пятница, 31 августа 2012 г.

Северная Каролина

Строительство линкора "Северная Каролина" было начато на верфи ВМФ США в Нью-Йорке 27 октября 1937 года. На воду корабль был спущен 13 июня 1938 года, а в строй вошел 9 апреля 1941 года. Однако, ряд технологических проблем устранить не удавалось довольно длительное время, в результате чего готовность к боевым действиям была достигнута только к началу 1942 года.
После этого линкор был направлен на Тихий океан в середине июля 1942 года.

Там "Северная Каролина" включается в состав Task Force 26 (в которую входят также авианосец Энтерпрайз , Уосп и Саратога) и используется для прикрытия авианосцев во время операции в районе Соломоновых островов. Боевое крещение линкор прошел 24 августа 1942 года, защищая авианосную группу от атак японской авиации.
15 сентября "Северная Каролина" получает попадание торпедой, выпущенной подводной лодкой «I-15». Во время взрыва погибло два матроса, но повреждения корабля оказались весьма серьезными – из строя вышла носовая башня главного калибра и корабль пришлось отправить на ремонт в Пирл-Харбор.
В ноябре 1943 года "Северная Каролина" вновь прикрывает авианосцы Энтерпрайз и Саратога во время десантной операции на островах Гилберта. 28 ноября линкор принимает участие в бомбардировке острова Науру.
В январе 1944 года "Северная Каролина" включается в состав Task Force 58 (авианосец Эссекс). В составе этой группы линкор принимает участие в высадке американцев на Маршалловых островах. Затем линкор действует в районе Кваджалейн, обстреливая острова Руа и Науру, и при этом топит японский транспорт, стоявший в лагуне Руа. Затем, в феврале 1944 года "Северная Каролина" принимает участие в рейдах на Трук, Сайпан, Тиниан и Гуам, а в марте – на Каролины. В апреле 1944 года артиллерийским огнем поддерживает высадку на западном побережье Новой Гвинеи.
Следующая десантная операция, в которой принимала участие "Северная Каролина" - высадка на Марианских островах. Линкор отметился в ней бомбардировкой Понапе и борьбой с японскими самолетами. 13 июня 1944 года участвовал в бомбардировке Сайпана, а 19 июня сражался с японской авиацией во время битвы в Филиппинском море.

В ноябре и декабре 1944 года "Северная Каролина" вновь эскортирует авианосцы, на этот раз у побережья Филиппин, а в январе 1945 года находится в районе Индокитая. В феврале 1945 года линкор бомбардирует японские позиции на Иводзиме. В конце апреля "Северная Каролина" входит в состав группы десанта на Окинаве и в основном оказывает поддержку флоту в борьбе с авиацией противника. После Окинавы корабль вновь направляется на ремонт и лишь с июля 1945 года возвращается в строй, после чего действует уже у берегов Японии, прикрывая авианосцы и обстреливая наземные цели в прибрежной зоне.
"Северная Каролина" была выведена из состава флота 27 июня 1947 года и переведена в резерв. В августе 1961 года корабль был приобретен администрацией штата Северная Каролина на пожертвования жителей штата и отбуксирован в Вильмингтон. С 29 апреля 1962 года корабль действует как музей.
Сегодня, военный корабль США “Северная Каролина”  является местом, где обитают, по крайне мере два призрака погибших моряков. Один призрак хороший, другой плохой. Один любит делать всякие шалости, такие как выключать свет, стучать в дверь, передвигать вещи в комнате. Другой гораздо более опасен. Когда он появляется, температура в комнате значительно понижается, и можно разглядеть своё дыхание. Он, бывало, преследовал людей, и иногда кричал на них.

Призрачного молодого блондина замечали в проходах между каютами. Другого духа замечали в иллюминаторах кают. Один из духов однажды даже совершил туристическую поездку вместе с ничего не подозревающим пассажиром.
Люки и двери открываются и закрываются сами по себе, телевизоры и свет гаснут и включаются самопроизвольно. Вещи двигаются без посторонней помощи на глазах у изумлённых свидетелей. Призраки даже не стесняются разговаривать и кричать. И конечно, слышны шаги, появляется ощущение холода, и происходят многие другие жуткие вещи.
Однажды ночью, смотритель укреплял блок питания под палубой, когда почувствовал порыв холодного воздуха, и кто-то положил руку ему на плечо. Он повернулся, и посветил фонариком, но никого не было. Он услышал удаляющиеся шаги.
Он посветил фонариком, освещая отсек. Возле открытого люка стоял матрос с белокурыми волосами, которые казались абсолютно белыми. Свет от фонаря прошил его насквозь. Когда смотритель закричал, призрачный моряк повернулся, и исчез.
Между такими случаями могут пройти месяцы, а иногда и годы. Иногда несколько странных случаев происходят один за другим в короткий промежуток времени. Но, когда призраки этого линкора проявляют активность, они заявляют о себе очень громко и ясно.
Один исследователь паранормальных явлений утверждал, что видел, как из одного из шкафчиков на корабле появилась призрачная голова, и тут же исчезла.
Когда линкор посетила команда американского телешоу “Охотники за привидениями”, они слышали призрачные голоса, громкие стуки, шаги, видели, как открывались и закрывались люки, и другие странные явления в разных отсеках корабля. Они заметили какую-то тень, и последовали за ней. По пути они отметили болтающийся кронштейн, так, словно кто-то задел его, когда проходил мимо. Они продолжили преследовать тень, и оказались в тупике, из которого не было других выходов.
В 1986 этот линкор был объявлен Национальной Исторической достопримечательностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий