вторник, 19 июня 2012 г.

Проклятье семьи Беллов



Началась эта история почти двести лет тому назад, в 1817 году.
Молодой фермер Джон Белл со всем своим семейством (семья у него была большая: сам Джон, его жена Люси и девять детей) переехал из Северной Каролины в долину Красной Реки, округ Робертсон, штат Теннеси.
Он поселился в общине Адамс, купил участок земли и просторный дом у женщины по имени Кейт Батс.
Впоследствии Кейт утверждала, что во время сделки Джон Белл ее обманул, но Кейт была стара, особой любовью у соседей не пользовалась, и никто к ее претензиям не прислушивался: мало ли что болтает старуха!

А прислушаться стоило.
Многие позже вспоминали, что «старуха Батс» поклялась наказать обманщика, даже если для этого ей придется вернуться из могилы.
Дела Джона Белла и его семейства шли прекрасно. Вскоре он смог купить еще немного земли, расчистил поле и занялся разведением хлопка. Со временем Джон Белл завел новых друзей, стал уважаемым человеком и с его мнением в общине стали считаться.
Никто и подумать не мог, что совсем скоро спокойной жизни Беллов настанет конец.

Как-то раз в 1817 году Джон обходя своё кукурузное поле, наткнулся на странное животное с телом собаки и головой кролика. Пораженный видом странного существа, Белл несколько раз выстрелил в него и зверь исчез.
Наверное, позже фермер не раз еще вспоминал эту встречу – ведь именно с нее и начались его злоключения.
Поздним вечером того же дня, когда вся семья была в сборе, послышался стук. Он становился все громче и громче, пока, наконец, не поднялся страшный шум. Казалось, что кто-то изо всех сил колотит в стены.
Белл с сыновьями выбежали наружу, чтобы поймать того, кто стучит, но вернулись ни с чем: возле дома никого не обнаружилось, во дворе было пусто, а старый сторож клялся, что к дому никто и близко не подходил. Несколько раз за вечер фермер с ружьем в руках обходил дом, пытаясь понять, в чем дело.
Звук доносился не снаружи, а как будто из стен – но могло ли такое могло быть?!
Думал ли Джон Белл, что с этого дня жизнь его изменится навсегда и он, обычный человек, лицом к лицу столкнулся с тем, чему не было объяснения и от чего невозможно было защититься?
Стук повторялся каждую ночь, становясь все громче и громче, пока не перерастал в грохот. Семья Беллов сидела без сна. Странный стук вызывал беспокойство и страх, но пока что, до поры до времени, страхи людей были связаны, если можно так выразиться, с делами земными.
Шел 1817 год, в южных штатах процветала торговля людьми и среди плантаторов ходили слухи, что рабы иной раз убивали своих хозяев или их близких. У Белла на плантациях хлопка тоже работали невольники, и, конечно, первым делом он подумал именно на них. Мог ли кто-нибудь из его рабов замыслить недоброе и отмстить хозяину?
Но Джон был ревностным христианином, обращался с рабами хорошо, так что, поразмыслив, вынужден был признать, что они тут не при чем.
Вскоре странные звуки стали раздаваться уже внутри дома. Словно какой-то злобный дух явился изводить семью и начал он с детей. Они просыпались по ночам, оттого, что кто-то грыз ножки кроватей, скреб когтями пол, сдергивал одеяла, сбрасывал на пол подушки. Иной раз было слышно, как хлопает невидимая дверь, кто-то царапает ногтями стекло, а иногда среди ночи над детскими кроватями вдруг раздавалось хлопанье крыльев и рычание.
Однажды ночью младший сын Беллов, Ричард, проснулся оттого, что кто-то вцепился ему в волосы. Мальчик закричал от боли и тут же услышал, как кричат и другие, которых злобный дух таскал за волосы.
Теперь призраку уже мало было только пугать людей: он начал изводить их.
Особенно доставалось младшей дочке Белов - Бетси, которой тогда было 12 лет.
Ее дух особенно невзлюбил. Он то щипал ее, то бил (синяки и ссадины на теле девочки не сходили неделями), то выдирал у нее волосы, то отвешивал оплеухи.
Вскоре после этого стук и грохот стихли. Теперь в доме был слышен слабый тихий голос, очень похожий на голос старой немощной женщины. Целыми днями невидимая женщина еле слышно бормотала что-то, плакала или причитала.
«Кто ты такая?» - спросил у нее Джон Белл и тут же получил ответ.
«Я – ведьма, - ответил женский голос. – Я – дух ведьмы!»
С тех пор злобный призрак и стал известен под именем «Ведьма Беллов».
Кстати, терроризировала она не только хозяев.
Как-то в доме у Беллом заночевал гость. Ночью, когда все улеглись, одеяло с гостя внезапно слетело и повисло в воздухе, явственно обрисовывая невидимую человеческую фигуру. Гость оказался не робкого десятка. Он вскочил, схватил одеяло в охапку и крикнул хозяину, что поймал призрак ведьмы.
Они хотели сжечь одеяло вместе с ведьмой в очаге, но не тут-то было.
Не успел гость сделать к очагу и шага, как комната вдруг наполнилась страшным зловонием. Вонь была настолько сильной, что гость, бросив пойманного призрака, кинулся вон из комнаты. Когда же, спустя некоторое время, Джон и его гость решились войти в дом, тошнотворный запах уже исчез, а одеяло валялось на полу.
От попытки ее поймать, ведьма рассвирепела еще больше.
Доведенный до отчаяния Джон решил посоветоваться со своим старым другом Джеймсом Джонсоном, который был весьма сведущ в оккультных науках. Сначала Джонсон и его жена явились в дом Беллов и провели там одну ночь.
«Ведьма» изводила их так же, как и самих Беллов: пинала, щипала, таскала за волосы. После того, как одеяло Джеймса Джонстона неоднократно сбрасывалось на пол и после нескольких весьма ощутимых ударов, Джонстон выскочил из кровати и громко воcкликнул: "Я спрашиваю тебя во имя Господа Бога, кто - ты и чего ты хочешь?".
Ответа он не дождался, но злобный призрак присмирел и остаток ночи прошел спокойно.
Наутро Джонстон, посовещавшись с Джоном Беллом, решил провести ритуал экзорцизма, который должен был навсегда изгнать дух ведьмы из дома.
Вот так проходил экзорцизм по католическому обряду. Хотела тут еще несколько фотографий разместить, но потом подумала, что если кто-то интересуется экзорцизомом, лучше посмотреть фильм "Изгоняющий дьявола".
Кстати, в раннем христианстве считалось, что способность к изгнанию злых духов - это особый дар, которым может быть наделен и священник, и мирянин, но уже с 250 года была введена дополнительно одна из низших в церковной иерархии должность — экзорцист, наделявшаяся специальными полномочиями.
Экзорцизм был прямо и недвусмысленно отнесен к числу подвигов веры, и, естественно, не мог совершаться по приказу или в силу назначения.
Великий (большой) или торжественный экзорцизм, имеет целью изгнание злого духа из одержимого и освобождение его от демонических влияний. Данный сакраменталий может уделяться только епископом или духовной особой, которой было дано епископом соответствующее разрешение. Обряд служится согласно ритуалу Римскому.
Малые, простые или личные экзорцизмы в католичестве, в отличии от православия, не являются экзорцизмами в полном значении этого слова и не содержат формул великого экзорцизма, например непосредственных приказаний, отдаваемых злому духу. Малые экзорцизмы — это молитвы для личного использования всеми верующими, например в минуты искушений или мучений, вызываемых злым духом. Эти молитвы не являются полноценными экзорцизмами, хотя и имеют целью освобождение от демонических влияний (за исключением одержимости).
Как бы то ни было, экзорцист из Джонстона оказался неважный: дух притих всего на несколько дней.
Несколько дни семейство Белов наслаждалось тишиной и покоем и надеялись, что их мучения закончились.
Мечтам их, увы, не суждено было сбыться.
Мстительный призрак вернулся и всю свою злобу обрушил на Бетси.
Ведьма таскала ее за волосы так, что девочка визжала от боли и страха, щипал, несколько раз ударил кулаком в лицо.
Родители стали бояться за ее жизнь, тем более что Бетси, никогда прежде не жаловавшаяся на здоровье, вдруг начала терять сознание, впадала в подобие транса и почти по часу не приходила в себя. Теперь дух ведьмы говорил только в присутствии Бетси, словно черпая жизненные силы из энергии девочки. Когда Бетси отсутствовала или была без сознания, дух ведьмы молчал. Подозревали даже, что девочка занимается чревовещанием, но доказать это не удалось.
Тем временем, слухи о «ведьме Белов» дошли до город Нэшвилла, где ими заинтересовался Эндрю Джексона, генерал, хорошо знакомый с двумя братьями Белл, Джоном и Джесси Беллом - они воевали под его командованием в сражении под Новым Орлеаном.
Он решил лично посетить Белов и своими глазами увидеть, что там происходит.
В путь генерал Джексон отправился не один: его сопровождало несколько человек. Они ехали в большом фургоне, но как только приблизились к земле Беллов, фургон внезапно остановился. Лошади пытались сдвинуть его с места, но он как будто врос в землю!
Тщетно пытаясь столкнуть фургон с места, Джексон воскликнул, что все это не иначе, как проделки "ведьмы". Едва он это сказал, как женский голос, непонятно откуда исходивший, заговорил с ними. Женщина сказала, что теперь они могут отправляться дальше, но что этим вечером они еще встретятся. После этого фургон тронулся и Джексону с товарищами продолжил путь.
Вечером генерал Джексон и Джон Белл младший долго беседовали, вспоминали прошлое, а спутники Джексона терпеливо ждали когда же злобный дух наконец-то объявится. Вдруг один из людей Джексона, которому надоело ждать, решил подурачиться. Он достал пистолет и заявил, что будет "укротителем ведьмы", сейчас вызовет ее и убьет.
И в ту же минуту человек начал кричать от боли. Позднее он рассказывал, что в тот момент почувствовал, как в него вонзились иголки и кто-то начал жестоко колотить его.
Испуганный "укротитель ведьмы" и остальные люди стали умолять Джексона немедленно уехать. Они не стали ночевать в «проклятом» доме, а устроились на ночлег в фургоне, в поле, но и там боялись мстительного духа.
Кончилось все тем, что на следующий день Джексон и его люди покинул ферму Беллов. Сам генерал Джексон, герой битвы при Новом Орлеане, вспоминая об этом случае, говорил: "Я бы лучше сражался с целой Британской армией, чем имел дело с одной ведьмой Беллов". Позднее Эндрю Джексон стал президентом Соединенных Штатов.
Справиться с «ведьмой Беллов» так никому и не удалось.
Она мучила семью несколько лет, особенно доставалось самому Джону и его дочери Бетси. Когда Бетси подросла, она стала встречаться молодым человеком по имени Джошуа Гарднер, он жил недалеко от фермы Беллов. Была объявлена помолвка, но дух ведьмы объявил, что свадьбе не бывать.
Он травил Бетси и Джошуа, преследовал их и в доме, и на реке, и в поле, швырял в них камни, насмехался, дергал за волосы и, в конце концов, поклялся, что если они поженятся, то он не даст молодым ни минуты покоя.
В Пасхальный понедельник 1821 года помолвка Бетси и Джошуа была расторгнута.
Добившись своего, «ведьма» оставила Бетси в покое, зато принялась за Джона Белла: она объявила, что сведет его в могилу.
С того самого дня здоровье Белла начало ухудшаться.
Кроме того, его постигла странная болезнь: его челюсти одеревенели, а язык распух до такой степени, что не помещался во рту. Он с трудом мог есть и почти не говорил. Начались приступы, которые длились часами, вслед за этим развился нервный тик, который перешел в судороги.
Он почти никуда не выходил, потому что во время ведьма стаскивала с него башмаки, толкала и била.
Осенью 1820 года Джон Белл в последний раз попытался подняться с постели и дойти до фермы, однако, ведьма не позволила ему сделать это.
"Отец зашатался так, будто получил удар по голове, - вспоминает его сын Ричард, - и грузно осел на бревно, лежавшее у обочины. Лицо его задергалось; быстро сменяющие одна другую гримасы исказили его". С ног Джона Белла слетели башмаки. Мальчик попробовал помочь отцу обуться, но башмаки тут же слетели снова. В воздухе в это время стоял шум: бешеная ругань, издевательское пение и крики. Когда все утихло и судороги прекратились, ослабевший Джон, получивший вдобавок от духа еще сильную затрещину, сел на поваленное дерево и заплакал. Ведьма все-таки сломила волю этого сильного и уверенного в себе человека.
После этого Джон Белл слег и больше уже не вставал. 18 декабря 1820 года, когда кровати больного собралась вся семья, ему дали его обычное лекарство. Тут же самочувствие его резко ухудшилось, началась агония, которая длилась до утра. Утром Джон Белл испустил свой последний вздох.
Домочадцы отыскали маленький пузырек с лекарством, которое Белл принял накануне и, подозревая худшее, Джон Белл-младший дал попробовать эту жидкость домашнему коту. Кот тут же издох.
В этот момент"ведьма" торжествующе объявила: "Я дала старику Джеку хорошую дозу этой штуки прошлой ночью и это ему помогло".
Вместо того, чтобы отправить жидкость на экспертизу, Джон Белл-младший выбросил пузырек с остатками жидкости в камин, так что причину гибели старшего Белла установить не удалось.
Уничтожив старшего из Беллов, ведьма будто потеряла интерес к семье.
В доме стало тише, лишь однажды, когда вся семья расположилась за обеденным столом, раздался страшный грохот и из камина повалил дым. Раздался голос ведьмы: «Я ухожу, ждите меня через семь лет».
И через семь лет ведьма объявилась снова.
Из всего семейства в доме жили тогда лишь Люси и два ее сына.
Снова стали раздаваться подозрительные звуки, снова невидимка стаскивал со спящих одеяла, но… то ли ведьме недоставало присутствия Бетси, то ли поразило равнодушие домочадцев, которые договорились между собой не обращать на дух никакого внимания, только призрак исчез, пригрозив вернуться через 107 лет.
Это должен был быть 1935 год, но то ли ведьма забыла о своем обещании, то ли Джону Беллу, находящемуся на том свете, удалось как-то урегулировать этот вопрос, но только больше злобный дух никогда не появлялся в доме.
Ричард, сын Джона Белла, позднее написал книгу под названием «Наши семейные тревоги», о том, что им довелось пережить. Еще одну книгу «Ведьма Беллов" опубликовал Чарльз Бэйли Белл, доктор из Нэшвилла. Всего же об этом случае было написано больше тридцати книг и снято несколько фильмов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий