Элеонора Мандалян
В США, Великобритании, Канаде и России, практически одновременно – 27 января 2012, вышла драма-триллер, режиссера Джо Карнахана, “The Grey” – “Серый” (в русском варианте: “Схватка”). Его девиз: Live or Die on This Day - “Выживи или умри сегодня”.
В основе фильма лежит рассказ Яна МакКензи Джефферса “The Ghost Walker”. “Я влюбился в этот рассказ, – говорит Карнахан (хоть он и прочитал его не целиком, а только синопсис). – Это было нечто противоположное большим звездам, большим студиям... миру, в котором я работал. Это было совсем иное... Я вынашивал эту идею больше 4 лет, пока она во мне окончательно не созрела.”
Об уровне предлагаемого фильма говорит уже тот факт, что его продюсерами выступили сами братья Скотт – сэр Ридли Скотт (“Гладиатор”, “Ганнибал”, “Робин Гуд”) и Тони Скотт (“Дни грома”, “Настоящая любовь”, “Дежа вю”), а съемки осуществлялись их совместной студией Scott Free Productions. (Правда, в содружестве с тремя другими студиями.)
Джо Карнахан (Joseph Aaron “Joe” Carnahan), известный такими работами, как: “Кровь, наглость, пули и бензин”, “Наркобарон”, “Козырные тузы” и “Команда-А” –стопроцентный автор фильма “The Grey”: сценарист, режиссер и продюсер. За камерой сидел японец Масанобу Такаянаги, а музыкальное сопровождение создавал немецкий композитор Марк Стрейтенфелд, протеже Риддли Скотта. Продюсеры – все 16 человек, перекочевали в “The Grey” из “Команды А” – фильма Корнахана и Риддли Скотта.
Сюжетная драма развивается на Аляске, но режиссер рисковать съемочной группой не стал и съемки перенес в Канаду – поближе к цивилизации. Да и морозы там не такие трескучие. Отсюда и совместное – американо-канадское производство. Хотя в лесах Аляски (Канады) вроде бы никаких декораций возводить не нужно было, бюджет фильма не маленький – $ 34 млн.
Итак, о чем собственно речь? Группа нефтяников летит с аляскинской буровой, где они пробыли несколько месяцев, домой. Но вскоре после взлета их Боинг 737 терпит крушение.
Те, кому посчастливилось (посчастливилось ли?) остаться в живых, наблюдают, как догорают останки их самолета – единственной ниточки, связывавшей их с домом, с миром людей, с цивилизацией.
Кругом, куда ни кинь взгляд, только снег, снег и снег. Все они оказались один на один с суровой природой – ее пленниками и заложниками. Здесь действуют свои законы. И законы эти диктует стая волков, воспринявших группу растерянных, замерзающих и голодающих людей не только как добычу, но и как чужаков, непрошено вторгшихся в их владения. Волки начинают охоту на них.
“Территория охотящегося волка – 300 миль, – объясняет ситуацию Джо Карнахан. – И если вы забрели в их зону, они будут выслеживать и гнать вас. Ну а если вы окажетесь ближе к ним, чем на 30 миль, как в случае с персонажами фильма, волки сделают всё, чтобы вас убить.”
Предстоит противостояние людей и зверей – останется в живых тот, кто сумеет победить. Но и это еще не самое страшное.
Как всегда, основной корень зла кроется внутри человеческого сообщества, независимо от количества действующих лиц. Экстремальная ситуация обнажает сущность каждого.
Лидером затерянной в снегах группы становится немолодой уже нефтяник по имени Ottway (Лиам Нисон), добровольно взваливший на себя ответственность за их выживание.
“В его венах течет не кровь, а ледяная вода, – говорит Карнахан. – Он супержесткий человек, защищающий свою группу от волков со снайперской винтовкой в руках. Но люди, что с ним – подонки. Оттуэй характеризует их (и себя), как “людей, непригодных для жизни в обществе”.
Знакомство зрителя с группой нефтяников происходит в баре, до их вылета с буровой, где все они ввязываются в массовую потасовку. Только Оттуэй держится в стороне, погруженный в воспоминая о своей жене. Он постоянно уходит мыслями в прошлое.
Что-то произошло в их жизни. Он остался один и это гложет его даже больше, чем жестокая и опасная реальность. Ему необходимо решить для себя что-то очень важное, чтобы определиться, стоит ли жить дальше...
Наступает в фильме момент, когда Оттуэй решает покончить с собой, вставив дуло ружья себе в рот, но слышит волчий вой.
И это его останавливает.
Похоже, что название фильма: “Серый” – не о хозяине аляскинской тундры, а о нем самом – Оттуэйе, вожаке человеческой стаи.
Это не просто попытка самоубийства, прерванная волками, говорит Карнахан, в этом весь фильм.
Группа оказавшихся в беде людей невелика. И соответственно невелик актерский состав.
Это Джо Андерсон – английский актер 32 лет, приглашенный Карнаханом из саги “Сумерки”;
Нонсо Анози, того же возраста и тоже из Англии – чернокожий актер двухметрового роста, начавший сниматься всего лет 5 назад, но уже задействованный в 17 фильмах и телесериалах;
Джеймс Бэдж Дэйл, американский актер, тоже сравнительно недавно появившийся на экранах;
Фрэнк Грилло – американский актер 48 лет, еще менее известный, хоть и снимающийся уже лет 20, в основном в телесериалах (в “Схватке” он играет жестокого, беспринципного типа, Джона Диаза, который получает от Оттуэйя то, что заслужил;
Дермот Малруни (по роли Талгет) – музыкант и актер Голливуда, 48 лет, звезда романтических комедий.
Карнахан их долго и тщательно подбирал. Ему нужны были настоящие мужики, а не “смазливые голливудские мальчики”. Ну а возглавить эту команду, по его мнению, мог только один человек – Лиам Нисон:
“Я считаю Лиама одним из величайших актеров современности, способным с легкостью вынести на своих плечах любой проект”.
Карнахан не первый раз работает с Нисоном, сыгравшим, в частности, роль полковника Джона “Ганнибала” Смита в его последнем фильме “Команда-А” – о спецназовцах, обвинённых в преступлениях, которых они не совершали. (Фильм собрал в мировом прокате $100 млн.)
Конечно для крутых боевиков с головокружительными трюками Нисон уже несколько староват (ему в этом году стукнет 60), но ведь на то оно и кино, что в нем все возможно, особенно теперь, когда на помощь актеру, помимо каскадеров, пришли и компьютерные волшебники.
Лиам Нисон (William John “Liam” Neeson) родом из Северной Ирландии. Смолоду был боксером, работал водителем грузовика, оператором грузоподъемника на заводе “Гиннесс”. Тропа жизни привела его через театр в большое кино, где он и нашел свое призвание.
С конца 1970-х Нисон снялся уже более чем в 70 фильмах.
Известность и номинации на “Оскар” и “Золотой глобус” пришли к нему с ролью Оскара Шиндлера в драме Спилберга “Список Шиндлера”. А потом уже были “Звёздные войны. Скрытая угроза”, “Банды Нью-Йорка”, “К-19”, “Царство небесное”, “Бэтмен: Начало”, “Реальная любовь” и многие-многие другие, где выдающийся актер никогда не оставался незамеченным.
Во всех трех фильмах “Хроники Нарнии” Нисон озвучивал льва Аслана. В недавнем фильме “Битве титанов” он сыграл Зевса.
В 1994 Лиам перебрался окончательно в Голливуд и женился на актрисе Наташе Ричардсон, дочери Ванессы Редгрейв. Но в 2009 она погибла в результате несчастного случая, и Лиам, тяжело переживавший утрату, остался вдовцом с двумя сыновьями, 14 и 15 лет.
В 1999 Елизавета II удостоила его звания кавалера Ордена Британской Империи.
Немецкая актриса Дайан Крюгер, недавно снявшаяся с Нисоном в детективном триллере “Неизвестный”, говорит:
“В Лиаме Нисоне есть нечто почти мифическое. Он словно высечен из гранита. Цельного ирландского гранита. Я так счастлива, что мне выпал шанс поработать с ним, и что он оказался именно таким – милым, высоченным и сосредоточенным, как я себе его и представляла. В ирландцах определенно есть нечто особенное”.
Любопытно, что в “Сером” нет ни одной женской особи, не считая стюардессы в самолете и жены Оттуэйя, присутствующей только в его воспоминаниях.
Джо Карнахан, сплюнув через плечо, чтобы не сглазить удачу, признается, что считает эту зимнюю аляскинскую сказку про выживание своим лучшим сценарием на сегодняшний день. Он охарактеризовал свой фильм как “экзистенциальную драму о противостоянии человека и дикой природы”.
Заявка, прямо скажем, серьезная. Особенно для голливудского, сконцентрированного на внешних эффектах, кино.
Экзистенциализм апеллирует к иррациональному началу в человеке. В его основе лежит идея не потакания, а преодоления материальной составляющей своего естества.
Как это соотносится с чисто физической борьбой за выживание оказавшихся в экстремальной ситуации людей, противостоящих грубой животной силе в облике кровожадных волков да и внутри себя самих, честно говоря, не слишком ясно. Но зато звучит заковыристо.
А главное – многообещающе.
В США, Великобритании, Канаде и России, практически одновременно – 27 января 2012, вышла драма-триллер, режиссера Джо Карнахана, “The Grey” – “Серый” (в русском варианте: “Схватка”). Его девиз: Live or Die on This Day - “Выживи или умри сегодня”.
В основе фильма лежит рассказ Яна МакКензи Джефферса “The Ghost Walker”. “Я влюбился в этот рассказ, – говорит Карнахан (хоть он и прочитал его не целиком, а только синопсис). – Это было нечто противоположное большим звездам, большим студиям... миру, в котором я работал. Это было совсем иное... Я вынашивал эту идею больше 4 лет, пока она во мне окончательно не созрела.”
Об уровне предлагаемого фильма говорит уже тот факт, что его продюсерами выступили сами братья Скотт – сэр Ридли Скотт (“Гладиатор”, “Ганнибал”, “Робин Гуд”) и Тони Скотт (“Дни грома”, “Настоящая любовь”, “Дежа вю”), а съемки осуществлялись их совместной студией Scott Free Productions. (Правда, в содружестве с тремя другими студиями.)
Джо Карнахан (Joseph Aaron “Joe” Carnahan), известный такими работами, как: “Кровь, наглость, пули и бензин”, “Наркобарон”, “Козырные тузы” и “Команда-А” –стопроцентный автор фильма “The Grey”: сценарист, режиссер и продюсер. За камерой сидел японец Масанобу Такаянаги, а музыкальное сопровождение создавал немецкий композитор Марк Стрейтенфелд, протеже Риддли Скотта. Продюсеры – все 16 человек, перекочевали в “The Grey” из “Команды А” – фильма Корнахана и Риддли Скотта.
Сюжетная драма развивается на Аляске, но режиссер рисковать съемочной группой не стал и съемки перенес в Канаду – поближе к цивилизации. Да и морозы там не такие трескучие. Отсюда и совместное – американо-канадское производство. Хотя в лесах Аляски (Канады) вроде бы никаких декораций возводить не нужно было, бюджет фильма не маленький – $ 34 млн.
Итак, о чем собственно речь? Группа нефтяников летит с аляскинской буровой, где они пробыли несколько месяцев, домой. Но вскоре после взлета их Боинг 737 терпит крушение.
Те, кому посчастливилось (посчастливилось ли?) остаться в живых, наблюдают, как догорают останки их самолета – единственной ниточки, связывавшей их с домом, с миром людей, с цивилизацией.
Кругом, куда ни кинь взгляд, только снег, снег и снег. Все они оказались один на один с суровой природой – ее пленниками и заложниками. Здесь действуют свои законы. И законы эти диктует стая волков, воспринявших группу растерянных, замерзающих и голодающих людей не только как добычу, но и как чужаков, непрошено вторгшихся в их владения. Волки начинают охоту на них.
“Территория охотящегося волка – 300 миль, – объясняет ситуацию Джо Карнахан. – И если вы забрели в их зону, они будут выслеживать и гнать вас. Ну а если вы окажетесь ближе к ним, чем на 30 миль, как в случае с персонажами фильма, волки сделают всё, чтобы вас убить.”
Предстоит противостояние людей и зверей – останется в живых тот, кто сумеет победить. Но и это еще не самое страшное.
Как всегда, основной корень зла кроется внутри человеческого сообщества, независимо от количества действующих лиц. Экстремальная ситуация обнажает сущность каждого.
Лидером затерянной в снегах группы становится немолодой уже нефтяник по имени Ottway (Лиам Нисон), добровольно взваливший на себя ответственность за их выживание.
“В его венах течет не кровь, а ледяная вода, – говорит Карнахан. – Он супержесткий человек, защищающий свою группу от волков со снайперской винтовкой в руках. Но люди, что с ним – подонки. Оттуэй характеризует их (и себя), как “людей, непригодных для жизни в обществе”.
Знакомство зрителя с группой нефтяников происходит в баре, до их вылета с буровой, где все они ввязываются в массовую потасовку. Только Оттуэй держится в стороне, погруженный в воспоминая о своей жене. Он постоянно уходит мыслями в прошлое.
Что-то произошло в их жизни. Он остался один и это гложет его даже больше, чем жестокая и опасная реальность. Ему необходимо решить для себя что-то очень важное, чтобы определиться, стоит ли жить дальше...
Наступает в фильме момент, когда Оттуэй решает покончить с собой, вставив дуло ружья себе в рот, но слышит волчий вой.
И это его останавливает.
Похоже, что название фильма: “Серый” – не о хозяине аляскинской тундры, а о нем самом – Оттуэйе, вожаке человеческой стаи.
Это не просто попытка самоубийства, прерванная волками, говорит Карнахан, в этом весь фильм.
Группа оказавшихся в беде людей невелика. И соответственно невелик актерский состав.
Это Джо Андерсон – английский актер 32 лет, приглашенный Карнаханом из саги “Сумерки”;
Нонсо Анози, того же возраста и тоже из Англии – чернокожий актер двухметрового роста, начавший сниматься всего лет 5 назад, но уже задействованный в 17 фильмах и телесериалах;
Джеймс Бэдж Дэйл, американский актер, тоже сравнительно недавно появившийся на экранах;
Фрэнк Грилло – американский актер 48 лет, еще менее известный, хоть и снимающийся уже лет 20, в основном в телесериалах (в “Схватке” он играет жестокого, беспринципного типа, Джона Диаза, который получает от Оттуэйя то, что заслужил;
Дермот Малруни (по роли Талгет) – музыкант и актер Голливуда, 48 лет, звезда романтических комедий.
Карнахан их долго и тщательно подбирал. Ему нужны были настоящие мужики, а не “смазливые голливудские мальчики”. Ну а возглавить эту команду, по его мнению, мог только один человек – Лиам Нисон:
“Я считаю Лиама одним из величайших актеров современности, способным с легкостью вынести на своих плечах любой проект”.
Карнахан не первый раз работает с Нисоном, сыгравшим, в частности, роль полковника Джона “Ганнибала” Смита в его последнем фильме “Команда-А” – о спецназовцах, обвинённых в преступлениях, которых они не совершали. (Фильм собрал в мировом прокате $100 млн.)
Конечно для крутых боевиков с головокружительными трюками Нисон уже несколько староват (ему в этом году стукнет 60), но ведь на то оно и кино, что в нем все возможно, особенно теперь, когда на помощь актеру, помимо каскадеров, пришли и компьютерные волшебники.
Лиам Нисон (William John “Liam” Neeson) родом из Северной Ирландии. Смолоду был боксером, работал водителем грузовика, оператором грузоподъемника на заводе “Гиннесс”. Тропа жизни привела его через театр в большое кино, где он и нашел свое призвание.
С конца 1970-х Нисон снялся уже более чем в 70 фильмах.
Известность и номинации на “Оскар” и “Золотой глобус” пришли к нему с ролью Оскара Шиндлера в драме Спилберга “Список Шиндлера”. А потом уже были “Звёздные войны. Скрытая угроза”, “Банды Нью-Йорка”, “К-19”, “Царство небесное”, “Бэтмен: Начало”, “Реальная любовь” и многие-многие другие, где выдающийся актер никогда не оставался незамеченным.
Во всех трех фильмах “Хроники Нарнии” Нисон озвучивал льва Аслана. В недавнем фильме “Битве титанов” он сыграл Зевса.
В 1994 Лиам перебрался окончательно в Голливуд и женился на актрисе Наташе Ричардсон, дочери Ванессы Редгрейв. Но в 2009 она погибла в результате несчастного случая, и Лиам, тяжело переживавший утрату, остался вдовцом с двумя сыновьями, 14 и 15 лет.
В 1999 Елизавета II удостоила его звания кавалера Ордена Британской Империи.
Немецкая актриса Дайан Крюгер, недавно снявшаяся с Нисоном в детективном триллере “Неизвестный”, говорит:
“В Лиаме Нисоне есть нечто почти мифическое. Он словно высечен из гранита. Цельного ирландского гранита. Я так счастлива, что мне выпал шанс поработать с ним, и что он оказался именно таким – милым, высоченным и сосредоточенным, как я себе его и представляла. В ирландцах определенно есть нечто особенное”.
Любопытно, что в “Сером” нет ни одной женской особи, не считая стюардессы в самолете и жены Оттуэйя, присутствующей только в его воспоминаниях.
Джо Карнахан, сплюнув через плечо, чтобы не сглазить удачу, признается, что считает эту зимнюю аляскинскую сказку про выживание своим лучшим сценарием на сегодняшний день. Он охарактеризовал свой фильм как “экзистенциальную драму о противостоянии человека и дикой природы”.
Заявка, прямо скажем, серьезная. Особенно для голливудского, сконцентрированного на внешних эффектах, кино.
Экзистенциализм апеллирует к иррациональному началу в человеке. В его основе лежит идея не потакания, а преодоления материальной составляющей своего естества.
Как это соотносится с чисто физической борьбой за выживание оказавшихся в экстремальной ситуации людей, противостоящих грубой животной силе в облике кровожадных волков да и внутри себя самих, честно говоря, не слишком ясно. Но зато звучит заковыристо.
А главное – многообещающе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий