понедельник, 17 декабря 2012 г.

Николай Костер-Вальдау - Джейме Ланнистер

Дата рождения: 27 июля 1970 ( лев)
Место рождения: Дания
Деятельность: актер
Достижения: На его счету более 40 работ кино.
Николай Костер-Вальдау родился и постоянно проживает в Дании. В 1989—1993 обучался в Национальной театральной школе в Копенгагене. Женат на гренландской актрисе, победительнице конкурса Мисс Гренландия Nukâka Motzfeldt. Дети: двое дочерей, Саффина и Филиппа.

Творчество
В театре Костер-Вальдау дебютировал в роли Лаэрта в постановке трагедии Шекспира "Гамлет" в Театре Бетти Нансен.
Роль в фильме "Ночное дежурство" (дат. Nattevagten) сделало его имя популярным на родине, после чего он участвовал во множестве европейских кино- и телепроектах (в основном в скандинавских странах). В американской индустрии развлечений дебютировал в проектах телекомпании Fox: телесериале "Новый Амстердам" (2008), в котором сыграл бессмертного детектива Джона Амстердама и фильме 2009 года "Виртуальность", где исполнил роль капитана космического корабля Фрэнка Пайка. Последний фильм был изначально задуман как сериал, однако после выхода пилотного выпуска было принято решение выпустить полнометражную версию.
В 2001 году, сыграл роль мастер-сержанта Гэри Айвена Гордона, в фильме Ридли Скотта "Падение "Чёрного ястреба"", восторженно принятого критикой и завоевавшего множестве премий и наград в области кинематографа. В том же году, вместе с Кейт Уинслет, Дугреем Скоттом и Cаффрон Бёрроуз снимался в картине Майкла Эптида "Энигма".



Сотрудничество с Ридли Скоттом продолжилось в 2005 году, фильмом "Царство небесное" где Николай сыграл роль деревенского шерифа . В фильме также снимались Орландо Блум, Лиам Нисон и Ева Грин. А Ричард Лонкрейн, в "Уимблдоне" которого Костер-Вальдау снимался в 2004, в 2006 пригласил его на роль подручного главного антогониста в триллере "Огненная стена", где Николай играл вместе с Харрисоном Фордом и Полом Беттани.
Помимо актерской карьеры, в Дании Костер-Вальдау известен также как сценарист, продюсер и режиссёр.
В августе 2009 было анонсировано участие актера в экранизации телекомпанией HBO эпической серии книг фэнтези: "Песни Льда и Пламени" Джорджа Мартина, где он сыграет роль сира Джейме Ланнистера. Телесериал Игра престолов вышел на экраны в 2011 году.






Интервью со звездами «Игры Престолов»: Николай Костер-Вальдау (Джейми Ланнистер)
Первым в очереди стал Николай Костер-Вальдау, обаятельный актер из Дании , который исполняет роль довольно противоречивого персонажа Джейми Ланнистера, находящегося в противоестественной связи со своей сестрой Серсеей (Лина Хэди). Как и все Ланнистеры, Джейми тот еще злодей. Но ему нет дела до политики – он прирожденный солдат.
Прошу учесть, что интервью составлено из разговоров за круглым столом, так что не все вопросы задавались корреспондентами WhatCulture….
Как Вы получили роль в этом сериале?
На тот момент – 2 года назад – я был в Лос-Анджелесе. Мы встретились с Дэном Вайсом, Дэвидом Беньоффом и Каролайн Стросс, и они рассказали мне о своем проекте. Я ничего не знал о Джордже Мартине и его книгах, но ребята рассказали мне об этом персонаже, о мире Мартина, и мне это показалось интересным. Я взял сценарий пилотной серии, и когда дошел до финальной сцены, где Бран застает Серсею и Джейми вместе, после чего последний выталкивает парня из окна, говоря «чего не сделаешь ради любви», я подумал, что это просто фантастика! Отличное начало для любого персонажа: так извращенно и противоречиво! Ну и затем я прошел пробы. Так все и началось.
В последствие Вы прочитали эти книгу?
Я прочел книгу после того, как ознакомился со сценарием. Книга дала дополнительную информацию к уже известным мне из сценария фактам. Так я планирую продолжать. Сначала сценарий, потому как на данный момент это для меня главное. Первый сезон был практически дословно снят по книге. Но боюсь, в дальнейшем продюсерами придется многое менять и делать выбор, так как книги очень масштабные. Именно поэтому я хочу сконцентрироваться на экранном образе Джейми.
Как думаете, почему Вас утвердили на роль Джейми? У вас с ним есть что-то общее?
Надо спросить у продюсеров. Да, думаю, у нас есть нечто похожее. Мне кажется, большинство наших персонажей нашли такой отклик у телезрителей, потому что они очень человечные. Так же и с Джейми. Он вступает в инцест со своей сестрой. Сначала это вызывает негативные чувства, быть может, с ними плохо обращались, когда они были детьми, да и вообще это все неправильно. Но потом начинаешь понимать, что трагедия этого человека в том, что он любит женщину, которую ему нельзя любить. Думаю, у многих в жизни бывали моменты, когда они западали на «неправильных» людей. Например, девушка твоего друга или кто-то в этом роде. Это неправильно, но ты ничего не можешь поделать. Так что я могу понять Джейми. В первую очередь, это проблема предвзятого отношения к нему людей. Так человек только входит в комнату, а ты уже понимаешь, что он за фрукт. Никто толком то и не знает, что ты за человек, так что это раздражает. В отношении Джейми это еще более критично, ведь его звездный час пробил, когда он лишил жизни Безумного короля, но это деяние принесло ему только ненависть народа. Он не понимает, почему. Что тут вообще происходит? Я могу его понять. Не скажу, что похож на него, но я могу его понять, и я думаю, что именно это и вызывает интерес.

Как зрители отреагировали на инцест? Вы читали какие-нибудь отзывы на эту тему?
Думаю, что большинство людей пребывает в недоумении. Как это – заниматься сексом с собственной сестрой! Ну если только она не похожа на Лиину Хэди! Большинству людей даже сама идея такого поведения кажется отвратительным. И я один из них. Но не так давно такое поведение было в порядке вещей среди представителей королевских семей. Брак между двоюродными братьями и сестрами был в порядке вещей. Это был способ укрепить семейные узы. Даже в нашем сериале не только Джейми грешит этим – Таргариены тоже заключали брак между братом и сестрой. Так что, на мой взгляд, в рамках этого мира, такое поведение имеет свой смысл.
Сериал стал безумно популярным. Фанаты одержимы сюжетом, знают все подробности?
Думаю, что большая часть аудитории относится к этому сериалу, как к любому другому. Ты смотришь, тебе нравится, ты ждешь продолжения. Но есть и такие фанаты, которые знают все об этом мире, которые прочли все книги Мартина. Они трепетно относятся ко всем деталям и вносимым в сюжет изменениям. Это здорово. Я был участником Комик-коа в Сан-Диего, где мы встречались с поклонниками. Они настолько преданные и с такой страстью относятся к сериалу. Есть люди, которые одержимы наблюдением за птицами, а эти люди в хорошем смысле одержимы сериалами или комиксами.
Первый сезон был наполнен отрицательными персонажами, но насколько мы знаем по книгами, чем дальше, тем более сложными становятся уже знакомые нам персонажи. Что Вы можете сказать на этот счет?

Что интересно, в первом сезоне в центре повествования была семья Старков. Они выступали как эдакие герои, жертвы этого жестокого мира. Но если разобраться, каким образом Роберту Баратеону удалось захватить трон, то мы поймем, что это произошло не без помощи Неда Старка. В сложившейся ситуации трон можно было захватить только силой, а значит были и другие дома, которые претендовали на власть и с которыми мы не встречались в первом сезоне, которые были истреблены Старками. Так что все не так просто. В конце концов, как мне кажется, это история о том, как власть развращает людей, и насколько вредно, когда вся власть находится в руках одного человека. К концу первого сезона на троне оказывает этот маленький засранец Джоффри. Вы можете представить, что за правитель из него получится, и каково будет его подданным. Я видел две первых серии второго сезона. Они великолепны. Но мы же ведем речь о первом сезоне, не так ли?
Вы не живете в Америке. Насколько трудно европейскому актеру принимать участие в американских проектах?
И да, и нет. У меня семья, дети, и мы несколько раз говорили о том, чтобы перебраться в Лос-Анджелес. Но на самом деле передо мной никогда не стоял критический выбор, ведь большинство фильмов американского производства снимаются за пределами США. Так что какой прок от того, что моя семья сидит в Америке, а я снимаюсь в Торонто. К тому же я из Европы. Мне нравится Америка, но я люблю свой дом. Мне кажется, для нас важно держать свои корни. Но вы спрашивали, насколько это трудно. Не знаю. Моим друзьям довольно трудно жить в Лос-Анджелесе. Если у тебя нет работы, то здесь тебе постоянно будут об этом напоминать.
Что отличает фильмы европейского и американского производства?
Не думаю, что есть какие-то большие различия. По крайней мере, не в работе. Разница обычно в масштабе проекта. Ты можешь сниматься в малобюджетном фильме с небольшой съемочной командой, а можешь принимать участие в масштабных проектах типа «Игры Престолов». Но твоя работа от этого не меняется. Для американских проектов, в отличие от европейских, характерны большие съемочные группы, но, в конечном счете, все заканчивается тем, что есть камера, есть человек перед камерой, и вот это ты и снимаешь.
Можно сказать, что «Игра Престолов» это самый масштабный проект в Вашей карьере?
На самом деле, самыми необычными съемками для меня были съемки во французском фильме «24 часа из жизни женщины» режиссера Лорана Буника. Мы снимали до обеда, затем делали перерыв, чтобы поесть, причем все столы сервировались серебряной посудой, и к еде подавалось дорогое французское вино. Обслуживание было на высшем уровне. Это было здорово. Если съемки затягивались допоздна, то половина съемочной группы уже была сильно подшофе. Да нет же, я шучу. Все были трезвые, как стекло! Это был потрясающий опыт. А еще 10 лет тому назад я снимался в фильме «Падение Черного Ястреба». Это тоже было большое кино. Но все же «Игра Престолов» гораздо масштабнее. На съемках нового сезона у нас работало две полноценные съемочные группы, которые снимали одновременно в двух странах. Не знаю, как они вообще со всем этим справляются. У нас столько персонажей, и всех их надо одеть! А массовка! Это же сумасшедший дом! Так что да, это мой самый масштабный проект.
В каких проектах Вы принимали участие после «Игры Престолов»?
Перед Рождеством я закончил съемки в фильме «Мама». Это фильм о приведениях американского производства. Нашим режиссером был аргентинец Андрес Мускетти, а моей партнершей была Джессика Честэйн. А сейчас я снимаюсь в фильме «Обливион», где моим партнером является молодой начинающий актер… как же его имя… ах да, Том Круз!, а еще Морган Фримэн. У меня небольшая роль, но я жду ее с нетерпением, ведь это будет большой научно-фантастический проект.
Когда соглашаешься сниматься в таком проекте, как «Игра Престолов», то приходится подписывать контракт сразу на 6 лет?
Уух, не пугайте меня! Да, думаю да. Надеюсь, что мы продержимся шесть лет. В отличие от обычных сериалов, где съемки продолжаются 9 месяцев в год, у нас более свободный график, и я могу работать над другими проектами параллельно. Даже если работать каждый день, то это выльется в 4-5 месяцев, не больше. Но в любом случае, мне очень нравится сниматься в «Игре Престолов». У нас отличная команда. Так что я согласен на шесть лет без вопросов!
Трудно переключаться на другие роли после «Игры Престолов»?
Совсем нет. Не могу отвечать за других актеров, но для меня это не проблема. У меня голова работает нормально. Мой персонаж не захватывает меня настолько, я могу с легкостью отпустить его. Это отличная роль, но я не таскаю Джейми Ланнистера с собой повсюду.
Вы бы хотели сыграть в еще каком-нибудь фэнтези-проекте?
Я соглашусь сыграть в чем угодно, что хорошо написано, ведь это значительно облегчает задачу. Меня иногда спрашивают, что самое трудное в моей профессии. Могу сказать, что нет ничего трудного, если у тебя есть хорошо написанный сценарий и тщательно прописанные персонажи, как в «Игре Престолов». Сложности возникают, когда нет ясности, или когда режиссер просит сделать тебя что-то, чего нет в сценарии. Вот отсюда и появляется плохая игра. Каждый актер с этим сталкивается. Возникает впечатлением, что актер не оправдывает твоих ожиданий, но это происходит от того, что в том, что он делает, нет никакого смысла. Так что, если это будет отличный сценарий, то я безусловно соглашусь.
Значит вы не сталкивались с такого рода проблемами на съемках «Игры Престолов»?
НЕТ! (смеется). Нет, нет, все было отлично. Это был замечательный опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий