людей друзьями?
Мне нравится, как Дэвид и Дэн развили линию Джона и Сэма. Во-первых, мы с Джоном [Брэдли] хорошо поладили на съёмках, быстро сдружились, и, думаю, это помогло процессу становления дружбы на экране. Думаю, их отношения — это глубокое понимание друг друга, и того, что каждому из них нужно. Здорово, что в этом сердцещипательном и жёстком мире, в котором они живут, у них есть эта тесная связь, и во многом она основана на юморе. Сэмвелл облегчает груз, который Джон взвалил на себя, и заставляет его понять, когда он ведёт себя как свинья, а Джон, в свою очередь, даёт защиту и дружбу молодому человеку, которому этого так не хватало в жизни.
На первой встрече в Белфасте, где Джордж раздавал автографы в книжном магазине, Вы вроде бы сказали, что дошли до четвёртой книги, «Пир стервятников». Вы осознанно собирались прочитать цикл полностью или хотели просто немного изучить, а уже потом не смогли остановиться? Книги-то весьма захватывающие!
Они захватывающие. Я сказал себе: прочитаю только первую, не буду забегать далеко вперёд, но стоило мне начать и я ушел в нее с головой. А остановился только после [одного кровавого события], потому что мне нужно было все-таки сосредоточиться на первой книге, а эта глава была столь хороша, что я решил остановиться именно на ней. Надеюсь, сериал продолжится, и я смогу увидеть эту сцену.
Так Вы в целом знаете, что случится с Джоном в конце «Бури мечей», просмотрев это в Интернете, или стараетесь не знать слишком многого о том, что произойдёт дальше?
Я знаю кое-что о том, что будет после того эпизода, до которого я дошёл. Думаю, я не стану читать дальше, пока мы вместе с сериалом не дойдём до этой точки. Я хочу держать всё в простоте и не заканчивать игру с персонажем. Думаю, для меня лучше читать по одной книге [соответственно съемкам].
Думаю, можно с уверенностью сказать, что вначале Джон разочарован и возмущён тем, что он обнаруживает в Чёрном замке. Не таким он его представлял. Что, по-вашему, первоначально двигало Джоном вступить туда? Что происходит в его голове?
Джон всегда возвеличивал Стену, возможно, потому что слышал сказки того времени, когда Ночной Дозор был силой, с которой приходилось считаться, и служить в нём было почётным занятием. Но пойти туда его скорее подтолкнул пример дяди Бенджена. Мы с Джозефом Моулом много говорили об их отношениях и, думаю, пришли к заключению, что они оба были по-своему изгоями. Бенджен видел в Джоне молодого себя, а Джон видел в нём того, кем он может стать. Думаю, в той точке, с которой начинается история, Джон находится на распутье: остаться в Винтерфелле и служить своему брату или стать членом Ночного Дозора, и избрать свой путь. С его амбициями, на самом деле, вариант только один.
Что думаете о судьбе персонажей (особенно Джона)?
Все они проходят тяжёлый путь. Мне нравится, как жестоко мир обращается со всеми ними.
Есть ли момент, который больше всего запомнился во время съёмок, была направлена на Вас камера или нет?
Запомнились прогулки на съемочной площадке Черного Замка. Это было, знаете ли, «боже, это же мир Джона»; я знал, что этот момент настанет, но одно дело представлять, совсем другое — стоять там в самом деле… — это вызвало у меня дрожь [от возбуждения, восхищения]. Очень здорово было нестись галопом через лес, ночью, на лошади, в полном облачении дозорного.
Вокруг происхождения Джона Сноу идёт дискуссия, ведь отец ничего не сказал ему о матери. Как эта тайна, то, что он даже имени ее не знает, сказалась на Джоне и том, как вы исполнили роль?
Это один из краеугольных камней в образе Джона, главная цель его состоит в том, чтобы узнать, кто он такой. Я думаю, что вопрос о его происхождении вызывает реальную суматоху; в романах у каждого персонажа есть какая-то главная тема, для меня это — определенно Джон, который хочет быть верен своей семье и Ночному Дозору, но в действительности он хочет знать, кто его мать.
Есть по крайней мере одна очень важная сцена между Кейтилин и Джоном, которая выдвигает на первый план напряженность отношений между ними, из-за того, что он [Джон] родился после того, как Кейтилин вышла замуж за Неда. Как Вы бы описали отношения Джона с ней?
Я пришел к выводу, что Джон избегал своей мачехи любой ценой: он не борется с ней и всегда повинуется тому, что она говорит. Он ненавидит ее только из-за враждебности, что она выказывает ему с первого дня, но он знает свое место, знает, что это, по существу, ее дом, и что он — бастард. Он должен был ступать на очень тонкий лед в общении с нею, он знает, что она хочет, чтобы он ушел, и только слово отца держит его там, в Винтерфелле. Тем не менее, в сцене в комнате Брана — в первый раз в жизни он противостоит ей; он уезжает, и ей не испугать его сильнее, он может позволить дать волю ненависти. Я думаю, отличная получилась сцена, особенно учитывая ситуацию и кто еще присутствует в комнате [Бран и потом Нед — прим. 7kingdoms].
Процесс исполнения роли — все еще процесс обучения для Вас сейчас, или это больше вопрос совершенствования того, что Вы уже знаете?
Актёрское мастерство — всегда процесс обучения. Уверен, если спросить актёра с опытом, такого как Питер Вон [мейстер Эйемон] или Джеймс Космо [лорд командующий Джиор Мормонт], они скажут, что по-прежнему учатся. И работа с актёрами, с которыми мне довелось работать в этом сериале, была лучшим опытом в моей жизни. Ты должен смотреть, что делают другие актёры, и как они это делают, это неотъемлемая часть моей работы.
Недавно появились новости, что Вы подписались на главную роль в «Сайлент Хилл 3D», который, как я знаю, снимается сейчас в Торонто. Что Вы думаете об ужасах, как о жанре? Они Вам лично нравятся?
Ужасы не тот жанр, о котором я много знаю, но таковым было и фэнтези. Это замечательно, иметь возможность изучать столь разные стороны работы и видеть, насколько они тебе подходят. Мне хочется иметь в активе работы разных жанров, и, видимо, у меня это получается.
Если, как надеются поклонники, сериал получит продолжение на второй сезон... [что, собственно, и произошло — прим. 7kingdoms] скажите, есть ли какая-нибудь сцена или событие из «Битвы королей», которое Вы с нетерпением хотели бы сыграть?
Если говорить о событиях, мне нравится схватка с Полуруким. Я жду сюжетную линию с Игритт. Его внимание сосредоточено на ней во второй книге, и будет интересно сыграть это, учитывая его представления о чести и общее смятение чувств. «Ты ничего не знаешь, Джон Сноу» — отличная фраза.
Как насчёт прогноза как поклонника книг: когда всё сказано и сделано, когда пыль стёрта, и последняя книга (и последний сезон, надеемся!) завершена, кто, как Вам кажется, будет восседать на Железном троне?
Сложный вопрос. Думаю, ещё рано говорить об этом, и мне не хотелось бы гадать. Претендентов столь много, и я лучше позволю им сражаться в голове Джорджа.
Большое спасибо за потраченное вами время, Кит!
Передайте мою благодарность фанатам, их поддержка очень важна для нас. Я надеюсь, что они взволнованы так же, как и я, и что им нравится то, что они видят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий