Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН»
"В Познани, в бывшей резиденции польских королей, ставшей ныне музейным комплексом, о картине Дама в белом кисти неизвестного художника экскурсоводы говорят туристам, что от глаз этой женщины нельзя уберечься, где бы вы ни находились в этот момент в зале. И даже более того: сам призрак этой женщины, гуляющей по саду и по залам, видели очень многие работники музейного комплекса."
Линия между реальным миром и миром снов
Давно подмечено, что некоторые произведения искусства наделены магической силой. Связано это, как правило, с тем, что художник, создавая картину, вкладывает в нее всю свою душу, насыщая тем самым полотно огромной энергией, которая за годы, а порой, и века своеобразной «выдержки», в какой-то момент может достигнуть критического уровня и «выстрелить»…
"Улыбка и взгляд Джоконды — одни из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, оставленных потомкам великим Леонардо да Винчи, суть которых точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины Джоконда (Мона Лиза) носит чисто индивидуальный характер."
Споры вокруг происхождения главного персонажа картины, о ее красоте, о смысле ускользающей улыбки не закончены до сих пор. За сотни лет было предложено немало версий, но ни одна из них не стала общепризнанной.
Зрители и искусствоведы сходятся лишь в одном — взгляд красивой девушки и ее улыбка действительно производят на смотрящего неизгладимое впечатление. За счет чего — объяснения пока нет.
Некоторые сторонники различных паранормальных учений, к примеру, полагают, что натурщица Леонардо была ведьмой или просто энерговампиром.
Был случай, когда вечером, уже перед закрытием Лувра, у картины надолго задержалась российская туристка. Посетителей в зале в этот момент не было. Через минуту от пронизывающего взгляда Джоконды женщине сначала стало не по себе, а затем ее охватил беспричинный страх.
По-видимому, заключили впоследствии эксперты, у нее начиналось проявление так называемого «синдрома Стендаля», когда люди внезапно падают в обморок перед некоторыми произведениями искусства, особенно перед творениями великих флорентийцев. Впервые этот феномен был зафиксирован учеными во время обморока в Лувре знаменитого французского писателя Стендаля, а к настоящему времени подобных случаев зарегистрировано несколько сотен!
Туристку избавило от обморока лишь то, что она превозмогла страх, отвела глаза от картины и поспешила к выходу. И только на улице она полностью успокоилась, хотя тяжелое впечатление от «встречи» с Джокондой» у нее сохранялось еще долго…
Не менее странное (если не сказать больше) впечатление производит на зрителя картина The Hands Resist Him, написанная в 1972 году современным калифорнийским художником Биллом Стоунхемом. На ней, сообщает Wikipedia, изображены молодой мальчик и кукла-девочка, стоящие на улице перед стеклянной дверью, с другой стороны к которой прижаты маленькие руки.
Билл Стоунхем утверждает, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, стеклянная дверь является разделительной линией между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Призрачные руки представляют собой альтернативные жизни или возможности.
"Впервые картина была показана автором искусствоведу из газеты Los Angeles Times», который, по некоторым данным, вскоре после этого скоропостижно скончался. Затем картина была приобретена голливудским актером и режиссером Джоном Марли."
После его смерти в 1984 году произведение Стоунхема обнаружила на свалке среди груды мусора некая семья из Нью-Йорка. Картину принесли домой, очистили от грязи и повесили на стену в спальне четырехлетней дочери.
Однако психика ребенка не выдержала такого соседства, и в первую же ночь девочка прибежала в спальню родителей с криками, что «дети на картине дерутся». Следующей ночью ребенок сообщил, что «дети на картине были за дверью».
Поверив, наконец, в происходящее, глава семейства отправил дочь спать в другую комнату, а в детской поставил видеокамеру, которая срабатывала на движение. Утром выяснилось, что видеокамера включалась ночью несколько раз!
Вскоре после этого The Hands Resist Him приобрел владелец одной из калифорнийских картинных галерей и сразу же среди экспертов и обычных посетителей выставки пошли слухи о необычных явлениях, связанных с картиной. Психически неуравновешенным людям, долго смотревшим на нее, становилось плохо, они теряли сознание и начинали плакать.
В 2000 году картина была выставлена на продажу на интернет-аукционе eBay, после чего администраторы eBay признались, что на почтовые адреса аукциона от познакомившихся с необычным лотом стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы.
Кто-то предлагал картину срочно сжечь, кто-то — очистить ее от скверны. Например, подобные услуги предлагали Эд и Лоррэйн Уоррены, известные в США экзорсисты, изгонявшие в 1979 году демонов из печально знаменитого дома в Эмитвиле.
Интернет-страницу с картиной посетили свыше 30000 раз и, в конце концов, The Hands Resist Him купил некий Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Далее следы мистического произведения Билла Стоунхема теряются…
История «Плачущего мальчика»
Из всех таинственных совпадений немногие могут считаться такими странными и пугающими, как те, что окружали репродукции «Плачущего мальчика», о чем писали все газеты Великобритании летом и осенью 1985 года.
Вкратце история такова: на одном из пепелищ в Йоркшире было обнаружено обугленное тело мужчины, а рядом каким-то чудом уцелевшая в страшном пожаре картина, изображающая плачущего мальчика.
"Впоследствии картина попала к владельцам одной из типографий, которые, не найдя правообладателя и проведя небольшой маркетинг, выяснили, что на ней можно сделать неплохой бизнес. И действительно, копии Плачущего мальчика стали расходиться как горячие пирожки. К сожалению, не менее «горячими» стали и последствия от подобного бизнеса."
Известный английский специалист в области паранормальных явлений Ричард Лазарус, находившийся «в гуще событий», провел по этому поводу собственное расследование.
После ряда необъяснимых пожаров в нескольких домах Британии было обнаружено, что в каждой комнате, в которой начинался пожар, висела репродукция картины, на которой изображен плачущий мальчик. Эта деталь, пожалуй, осталась бы незамеченной, если бы не одно обстоятельство: во всех без исключения случаях картина оставалась невредимой, тогда как все остальные вещи сгорали.
Феномен стал известен общественности в начале сентября 1985 года, когда пожарный из Йоркшира, Питер Холл, выступил в прессе с рассказом о том, что пожарные команды на севере Англии за прошедшее лето встречались с неоднократными пожарами, которые уничтожали в помещении все, за исключением дешевой репродукции картины плачущего мальчика. Причины пожаров в этих случаях оставались нераскрытыми.
Холл заговорил об этом чуде после того, как его собственный брат Рон, не поверив истории, купил репродукцию и повесил у себя в комнате, чтобы доказать, что все это выдумки, а вернувшись на следующий день с работы, обнаружил, что дом его почти полностью сгорел. Видя, как из руин сгоревшего дома вынесли совершенно не пострадавшую картину «Плачущего мальчика», Рон Холл заплакал и сам.
После публикации статьи в редакции газет стали поступать звонки и письма, рассказывающие о подобных случаях. Дора Бренд из Митчема видела, как сгорел ее дом через шесть недель после того, как она купила эту же картину, и хотя у нее дома имелось около сотни картин, целой осталась только репродукция «Плачущего мальчика». Сандра Краск из Килбурна рассказала, что после того, как она, ее сестра и мать купили каждая по репродукции этой картины, с ними произошла одна и та же история, будто бы по одному сценарию.
"Подобные сообщения поступили из Лидса, Ноттингема, Оксфордшира. 21 октября у семьи Годберов из Херрингторпа при пожаре сгорел дом
В то время как одна половина британцев воспринимала историю с «Плачущим мальчиком» безобидным временным развлечением, другая была настроена более драматично. К ноябрю, сообщает Ричард Лазарус, появилось несколько случаев нервных расстройств у тех людей, которым казалось, что как только они уничтожили репродукцию «Плачущего мальчика», их постоянно преследует «дух» этой картины. Одна женщина из Лидса уверяла, что картина повинна в смерти при пожаре ее сына, дочери, мужа и матери, а другая, миссис Вудворд из Лондона, обвиняла картину в смерти при пожаре ее мужа и трех сыновей.
"12 ноября Малькольм Воэн из Черч Даун помог уничтожить злополучную картину соседу. Вернувшись домой, он увидел, что горит его собственный дом
Один из пожарных, вызванный на место происшествия, сказал: «До сегодняшнего дня я не верил во все эти истории. Но когда входишь в комнату, в которой сгорело абсолютно все, за исключением одной картинки, это более чем странно».
"Властями была проведена специальная операция и к зиме 1985 года все копии пожароопасной картины были уничтожены. Однако феномен Плачущего мальчика так и остался без объяснения. Некоторые утверждали, что художник, нарисовавший эту картину, являлся отцом изображенного на полотне ребенка."
Чтобы достичь нужного эффекта, он якобы издевался над сыном, зажигая перед лицом малыша спички. Испуганный сын плакал, а художник рисовал. Вскоре ребёнок умер от пневмонии, а ещё через пару недель обугленное тело художника 6 ыло найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной…
Тяжелый взгляд купчихи
Эксперты утверждают, что «проблемные» картины есть сегодня, практически, в каждом художественном музее. И не знаем мы о них только по одной причине: не все служители и научные сотрудники этих культурных центров готовы поделиться с общественностью своими паранормальными тайнами.
Чего не скажешь о работниках Ивановского музея промышленности и искусства, у которых до недавнего времени особым вниманием пользовалась картина «Купчиха Александра Небурчилова» неизвестного художника, написанная в 1840 году. Музейщики прозвали ее «Женщина в голубом», потому что изображена на полотне женщина в нежно-голубом платье.
Тяжелый, точно свинцом налитый, взор Небурчиловой, по словам сотрудников, проникает в тебя, и, если возле портрета задерживаешься, начинаешь понимать, что голубой цвет — не просто холодный, а знобкий, как сказали бы современники купчихи.
Одно время привидение Небурчиловой даже бродило по залам музея, шуршало складками пышного платья, поскрипывало половицами и иногда дотрагивалось до вещей, разложенных на стеллажах.
«Началось все это почти сразу после открытия музея в 1987 году, — поведала местным журналистам бывшая сотрудница музея Анна Ф. — Как только портрет Небурчиловой вывесили, так и пошло: шуршание, скрип, шарканье какое-то… Я не раз слышала шаги купчихи, они очень тяжелые, а у нас ведь тихо — гулкие шаги далеко раздаются. Правда, если идет экскурсия — ее не слышно, смотрит себе с портрета, губы поджав.
У нас поодиночке никто не ходит, особенно по узким лестницам. Боятся все ее, хотя и не признаются. А однажды Небурчилова не дала упасть одной женщине-реставратору. Та стояла на лестнице под потолком, покачнулась и вдруг почувствовала, что чьи-то руки ее довольно уверенно поддерживают. Мы удивились, потому что все купчиху недолюбливали, злая она какая-то на портрете, да и чего-то никак не успокоится, все ходит, ходит».
Как свидетельствуют сотрудники, постепенно события, связанные с Небурчиловой, приобретали все более неприятный оборот: купчиха с каждым годом становилась все смелее, ходила за ними, что называется, след в след, особенно по лестницам. Когда терпение у всех иссякло, решили отправить портрет на реставрацию в мастерские Костромы.
И с тех пор все в музее стихло. Возможно, дух Небурчиловой решил там остаться, или после реставрации успокоилась, наконец, купчиха, только теперь в залах установилась тишина. Правда, надолго ли, никто из музейных сотрудников сказать не может.
Пришелец из ада в московской квартире
Как показывает практика, предметы искусства, продающиеся за бесценок, или еще хуже того, валяющиеся бесхозно на улице, — прямой знак того, что с ними что-то не так. Либо они ворованные, либо заключают в себе некую силу, которая отнюдь не безвредна для человека. Один из примеров — упоминавшаяся выше картина Билла Стоунхема The Hands Resist Him. Не подбери ее на свалке любопытный нью-йоркский житель, «благополучно» сгорела бы она в печи мусоросжигательного завода и больше не причинила бы никому неприятностей. И, кстати, не только она…
«Однажды во время прогулки в парке с собакой, — рассказывает москвич Олег Бикташев, — я наткнулся на довольно большую картину, присыпанную землей. Она изображала худощавого брюнета с острым носом, темными волосами и зловещими глазами. Я решил, что раз она была почти закопана, то вряд ли у неё есть хозяин, поэтому сунул её под мышку и принес домой, где аккуратно протёр ее тряпкой и повесил на стену. Ко всему прочему картина была мастерски написана и наверняка недёшево стоила. Но самое странное, в каком бы конце комнаты я ни находился, казалось, что глаза человека с портрета неотрывно на меня смотрят».
Спал Олег плохо, с кошмарами, и, в конце концов, проснулся среди ночи разбитым и измотанным. Бросил взгляд на картину. Показалось, что изображение подмигнуло. Олег решил, что слишком переутомился, выпил успокаивающее и включил телевизор. Спустя пару секунд что-то упало и разбилось с оглушительным звоном.
Олег сел на кровати и тут его прошиб холодный пот. Картина была освещена каким-то красноватым сиянием, а вместо изображения на него нагло пялился мерзкий скелет. Затем он помахал своей костлявой рукой и, взявшись за раму картины, попытался протиснуться внутрь комнаты.
Сначала Олег заметался по комнате, затем догадался включить свет. После этого скелет тут же исчез. Олег на корточках добрался до картины и стал тыкать в неё палкой, стараясь понять, что это было, правда ли из картины пытался вылезти какой-то демон, или у него поехала крыша. На всякий случай он решил немедленно выкинуть портрет. Однако, как ни старался снять его, картина будто приросла к стенке. Тогда Олег удовлетворился тем, что завесил картину пледом и со спокойной душой выключил свет и лег.
Но почти тут же со стороны картины донесся какой-то смешок. Затем послышался звук, напоминающий завывание ветра. Собака прибежала из прихожей и с любопытством уселась перед занавешенной картиной. В следующую секунду плед упал на пол, и вместо изображения открылась зияющая дыра, в которую полетели лежащие на столе книги, листы бумаги и прочие мелкие предметы. Комната стала ежесекундно озаряться голубыми вспышками.
Неожиданно из дыры в раме появилась костлявая рука огромных размеров и, схватив собаку, утащила ее в картину. И только тут до Олега дошло, что если так пойдет дальше, то и его может туда утянуть.
«В подтверждение моим мыслям, — продолжает свой рассказ Олег, — с меня сорвало одеяло, и оно исчезло в дыре. Через мгновение я оказался стянутым на пол. Невидимая сила потащила меня через комнату к стенке, где висел портрет. Последнее, что я успел заметить, это быстро приближающуюся ножку стола, а потом я, скорее всего, сильно стукнулся об неё головой, поскольку, когда пришел в себя, у меня ужасно болела голова, а на часах было уже где-то полшестого утра. Картина уже больше ничего не втягивала.
"Я с трудом поднялся и тут боковым зрением заметил, что из картины что-то выпало, и это что-то — тот самый скелет. Его кости излучали красное свечение."
Монстр сделал шаг в мою сторону. Я схватил попавшуюся под руку вазу для цветов и швырнул в демона. Не помогло. Скелет стал обходить стол и двигаться в мою сторону. Я отступил к окну. Прыгать на улицу не хотелось — восьмой этаж всё-таки. А скелет уже довольно-таки близко. Глазницы его мерцают зелёным свечением. Я зажался в угол и нащупал на подоконнике рукоятку кухонного ножа.
Неожиданно яркий солнечный луч вырвался из-за горизонта и попал на монстра. Раздался оглушительный взрыв, и рука чудовища, оторвавшись, отрикошетила от стенки и угодила на пол. Подвывая, скелет кинулся к картине. Я — за ним. Подскочив к монстру, я с силой оттолкнул его к окну. Я решил, что если сейчас уничтожу картину, то сдохнет и демон. Я попытался подойти к картине, но чем быстрее к ней шёл, тем дальше от неё удалялся!
А демон уже был рядом с ней. И тут второй луч света проник в комнату через окно и упал на картину. Демон замер, а спустя секунду его разорвало в клочья. Картина со стуком упала со стенки…»
Немного придя в себя от ночного кошмара, Олег выглянул в окно и увидел, что дворники жгут во дворе бумажные коробки. Олег спустился вниз и швырнул картину в костёр. Она загорелась, будто была пропитана бензином и сгорела за считанные секунды!
…Возможно, кому-то все приведенные здесь истории покажутся красивым вымыслом, особенно последняя. Однако не все так просто в нашем многомерном мире. Сегодня вы не верите во всю эту чертовщину, но кто поручится, что завтра вы не столкнетесь с ней нос к носу?
"В Познани, в бывшей резиденции польских королей, ставшей ныне музейным комплексом, о картине Дама в белом кисти неизвестного художника экскурсоводы говорят туристам, что от глаз этой женщины нельзя уберечься, где бы вы ни находились в этот момент в зале. И даже более того: сам призрак этой женщины, гуляющей по саду и по залам, видели очень многие работники музейного комплекса."
Линия между реальным миром и миром снов
Давно подмечено, что некоторые произведения искусства наделены магической силой. Связано это, как правило, с тем, что художник, создавая картину, вкладывает в нее всю свою душу, насыщая тем самым полотно огромной энергией, которая за годы, а порой, и века своеобразной «выдержки», в какой-то момент может достигнуть критического уровня и «выстрелить»…
"Улыбка и взгляд Джоконды — одни из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, оставленных потомкам великим Леонардо да Винчи, суть которых точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины Джоконда (Мона Лиза) носит чисто индивидуальный характер."
Споры вокруг происхождения главного персонажа картины, о ее красоте, о смысле ускользающей улыбки не закончены до сих пор. За сотни лет было предложено немало версий, но ни одна из них не стала общепризнанной.
Зрители и искусствоведы сходятся лишь в одном — взгляд красивой девушки и ее улыбка действительно производят на смотрящего неизгладимое впечатление. За счет чего — объяснения пока нет.
Некоторые сторонники различных паранормальных учений, к примеру, полагают, что натурщица Леонардо была ведьмой или просто энерговампиром.
Был случай, когда вечером, уже перед закрытием Лувра, у картины надолго задержалась российская туристка. Посетителей в зале в этот момент не было. Через минуту от пронизывающего взгляда Джоконды женщине сначала стало не по себе, а затем ее охватил беспричинный страх.
По-видимому, заключили впоследствии эксперты, у нее начиналось проявление так называемого «синдрома Стендаля», когда люди внезапно падают в обморок перед некоторыми произведениями искусства, особенно перед творениями великих флорентийцев. Впервые этот феномен был зафиксирован учеными во время обморока в Лувре знаменитого французского писателя Стендаля, а к настоящему времени подобных случаев зарегистрировано несколько сотен!
Туристку избавило от обморока лишь то, что она превозмогла страх, отвела глаза от картины и поспешила к выходу. И только на улице она полностью успокоилась, хотя тяжелое впечатление от «встречи» с Джокондой» у нее сохранялось еще долго…
Не менее странное (если не сказать больше) впечатление производит на зрителя картина The Hands Resist Him, написанная в 1972 году современным калифорнийским художником Биллом Стоунхемом. На ней, сообщает Wikipedia, изображены молодой мальчик и кукла-девочка, стоящие на улице перед стеклянной дверью, с другой стороны к которой прижаты маленькие руки.
Билл Стоунхем утверждает, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, стеклянная дверь является разделительной линией между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Призрачные руки представляют собой альтернативные жизни или возможности.
"Впервые картина была показана автором искусствоведу из газеты Los Angeles Times», который, по некоторым данным, вскоре после этого скоропостижно скончался. Затем картина была приобретена голливудским актером и режиссером Джоном Марли."
После его смерти в 1984 году произведение Стоунхема обнаружила на свалке среди груды мусора некая семья из Нью-Йорка. Картину принесли домой, очистили от грязи и повесили на стену в спальне четырехлетней дочери.
Однако психика ребенка не выдержала такого соседства, и в первую же ночь девочка прибежала в спальню родителей с криками, что «дети на картине дерутся». Следующей ночью ребенок сообщил, что «дети на картине были за дверью».
Поверив, наконец, в происходящее, глава семейства отправил дочь спать в другую комнату, а в детской поставил видеокамеру, которая срабатывала на движение. Утром выяснилось, что видеокамера включалась ночью несколько раз!
Вскоре после этого The Hands Resist Him приобрел владелец одной из калифорнийских картинных галерей и сразу же среди экспертов и обычных посетителей выставки пошли слухи о необычных явлениях, связанных с картиной. Психически неуравновешенным людям, долго смотревшим на нее, становилось плохо, они теряли сознание и начинали плакать.
В 2000 году картина была выставлена на продажу на интернет-аукционе eBay, после чего администраторы eBay признались, что на почтовые адреса аукциона от познакомившихся с необычным лотом стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы.
Кто-то предлагал картину срочно сжечь, кто-то — очистить ее от скверны. Например, подобные услуги предлагали Эд и Лоррэйн Уоррены, известные в США экзорсисты, изгонявшие в 1979 году демонов из печально знаменитого дома в Эмитвиле.
Интернет-страницу с картиной посетили свыше 30000 раз и, в конце концов, The Hands Resist Him купил некий Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Далее следы мистического произведения Билла Стоунхема теряются…
История «Плачущего мальчика»
Из всех таинственных совпадений немногие могут считаться такими странными и пугающими, как те, что окружали репродукции «Плачущего мальчика», о чем писали все газеты Великобритании летом и осенью 1985 года.
Вкратце история такова: на одном из пепелищ в Йоркшире было обнаружено обугленное тело мужчины, а рядом каким-то чудом уцелевшая в страшном пожаре картина, изображающая плачущего мальчика.
"Впоследствии картина попала к владельцам одной из типографий, которые, не найдя правообладателя и проведя небольшой маркетинг, выяснили, что на ней можно сделать неплохой бизнес. И действительно, копии Плачущего мальчика стали расходиться как горячие пирожки. К сожалению, не менее «горячими» стали и последствия от подобного бизнеса."
Известный английский специалист в области паранормальных явлений Ричард Лазарус, находившийся «в гуще событий», провел по этому поводу собственное расследование.
После ряда необъяснимых пожаров в нескольких домах Британии было обнаружено, что в каждой комнате, в которой начинался пожар, висела репродукция картины, на которой изображен плачущий мальчик. Эта деталь, пожалуй, осталась бы незамеченной, если бы не одно обстоятельство: во всех без исключения случаях картина оставалась невредимой, тогда как все остальные вещи сгорали.
Феномен стал известен общественности в начале сентября 1985 года, когда пожарный из Йоркшира, Питер Холл, выступил в прессе с рассказом о том, что пожарные команды на севере Англии за прошедшее лето встречались с неоднократными пожарами, которые уничтожали в помещении все, за исключением дешевой репродукции картины плачущего мальчика. Причины пожаров в этих случаях оставались нераскрытыми.
Холл заговорил об этом чуде после того, как его собственный брат Рон, не поверив истории, купил репродукцию и повесил у себя в комнате, чтобы доказать, что все это выдумки, а вернувшись на следующий день с работы, обнаружил, что дом его почти полностью сгорел. Видя, как из руин сгоревшего дома вынесли совершенно не пострадавшую картину «Плачущего мальчика», Рон Холл заплакал и сам.
После публикации статьи в редакции газет стали поступать звонки и письма, рассказывающие о подобных случаях. Дора Бренд из Митчема видела, как сгорел ее дом через шесть недель после того, как она купила эту же картину, и хотя у нее дома имелось около сотни картин, целой осталась только репродукция «Плачущего мальчика». Сандра Краск из Килбурна рассказала, что после того, как она, ее сестра и мать купили каждая по репродукции этой картины, с ними произошла одна и та же история, будто бы по одному сценарию.
"Подобные сообщения поступили из Лидса, Ноттингема, Оксфордшира. 21 октября у семьи Годберов из Херрингторпа при пожаре сгорел дом
В то время как одна половина британцев воспринимала историю с «Плачущим мальчиком» безобидным временным развлечением, другая была настроена более драматично. К ноябрю, сообщает Ричард Лазарус, появилось несколько случаев нервных расстройств у тех людей, которым казалось, что как только они уничтожили репродукцию «Плачущего мальчика», их постоянно преследует «дух» этой картины. Одна женщина из Лидса уверяла, что картина повинна в смерти при пожаре ее сына, дочери, мужа и матери, а другая, миссис Вудворд из Лондона, обвиняла картину в смерти при пожаре ее мужа и трех сыновей.
"12 ноября Малькольм Воэн из Черч Даун помог уничтожить злополучную картину соседу. Вернувшись домой, он увидел, что горит его собственный дом
Один из пожарных, вызванный на место происшествия, сказал: «До сегодняшнего дня я не верил во все эти истории. Но когда входишь в комнату, в которой сгорело абсолютно все, за исключением одной картинки, это более чем странно».
"Властями была проведена специальная операция и к зиме 1985 года все копии пожароопасной картины были уничтожены. Однако феномен Плачущего мальчика так и остался без объяснения. Некоторые утверждали, что художник, нарисовавший эту картину, являлся отцом изображенного на полотне ребенка."
Чтобы достичь нужного эффекта, он якобы издевался над сыном, зажигая перед лицом малыша спички. Испуганный сын плакал, а художник рисовал. Вскоре ребёнок умер от пневмонии, а ещё через пару недель обугленное тело художника 6 ыло найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной…
Тяжелый взгляд купчихи
Эксперты утверждают, что «проблемные» картины есть сегодня, практически, в каждом художественном музее. И не знаем мы о них только по одной причине: не все служители и научные сотрудники этих культурных центров готовы поделиться с общественностью своими паранормальными тайнами.
Чего не скажешь о работниках Ивановского музея промышленности и искусства, у которых до недавнего времени особым вниманием пользовалась картина «Купчиха Александра Небурчилова» неизвестного художника, написанная в 1840 году. Музейщики прозвали ее «Женщина в голубом», потому что изображена на полотне женщина в нежно-голубом платье.
Тяжелый, точно свинцом налитый, взор Небурчиловой, по словам сотрудников, проникает в тебя, и, если возле портрета задерживаешься, начинаешь понимать, что голубой цвет — не просто холодный, а знобкий, как сказали бы современники купчихи.
Одно время привидение Небурчиловой даже бродило по залам музея, шуршало складками пышного платья, поскрипывало половицами и иногда дотрагивалось до вещей, разложенных на стеллажах.
«Началось все это почти сразу после открытия музея в 1987 году, — поведала местным журналистам бывшая сотрудница музея Анна Ф. — Как только портрет Небурчиловой вывесили, так и пошло: шуршание, скрип, шарканье какое-то… Я не раз слышала шаги купчихи, они очень тяжелые, а у нас ведь тихо — гулкие шаги далеко раздаются. Правда, если идет экскурсия — ее не слышно, смотрит себе с портрета, губы поджав.
У нас поодиночке никто не ходит, особенно по узким лестницам. Боятся все ее, хотя и не признаются. А однажды Небурчилова не дала упасть одной женщине-реставратору. Та стояла на лестнице под потолком, покачнулась и вдруг почувствовала, что чьи-то руки ее довольно уверенно поддерживают. Мы удивились, потому что все купчиху недолюбливали, злая она какая-то на портрете, да и чего-то никак не успокоится, все ходит, ходит».
Как свидетельствуют сотрудники, постепенно события, связанные с Небурчиловой, приобретали все более неприятный оборот: купчиха с каждым годом становилась все смелее, ходила за ними, что называется, след в след, особенно по лестницам. Когда терпение у всех иссякло, решили отправить портрет на реставрацию в мастерские Костромы.
И с тех пор все в музее стихло. Возможно, дух Небурчиловой решил там остаться, или после реставрации успокоилась, наконец, купчиха, только теперь в залах установилась тишина. Правда, надолго ли, никто из музейных сотрудников сказать не может.
Пришелец из ада в московской квартире
Как показывает практика, предметы искусства, продающиеся за бесценок, или еще хуже того, валяющиеся бесхозно на улице, — прямой знак того, что с ними что-то не так. Либо они ворованные, либо заключают в себе некую силу, которая отнюдь не безвредна для человека. Один из примеров — упоминавшаяся выше картина Билла Стоунхема The Hands Resist Him. Не подбери ее на свалке любопытный нью-йоркский житель, «благополучно» сгорела бы она в печи мусоросжигательного завода и больше не причинила бы никому неприятностей. И, кстати, не только она…
«Однажды во время прогулки в парке с собакой, — рассказывает москвич Олег Бикташев, — я наткнулся на довольно большую картину, присыпанную землей. Она изображала худощавого брюнета с острым носом, темными волосами и зловещими глазами. Я решил, что раз она была почти закопана, то вряд ли у неё есть хозяин, поэтому сунул её под мышку и принес домой, где аккуратно протёр ее тряпкой и повесил на стену. Ко всему прочему картина была мастерски написана и наверняка недёшево стоила. Но самое странное, в каком бы конце комнаты я ни находился, казалось, что глаза человека с портрета неотрывно на меня смотрят».
Спал Олег плохо, с кошмарами, и, в конце концов, проснулся среди ночи разбитым и измотанным. Бросил взгляд на картину. Показалось, что изображение подмигнуло. Олег решил, что слишком переутомился, выпил успокаивающее и включил телевизор. Спустя пару секунд что-то упало и разбилось с оглушительным звоном.
Олег сел на кровати и тут его прошиб холодный пот. Картина была освещена каким-то красноватым сиянием, а вместо изображения на него нагло пялился мерзкий скелет. Затем он помахал своей костлявой рукой и, взявшись за раму картины, попытался протиснуться внутрь комнаты.
Сначала Олег заметался по комнате, затем догадался включить свет. После этого скелет тут же исчез. Олег на корточках добрался до картины и стал тыкать в неё палкой, стараясь понять, что это было, правда ли из картины пытался вылезти какой-то демон, или у него поехала крыша. На всякий случай он решил немедленно выкинуть портрет. Однако, как ни старался снять его, картина будто приросла к стенке. Тогда Олег удовлетворился тем, что завесил картину пледом и со спокойной душой выключил свет и лег.
Но почти тут же со стороны картины донесся какой-то смешок. Затем послышался звук, напоминающий завывание ветра. Собака прибежала из прихожей и с любопытством уселась перед занавешенной картиной. В следующую секунду плед упал на пол, и вместо изображения открылась зияющая дыра, в которую полетели лежащие на столе книги, листы бумаги и прочие мелкие предметы. Комната стала ежесекундно озаряться голубыми вспышками.
Неожиданно из дыры в раме появилась костлявая рука огромных размеров и, схватив собаку, утащила ее в картину. И только тут до Олега дошло, что если так пойдет дальше, то и его может туда утянуть.
«В подтверждение моим мыслям, — продолжает свой рассказ Олег, — с меня сорвало одеяло, и оно исчезло в дыре. Через мгновение я оказался стянутым на пол. Невидимая сила потащила меня через комнату к стенке, где висел портрет. Последнее, что я успел заметить, это быстро приближающуюся ножку стола, а потом я, скорее всего, сильно стукнулся об неё головой, поскольку, когда пришел в себя, у меня ужасно болела голова, а на часах было уже где-то полшестого утра. Картина уже больше ничего не втягивала.
"Я с трудом поднялся и тут боковым зрением заметил, что из картины что-то выпало, и это что-то — тот самый скелет. Его кости излучали красное свечение."
Монстр сделал шаг в мою сторону. Я схватил попавшуюся под руку вазу для цветов и швырнул в демона. Не помогло. Скелет стал обходить стол и двигаться в мою сторону. Я отступил к окну. Прыгать на улицу не хотелось — восьмой этаж всё-таки. А скелет уже довольно-таки близко. Глазницы его мерцают зелёным свечением. Я зажался в угол и нащупал на подоконнике рукоятку кухонного ножа.
Неожиданно яркий солнечный луч вырвался из-за горизонта и попал на монстра. Раздался оглушительный взрыв, и рука чудовища, оторвавшись, отрикошетила от стенки и угодила на пол. Подвывая, скелет кинулся к картине. Я — за ним. Подскочив к монстру, я с силой оттолкнул его к окну. Я решил, что если сейчас уничтожу картину, то сдохнет и демон. Я попытался подойти к картине, но чем быстрее к ней шёл, тем дальше от неё удалялся!
А демон уже был рядом с ней. И тут второй луч света проник в комнату через окно и упал на картину. Демон замер, а спустя секунду его разорвало в клочья. Картина со стуком упала со стенки…»
Немного придя в себя от ночного кошмара, Олег выглянул в окно и увидел, что дворники жгут во дворе бумажные коробки. Олег спустился вниз и швырнул картину в костёр. Она загорелась, будто была пропитана бензином и сгорела за считанные секунды!
…Возможно, кому-то все приведенные здесь истории покажутся красивым вымыслом, особенно последняя. Однако не все так просто в нашем многомерном мире. Сегодня вы не верите во всю эту чертовщину, но кто поручится, что завтра вы не столкнетесь с ней нос к носу?
Комментариев нет:
Отправить комментарий