Достоверную информацию о Дельфине ЛаЛори (Delphine LaLaurie) найти не так уж и просто. Хотя веб-сайты пестрят ужасающими описаниями экспериментов, которые она якобы проводила над своими рабами, неизвестно, что здесь факт, а что вымысел гидов, повествующих о призраках Нового Орлеана. А чем кошмарнее призраки, тем больше туристов соберется поглазеть на их место обитания.
Тем не менее, известно что Дельфина ЛаЛори (девичья фамилия Макарти) родилась приблизительно в 1775 году. Ее семья принадлежала к высшим слоям новоорлеанского общества, так что с детства она привыкла к роскоши, балам и приемам.
Родители Дельфины погибли во время восстания рабов на Гаити, чем, возможно, и была обусловлена ее ненависть к чернокожим рабам.
Замужем Дельфина была трижды – первым браком за богатым испанцем доном Рамоном де Лопез и Ангуло, вторым – за работорговцем Жаном Бланком, и третьим – за доктором Леонардом Луи ЛаЛори. Как умерли ее первые мужья, от каждого из которых она родила дочь, доподлинно неизвестно. Вместе с третьим мужем в 1832 году Дельфина купила тот самый дом по адресу 1140 Ройал Стрит, который в последствие стал известен как “поместье Ла Лори.” Доктор ЛаЛори был одним из немногих дантистов в Новом Орлеане и, следовательно, уважаемым членом общества. Очень часто супруги устраивали приемы и суаре, на которые собирался весь высший свет, включая и судью – обстоятельство, которое сыграло на руку Дельфине, когда она в конце концов оказалась под следствием. Среди своих знакомых мадам ЛаЛори слыла идеальной хозяйкой и вообще дамой приятной во всех отношениях. Как отмечали гости, со слугами она обращалась вежливо, по крайней мере, на людях. Соседи же придерживались противоположного мнения. Мало помалу, слухи о ее жестокости растекались по кварталу.
Ситуация накалилась в 1833 году, когда соседи увидели, как Дельфина ЛаЛори, с плетью в руках, гналась за своей малолетней рабыней. По слухам, юная служанка, причесывая госпожу, ненароком потянула ее за волосы, а когда Дельфина разозлилась, девочка бросилась наутек. В конце концов, Дельфина загнала ее на балкон, и рабыня, видя что отступать уже некуда, спрыгнула вниз, разбившись до полусмерти. Ее подобрали и принесли в дом, а после, по словам соседей, похоронили прямо во дворе под деревом. Жители квартала немедленно подали жалобу на соседку-садистку. У Дельфины конфисковали домашних слуг, сама же она отделалась всего-навсего штрафом. Более того, когда ее слуги оказались на аукционе, она попросила знакомых купить их, а потом продать ей же!
Жестокости продолжались. Поговаривали, что на чердаке она устроила камеру пыток, и рабы, попавшие туда, уже никогда не возвращаются. Наконец, 11 апреля 1834 года, ее повариха устроила на кухне пожар с целью привлечь внимание к происходящему. Сама женщина не могла покинуть кухню, потому что была прикована к цепи, так что во время пожара могла запросто погибнуть. Но отчаяние пересилило страх. Из роскошного особняка повалил дым, и соседи сбежались помогать мадам ЛаЛори. Пока они выносили из дома ценности, возник вопрос – а где же слуги, почему из не видно? Хотя Дельфина убеждала своих помощников, что ее слуги в безопасности, рассказы о зловещем чердаке как-то сами собой всплыли у всех в памяти. У хозяйки потребовали ключи от чердака, она отказала, и тогда несколько добровольцев взбежали по лестнице и взломали дверь. Что они увидели там, доподлинно неизвестно. Газеты писали, что зрелище было чудовищным.
Сразу же поползли слухи о медицинским экспериментах, которые якобы проводила мадам ЛаЛори, об отрезанных конечностях и человеческих органах, разбросанных по полу. У одного из найденных рабов из головы якобы торчала палка, которой мадам ЛаЛори пыталась перемешать ему мозги. Других рабов сумасшедшая садистка якобы прибивала к полу, зашивала им губы, проводила операции по смене пола, в результате чего повсюду стояли ведра с отрезанными гениталиями, живьем сдирала кожу и ломала ноги так, чтобы люди напоминали крабов. Иными словами, создателям фильмов «Пила» и «Хостел» было бы чему у нее поучиться. Однако судя по газетным статьям и рассказам очевидцев, на чердаке находилось семеро истощенных и избитых рабов, прикованных к стенам. Вероятно, там так же имелось устройство вроде дыбы. По сообщению газеты New Orleans Bee, все спасенные рабы выжили, не умер ни один.
Между тем, у дома Дельфины ЛаЛори собралась толпа, жаждавшая линчевать злодейку. Однако ей удалось уйти от правосудия и тайком покинуть Новый Орлеан. Ее дальнейшая судьба неизвестна. Согласно одной легенде, она перебралась во Францию и погибла во время охоты на вепря. Другая легенда утверждает, что она до конца своих дней оставалась в Луизиане, но под другим именем. Дом на 1140 Ройал Стрит с тех пор часто менял хозяев – не иначе как из за призраков, которые, как утверждают местные жители, бродят по комнатам и бренчат цепями.
В 2007 году дом ЛаЛори купил актер Николас Кейдж, но год спустя снова поставил его на продажу — наверное, там оказалось неуютно.
Из-за Хеллоуина дом он был украшен паутиной и черепами.
Статуя возле дома. На Дельфину ЛаЛори она ни разу не похожа, зато благодаря костюму и прическе она напоминает Эржбету Батори. Параллели очевидны. Каждой стране по своей садистке-аристократке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий