понедельник, 30 июля 2012 г.

"БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК" В... АВСТРАЛИИ?

Знаменитый Бермудский треугольник в Северной Атлантике славится необыкновенной активностью неопознанных летающих (и ныряющих) объектов. Говорят даже о существовании в этом районе подводной базы НЛО, откуда они совершают свои "набеги" на корабли и самолеты. Известны также и другие районы в Мировом океане, в которых происходят подобные зловещие и необъяснимые события. Один из них находится в Бассовом проливе, отделяющем Австралию от острова Тасмания.
Чуть ли не каждый год на этой акватории пропадают катера и яхты, терпят бедствие теплоходы и самолеты. Предлагаем вниманию читателей очерк действительного члена Русского географического общества Константина Хазановича, проливающий свет на некоторые, наиболее впечатляющие происшествия у берегов Австралии.
Бассов пролив, отделяющий Австралию от острова Тасмания. Подобно Бермудскому треугольнику, этот пролив снискал себе дурную славу, ибо на протяжении последних 100 лет здесь неоднократно отмечались случаи загадочных исчезновений кораблей и самолетов, часто наблюдались НЛО.
Так, мельбурнская газета "Аргус" в 1886 году сообщила, что, по свидетельству многих очевидцев, над Бассовым проливом пролетел неизвестный сигарообразный объект. В июле 1920 года в проливе пропала шхуна "Св. Амалия". Экипажи двух кораблей, отправившихся на ее поиски, обнаружили в заливе "большой огонь", который они предположительно связали со шхуной. В этот район был направлен самолет с двумя летчиками на борту, однако и он бесследно исчез.
Утром 19 октября 1934 года самолет "Мисс Хобарт" почтовой службы Тасмании с 12 пассажирами на борту при невыясненных обстоятельствах пропал в проливе предположительно в нескольких километрах от полуострова Вильсон-Промонтори.
В одну из ночей февраля 1944 года бомбардировщик "Бьюфорт", летевший на высоте 1500 метров над Бассовым проливом, встретился с не отождествленным объектом, описанным членами экипажа как "черная тень" с мерцающим светом и пламенем позади нее. В течение 18-28 минут неизвестный объект находился рядом с самолетом на расстоянии 30-50 метров от него. Все приборы радиосвязи и ориентации в это время вышли из строя. Наконец объект удалился от самолета со скоростью, превышающей, по оценке летчиков, его собственную скорость в 3 раза, а она в это время составляла 250 км/час.
Описание подобных происшествий в Бассовом проливе можно было бы и продолжить. Но они, как, впрочем, и другие случаи появления НЛО в Австралии, не получили такой широкой известности, как таинственное исчезновение 22-летнего летчика Фредерика Валентича и его одноместного самолета "Cecнa-182" 21 октября 1978 года. Произошло это все над тем же Бассовым проливом в 19 часов 12 минут, когда прервалась радиосвязь с летчиком, сообщившим о своей встрече с НЛО. Показания нескольких десятков очевидцев дают основания полагать, что встреча Валентича с НЛО была отнюдь не случайным событием. Расследование всех этих случаев было проведено обществом по изучению НЛО штата Виктория во главе с его председателем Полом Нортоном.
18.19. Ф. Валентич вылетел из Мельбурна и взял курс на остров Кинг.
18.45. Рой Мейнфилд, житель Мельбурна, сделал серию снимков заходящего солнца над Бассовым проливом и при этом случайно сфотографировал облакоподобный объект, вылетевший из океана. С помощью ЭВМ был проведен анализ сделанных снимков, показавший, что скорость перемещения "облака" составляла 300 км/час, что в условиях полного безветрия в тот вечер не позволяет считать его природным образованием.
18.50. Западная окраина Мельбурна. Два свидетеля в течение 5 минут наблюдали по направлению г. Джилонга круглый объект с лучами света, выглядевший "в 3 раза крупнее вечерней звезды".
19.06-19.12. Бассов пролив близ мыса Отуэй. Встреча Валентича с НЛО.
20.00. Рингвуд (восточный пригород Мельбурна). Очевидцы наблюдали на северо-западе звездообразный объект, летевший, по их оценкам, на северо-восток на высоте около 900 метров. На концах пятиконечной ("морской") звезды и в различных точках по дугам, соединяющим эти концы, наблюдались пульсирующие белые огни. Внутри "звезды" были видны прямоугольники, мягко светившиеся всеми цветами спектра. Наиболее яркое свечение наблюдалось в центральной части объекта. Свидетели, занимавшиеся перед появлением объекта тренировочными переговорами с помощью двух радиопередатчиков, вынуждены были прекратить это занятие из-за сильных радиопомех.
21.00. Кунсклифт, к юго-западу от Мельбурна, на другой стороне залива. Свидетели наблюдали светящийся объект, похожий на вращающееся колесо.
22 часа 30 минут. Блэквуд, к северо-востоку от мыса Отуэй. Шесть свидетелей в течение 40 минут наблюдали в северо-восточной части неба ярко светящийся белым светом объект с красными и зелеными огоньками слева и справа. За все время наблюдений никаких звуков от объекта не исходило, а телевизор непрерывно барахлил и не поддавался настройке. Лампы в кухне и гостиной погасли. Лошади на заднем дворе вели себя беспокойно.
Приведенные сообщения очевидцев свидетельствуют о том, что 21 октября в районе Бассова пролива неоднократно наблюдались аномальные световые объекты, характеристики которых дают основание причислить их к разряду НЛО. Таким образом, сообщение Валентича о появлении НЛО в районе злополучного мыса Отуэй хорошо вписывается в общую картину наблюдений.
Рассмотрим теперь документ - текст магнитофонной записи разговора Валентича и диспетчера Мельбурнской службы полетов Стива Роби.
Валентич: Мельбурн, есть ли кто-нибудь ниже 1500 метров?
Диспетчер: Никаких самолетов нет.
В.: Мне кажется, ниже есть большой самолет.
Д.: Какого типа самолет?
В.: Не могу определить. У него 4 ярких огня типа посадочных... Мельбурн, самолет только что прошел надо мной примерно на тысячу выше. Он перемещается с большой скоростью. Есть ли какие-нибудь военные самолеты в этом районе?
Д.: Никаких самолетов в районе нет.
В.: Мельбурн, он приближается сейчас ко мне с востока... Мне кажется, он ведет со мной какую-то игру - пролетел надо мной три раза со скоростью, которую я не могу определить.
Д.: Подтвердите, что вы не можете идентифицировать самолет.
В.: Подтверждаю...
Д.: Опишите, что вы видите.
В.: Он пролетел сейчас мимо, у него удлиненная форма... не могу идентифицировать его ни с чем. Сейчас он снова возвращается ко мне справа.
Д.: Вас понял. Сообщите, каковы размеры объекта.
В.: Сейчас он кажется неподвижным. Я делаю правый вираж, и объект также поворачивает надо мной. От него исходит зеленый свет, а снаружи он имеет металлический блеск... Он только что исчез.Д.: Самолет все еще с вами?
В.: Теперь он приближается с юго-запада... Мотор не тянет и чихает, мне нужно идти на посадку.
Д.: Что вы собираетесь делать?
В.: Мельбурн, этот странный самолет опять надо мной. Он завис... и это не самолет...
Это были последние слова молодого австралийца югославского происхождения Фредерика Валентича. Несмотря на многократные вызовы на связь, никаких сообщений от него больше не поступало.
Погода в тот день была ясная, и в 19 часов 33 минуты, когда самолет не прибыл на остров Кинг, начались поиски. Они продолжались до 25 октября. Один военный разведывательный и 8 гражданских самолетов провели поиски над Бассовым проливом в радиусе 1700 км, но ни масляных пятен, ни обломков, ни признаков крушения самолета на поверхности моря обнаружено не было. На борту "Сесны" находился спасательный радиомаяк, но и от него не поступило никаких сигналов.
Диспетчер Стив Роби категорически отвергает возможность какой-либо мистификации со стороны Валентича. "К концу связи, - заявил он, - Фредерик был явно обеспокоен за свою безопасность. Я принимаю во внимание то, что он мог быть хорошим актером, но искренность испуга, прозвучавшего в его голосе, не вызывает никаких сомнений".
Бесспорным является то обстоятельство. что связь с летчиком была потеряна не по причине падения самолета. Установленный на его борту передатчик мог транслировать сообщения в Мельбурн только на высоте более 300 метров. А это значит, что Валентич ушел со связи, находясь в полете.
При изучении магнитофонной записи радиообмена была установлена одна важная деталь: в течение последних 17 секунд, когда микрофон на борту самолета был еще включен, на ленте зафиксировались какие-то странные металлические скрежеты, состоящие из 36 (как была подсчитано в процессе экспертизы), четко отличающихся друг от друга звуков. По заключению диктора Р.Хайнс из НАСА, контрольная проверка не обнаружила сходства записанных на ленте звуков со звуками, которые могли быть связаны с манипуляциями микрофоном.
Хочется обратить внимание и еще на один факт: каждый раз, когда Валентич пытался сообщить диспетчеру, что из себя представляет наблюдаемый им объект, связь с ним прерывалась при включенном микрофоне! Что в это время происходило с самолетом и летчиком?
Предположения могут быть самыми невероятными, ибо описание объекта, сопровождающего самолет (сигарообразная форма, металлический блеск, исходящий от него зеленый свет, энергетическое воздействие на двигатель и радиоаппаратуру), а также данные об отсутствии в этом районе каких-либо других самолетов, позволяет достаточно уверенно отождествить наблюдавшийся объект с тем, что уфологи называют "истинным НЛО". В связи с этим есть серьезные основания полагать. что исчезновение летчика и его самолета является следствием встречи с неопознанным объектом.
Что же произошло с самолетом и летчиком? Отсутствие каких-либо следов падения аппарата дает основания разделить точку зрения, согласно которой Валентич вместе со своим самолетом был "похищен" НЛО. Космический визитер энергетически воздействовал на самолет, в результате чего тот был "засосан" в его чрево и сброшен на какую-то площадку. Именно этим объясняется тот "металлический скрежет", который зафиксировала магнитофонная пленка. Сам же пилот находился уже без сознания, продолжая сжимать тумблер микрофона в положении "передача".


Константин Хазанович
http://www.proxfiles.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий