Светлана НИКИФОРОВА
"В государстве Буркина-Фасо их называют ведьмами или, еще страшнее, пожирательницами душ. Их история трагична и повторяется то в одной деревне, то в другой – ритуал, которого ни одна из этих женщин не сумела избежать. Умереть или бежать – единственная альтернатива, которая им предоставляется. "
Когда в деревне умирает житель, вина за это возлагается на женщину. Чтобы продемонстрировать, что от этой женщины лучше избавиться, тело умершего на носилках их сухой травы проносят по всей деревне. Когда шествие проходит мимо дома будущей ведьмы, тело неожиданно начинает подскакивать.
"Вот, – кричит глава селения, – это женщина, которая украла у него душу! Вывод предельно ясен. Ведьме дается ночь на размышление, как поступить: или покинуть деревню и уйти в саванну, где ее неминуемо растерзают дикие звери, или смириться с судьбой и остаться. Если женщина осталась, глава селения решает, как ее казнить: на костре или забить камнями. "
"Отец Винченцо, сообщает издание «La Repubblica», 71-летний миссионер с длинной белой бородой, приехал в Буркина-Фасо в 70-е годы. Ему хорошо известны эти варварские обычаи. Он видел достаточно ведьм, многих ему удалось спасти. Несмотря на ненависть местного населения, он все же принимает у себя беглянок."
" Почти десять лет я выезжаю в саванну и собираю бедных женщин. Обычно происходит так: мне в миссию приходит сообщение, мне дают точные координаты, и я выезжаю. Иногда я не успеваю вовремя… "
"В государстве Буркина-Фасо их называют ведьмами или, еще страшнее, пожирательницами душ. Их история трагична и повторяется то в одной деревне, то в другой – ритуал, которого ни одна из этих женщин не сумела избежать. Умереть или бежать – единственная альтернатива, которая им предоставляется. "
* * *
Случается, что женщина остается одна: потому что она вдова, или потому что бесплодна, или просто муж ее бросил – и деревня начинает смотреть на нее с подозрением. Женщина становится раздражителем, поэтому ее решают удалить из сообщества, и после определенного времени глава селения прибегает к одному из самых одиозных ритуалов племени.
Когда в деревне умирает житель, вина за это возлагается на женщину. Чтобы продемонстрировать, что от этой женщины лучше избавиться, тело умершего на носилках их сухой травы проносят по всей деревне. Когда шествие проходит мимо дома будущей ведьмы, тело неожиданно начинает подскакивать.
"Вот, – кричит глава селения, – это женщина, которая украла у него душу! Вывод предельно ясен. Ведьме дается ночь на размышление, как поступить: или покинуть деревню и уйти в саванну, где ее неминуемо растерзают дикие звери, или смириться с судьбой и остаться. Если женщина осталась, глава селения решает, как ее казнить: на костре или забить камнями. "
"Отец Винченцо, сообщает издание «La Repubblica», 71-летний миссионер с длинной белой бородой, приехал в Буркина-Фасо в 70-е годы. Ему хорошо известны эти варварские обычаи. Он видел достаточно ведьм, многих ему удалось спасти. Несмотря на ненависть местного населения, он все же принимает у себя беглянок.
" Почти десять лет я выезжаю в саванну и собираю бедных женщин. Обычно происходит так: мне в миссию приходит сообщение, мне дают точные координаты, и я выезжаю. Иногда я не успеваю вовремя… "
"В некоторых штатах Индии до сего дня сохраняется не менее страшный обычай. Вдовы здесь по-прежнему следуют на костер вслед за покойным мужем в соответствии с древнеиндийской практикой самосожжения сати."
За последние несколько месяцев в стране зафиксировано по крайней мере два таких инцидента. 18 мая 2006 года в деревне северного штата Уттар-Прадеш 35-летняя вдова сожгла себя заживо в присутствии братьев и односельчан, оставив после себя троих детей.
Семья мужа внушила женщине, что ее судьба окажется столь бесчестной и невыносимой, что ей лучше предать себя огню, - заявил представитель полиции.
Месяцем ранее самосожжение совершила 77-летняя вдова на востоке Индии.
Обычай самосожжения вдов на погребальном костре мужа существовал в прошлом у высших индийских каст. В его основе лежит индуистская легенда о жене бога Шивы Сати, которая бросилась в священный огонь, не стерпев оскорблений со стороны других богов в адрес супруга.
"175 лет назад обряд сати был осужден как нечестивый и негуманный британскими колонизаторами, однако в современной Индии не утихают дискуссии вокруг вопроса о необходимости борьбы с его существованием."
"По словам экспертов, сегодня женщин, как правило, вынуждают к ритуальному самосожжению родственники мужа, претендующие на его имущество либо не желающие брать на себя заботу о вдове, сообщает информационный сайт Asia News."
"В июле индийский парламент приступил к обсуждению законопроекта о мерах борьбы с сати, призванного защитить вдов от психологического прессинга и привлекать к ответственности родственников в случае, если они не отговорили женщин от самосожжения."
"В государстве Буркина-Фасо их называют ведьмами или, еще страшнее, пожирательницами душ. Их история трагична и повторяется то в одной деревне, то в другой – ритуал, которого ни одна из этих женщин не сумела избежать. Умереть или бежать – единственная альтернатива, которая им предоставляется. "
Когда в деревне умирает житель, вина за это возлагается на женщину. Чтобы продемонстрировать, что от этой женщины лучше избавиться, тело умершего на носилках их сухой травы проносят по всей деревне. Когда шествие проходит мимо дома будущей ведьмы, тело неожиданно начинает подскакивать.
"Вот, – кричит глава селения, – это женщина, которая украла у него душу! Вывод предельно ясен. Ведьме дается ночь на размышление, как поступить: или покинуть деревню и уйти в саванну, где ее неминуемо растерзают дикие звери, или смириться с судьбой и остаться. Если женщина осталась, глава селения решает, как ее казнить: на костре или забить камнями. "
"Отец Винченцо, сообщает издание «La Repubblica», 71-летний миссионер с длинной белой бородой, приехал в Буркина-Фасо в 70-е годы. Ему хорошо известны эти варварские обычаи. Он видел достаточно ведьм, многих ему удалось спасти. Несмотря на ненависть местного населения, он все же принимает у себя беглянок."
" Почти десять лет я выезжаю в саванну и собираю бедных женщин. Обычно происходит так: мне в миссию приходит сообщение, мне дают точные координаты, и я выезжаю. Иногда я не успеваю вовремя… "
"В государстве Буркина-Фасо их называют ведьмами или, еще страшнее, пожирательницами душ. Их история трагична и повторяется то в одной деревне, то в другой – ритуал, которого ни одна из этих женщин не сумела избежать. Умереть или бежать – единственная альтернатива, которая им предоставляется. "
* * *
Случается, что женщина остается одна: потому что она вдова, или потому что бесплодна, или просто муж ее бросил – и деревня начинает смотреть на нее с подозрением. Женщина становится раздражителем, поэтому ее решают удалить из сообщества, и после определенного времени глава селения прибегает к одному из самых одиозных ритуалов племени.
Когда в деревне умирает житель, вина за это возлагается на женщину. Чтобы продемонстрировать, что от этой женщины лучше избавиться, тело умершего на носилках их сухой травы проносят по всей деревне. Когда шествие проходит мимо дома будущей ведьмы, тело неожиданно начинает подскакивать.
"Вот, – кричит глава селения, – это женщина, которая украла у него душу! Вывод предельно ясен. Ведьме дается ночь на размышление, как поступить: или покинуть деревню и уйти в саванну, где ее неминуемо растерзают дикие звери, или смириться с судьбой и остаться. Если женщина осталась, глава селения решает, как ее казнить: на костре или забить камнями. "
"Отец Винченцо, сообщает издание «La Repubblica», 71-летний миссионер с длинной белой бородой, приехал в Буркина-Фасо в 70-е годы. Ему хорошо известны эти варварские обычаи. Он видел достаточно ведьм, многих ему удалось спасти. Несмотря на ненависть местного населения, он все же принимает у себя беглянок.
" Почти десять лет я выезжаю в саванну и собираю бедных женщин. Обычно происходит так: мне в миссию приходит сообщение, мне дают точные координаты, и я выезжаю. Иногда я не успеваю вовремя… "
"В некоторых штатах Индии до сего дня сохраняется не менее страшный обычай. Вдовы здесь по-прежнему следуют на костер вслед за покойным мужем в соответствии с древнеиндийской практикой самосожжения сати."
За последние несколько месяцев в стране зафиксировано по крайней мере два таких инцидента. 18 мая 2006 года в деревне северного штата Уттар-Прадеш 35-летняя вдова сожгла себя заживо в присутствии братьев и односельчан, оставив после себя троих детей.
Семья мужа внушила женщине, что ее судьба окажется столь бесчестной и невыносимой, что ей лучше предать себя огню, - заявил представитель полиции.
Месяцем ранее самосожжение совершила 77-летняя вдова на востоке Индии.
Обычай самосожжения вдов на погребальном костре мужа существовал в прошлом у высших индийских каст. В его основе лежит индуистская легенда о жене бога Шивы Сати, которая бросилась в священный огонь, не стерпев оскорблений со стороны других богов в адрес супруга.
"175 лет назад обряд сати был осужден как нечестивый и негуманный британскими колонизаторами, однако в современной Индии не утихают дискуссии вокруг вопроса о необходимости борьбы с его существованием."
"По словам экспертов, сегодня женщин, как правило, вынуждают к ритуальному самосожжению родственники мужа, претендующие на его имущество либо не желающие брать на себя заботу о вдове, сообщает информационный сайт Asia News."
"В июле индийский парламент приступил к обсуждению законопроекта о мерах борьбы с сати, призванного защитить вдов от психологического прессинга и привлекать к ответственности родственников в случае, если они не отговорили женщин от самосожжения."
Комментариев нет:
Отправить комментарий