суббота, 27 июля 2013 г.

Тайны оживших мертвецов

Игорь ВОЛОЗНЕВ, специально для «АН»
С глубокой древности, чуть ли не с первобытных времён, люди верят, что покойникам открыты тайны прошлого и будущего. В стремлении выведать их разработана целая система магических ритуалов, направленных на оживление мертвецов. Она называется «некромантией» (от греческих слов: «некрос» — мёртвый и «мантейя» — гадание). Сейчас кому-то сама мысль об оживлении мёртвых может показаться безумной.
Но задумаемся: могла бы некромантическая практика существовать века и тысячелетия, если бы хоть изредка не давала положительный результат?
Открой тайну, мертвец!
У учёных есть все основания считать, что некромантические ритуалы появились ещё при первобытнообщинном строе, на заре зарождения религии. В древности некромантия, как и другие магические искусства, пользовалась почётом и была распространена практически по всему миру. В Греции её ритуалы проводились в пещерах или глубоких ущельях, которые, как считалось, были ближе к подземному царству мёртвых. На особых собраниях — мистериях, прообразах современных спиритических сеансов, жрецы-медиумы плясками и пением вводили себя в транс, и перед участниками появлялись души умерших, которые отвечали на задаваемые им вопросы.
Чрезвычайно широко некромантия была распространена на Ближнем Востоке и в Китае. О ней упоминается в древневавилонском эпосе о Гильгамеше, в своде этических норм Конфуция, в Библии, где рассказывается, как услугами некромантов пользовался царь Саул. Он даже предсказание о собственной гибели получил из уст покойного пророка Самуила, воскрешённого для него волшебницей из Аэндора.
В первоначальном христианстве заниматься некромантией не считалось зазорным. В её ритуалах участвовали даже епископы, ведь сам Иисус воскрешал умерших. Однако, став в IV веке государственной религией Римской империи, христианская церковь начала осуждать некромантов, считая их занятие связанным с нечистой силой.
В Средние века некромантов отправляли на костёр вместе с колдунами и ведьмами.
В XVIII и XIX веках некромантия расцвела пышным цветом в среде масонов и спиритуалистов. Описание обряда воскрешения мёртвого мы находим в книгах Ордена розенкрейцеров. Действо должно проводиться между полуночью и часом ночи, непременно на кладбище или в склепе. Девять дней до его начала все участники должны готовить себя к нему: постоянно думать о смерти, носить одежду, снятую с покойников, употреблять строго определённую пищу, включающую мясо собаки (по представлениям древних, собака была связана с подземным миром).
В назначенный час все сходились у могилы. Вокруг неё очерчивали круг из крови козла, затем из могилы выкапывали гроб и извлекали покойника. Все клали на него руки. Ведущий церемонию заклинал мертвеца отозваться. Повторял он этот призыв много раз, постепенно погружаясь в транс. Через какое-то время труп начинал явственно шевелиться. При этом могли ощущаться слабые подземные толчки, слышаться стуки и стоны. Ведущий начинал задавать покойнику вопросы. Тот отвечал слабым голосом, а чаще лишь движениями обозначал утвердительный или отрицательный ответ.
Всё это очень напоминает современный спиритический сеанс, в котором вызванный медиумом дух вселяется в какой-нибудь неодушевлённый предмет — например, в дощечку с буквами, в стол, в маятник — и начинает манипулировать им, отвечая на вопросы присутствующих. На сборищах некромантов ХVIII века роль дощечки с буквами играл труп.
Покойники пляшут и встают на четвереньки
Настоящей некромантической практикой следует, наверное, считать ту, что сохранилась у некоторых народов, считающихся отсталыми.
В частности, её приёмы используют сибирские шаманы и колдуны Чёрной Африки.
В 1920-е годы в Таймырском национальном округе очевидец описал старинную, редко применяемую церемонию проводов умершего шамана в страну богов.
Ночью собралось несколько шаманов. Умершего положили между ними. Затем началось камлание. Войдя в транс, шаманы подхватили умершего и вместе с ним стали кружить у костра. В самый разгар ритуала они отпустили его, и тот, к изумлению очевидца, не только не упал, но продолжал как бы по инерции двигаться. Даже когда шаманы упали в изнеможении, он ещё какое-то время ходил, пока тоже не упал. Только после этого его похоронили.
Древние некромантические приёмы лежат в основе практики превращения людей в зомби. На остров Гаити, где она наиболее распространена, её завезли негры — выходцы из Дагомеи. В этой африканской стране, судя по всему, до сих пор проводятся тайные ритуалы «воскрешения» трупов.
В 1950 году на таком ритуале довелось присутствовать одному американскому врачу-путешественнику. Едва главный жрец начал свой танец, как скептически настроенный американец обратился к человеку, который привёл его сюда, с просьбой позволить ему осмотреть покойника и удостовериться, что тот действительно мёртв. После недолгих переговоров согласие было дано. Жрец перестал танцевать. Путешественник наклонился над трупом.
«Передо мной на земле лежал крепкий молодой парень с широкой грудью и сильными руками, — писал американец. — Я первым делом приподнял ему веки, чтобы проверить зрачковую реакцию по Аргил—Робинсону. Реакции не было. Не билось и сердце. Состояние кожи указывало на то, что разложение организма шло уже полным ходом…»
Вокруг покойника закружилось в танце не менее тридцати человек. Все пели ритмичную песню, причём темп её постепенно ускорялся. Грохотали барабаны. Стремительнее всех танцевал главный жрец. Он прямо-таки извивался в танце.
«Я изумился, когда в разгар грохота и криков мёртвый неожиданно провёл рукой по груди, — пишет далее путешественник. — Затем он повернулся, поднялся на четвереньки и широко раскрытыми немигающими глазами уставился на жреца».
К «воскрешённому» подходили его родственники и прощались с ним. Тот на них не реагировал. Главный жрец без сил свалился на землю. Пение сразу стихло. Тогда упал и мертвец. Американец снова осмотрел его, на этот раз более внимательно. Всё указывало на то, что он умер не менее двенадцати часов назад.
В мертвецов вселяются бесы
Сейчас общение с покойниками происходит в основном на спиритических сеансах. По мнению многих спиритов, нет никакой гарантии, что явившийся дух является душой именно того покойника, с которым желают общаться присутствующие.
"Обычно дух, объявив себя таким-то (имя и фамилия покойного), вполне разумно отвечает на вопросы, часто обнаруживая поразительное, до мельчайших подробностей, знание обстоятельств жизни этого человека. Тем не менее замечено, что ответы духов ясны и определённы только тогда, когда эти ответы известны кому-то из присутствующих
На предсказания духов никогда нельзя полагаться. Как сказал один спирит, общавшийся с ними много лет, «я ещё не видел никого, кто бы преуспел в жизни благодаря общению с духами, и, наоборот, знаю многих, кто разорился, следуя их советам, исковеркал свою жизнь или оказался в сумасшедшем доме».
Конечно, остаётся открытым вопрос, что же, собственно, такое духи. Согласно представлениям современных оккультистов, духи, или бесы, — это полевые сущности, порождения некоего невидимого (тонкого) мира, который существует вместе (или параллельно) с нашим, физическим миром. Духи проявляют явные признаки разумности. Они способны читать мысли (отсюда их большая осведомлённость о личной жизни присутствующих на спиритических сеансах), умеют телепатически общаться с людьми (феномен ченнелинга), перемещать предметы (это особенно заметно при полтергейсте). Считается, что духи пронизывают не только атмосферу Землю, но и космос (это в какой-то степени подтверждают рассказы космонавтов). То есть духи присутствуют повсюду.
К людям они относятся в подавляющем большинстве нейтрально. Есть среди них такие, которые помогают человеку, но чаще они ему вредят. Предполагается, что каждого человека постоянно сопровождает один, два или целая орава духов, которые, вторгаясь в его мысли, могут незаметно для него самого направлять его по нужному для них жизненному пути. Они способны «вселяться» в человека и существовать в нём наравне с его душой. Этот феномен называется ментальной трансмиграцией, или одержимостью.
Духи нередко демонстрируют способность вселяться в неживые предметы, как бы «оживляя» их. Это происходит, например, на спиритических сеансах.
Тело, которое покинула душа, — тоже неживой предмет. Во время некромантического ритуала, по мнению многих оккультистов, его «оживляет» не душа скончавшегося человека, а дух — чужеродная невидимая сущность, которая входит в него через канал, открытый жрецом, шаманом или медиумом.
Настоящая душа человека, однажды выйдя из его тела, уже никогда больше в него не возвращается. Все случаи посмертного «оживления» — работа духов. Отлетевшей душе физическое тело уже не нужно. Согласно христианскому вероучению, душа после Второго Пришествия Иисуса и Страшного Суда обретёт новое, преображённое тело. Оно не будет похоже на нынешнее, физическое. Это новое тело даст возможность воскресшим людям свободно путешествовать по Вселенной и жить вечно.
Мёртвое же тело способно заинтересовать разве что только духов. Именно поэтому все «удавшиеся» случаи некромантии — это случаи не оживления, а одержимости.
«Выздоровевший» труп
Поразительный случай, описанный бразильским священником отцом Орасио, произошёл в окрестностях города Ресифи в 1922 году.
В одной семье умирал от неизлечимой болезни молодой человек. Отчаявшиеся родители, не надеясь более на врачей, пригласили к нему медиума. Тот явился, когда умирающий уже агонизировал. Медиум заявил, что попробует удержать душу в теле больного. Собравшиеся у постели родственники, по его просьбе, взялись за руки. Медиум впал в транс.
Вскоре умирающий перестал дышать. Присутствовавший при этом доктор зафиксировал у него остановку пульса. Однако спустя какое-то время молодой человек, который, как всем казалось, уже мёртв, вдруг широко раскрыл глаза и обвёл ими присутствующих. Потом встал и заявил, что чувствует себя значительно лучше. Медиум объявил, что душа вернулась и с этого дня здоровье больного пойдёт на поправку.
На следующее утро больного снова осмотрел доктор. Тело юноши было холодным, кожа неприятно пахла и потемнела, на ней появились пятна, что явно свидетельствовало о начавшемся разложении. Доктор поднёс к его рту зеркальце, и оно не запотело. «Выздоровевший» не дышал! Несмотря на всё это, молодой человек, по его собственным словам, был полностью здоров. Он гулял по дому и с жадностью ел всё, что ему приносили.
"Ещё через день изменения в его организме стали видны всем. Больной напоминал разлагающегося покойника. Прислуга его боялась
На четвёртый день больной уже не мог связно говорить. Передвигался он с трудом, переставляя ноги как ходули. Кожа на его животе, набитом не переваренной пищей, лопнула и содержимое желудка вывалилось наружу. Родители в панике вызвали медиума. Тот определил, что их сын мёртв, а в труп вселился бес, который говорит через него и заставляет его двигаться.
"Изгнать беса медиуму не удалось. Зато подействовала молитва, которую несколько часов подряд в присутствии живого мертвеца читал священник. Бес перестал тревожить тело
Тело отнесли в подземную часовню, где оно пролежало около двух месяцев. Когда сочли, что бес окончательно покинул его, оно было кремировано.
Закономерный и печальный итог некромантической попытки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий