Случается, что во время морских круизов на комфортабельных океанских лайнерах бесследно исчезает кто-то из туристов, и полицейские потом не могут найти никаких следов пропавшего. Сыщикам остается только догадываться, что произошло.
Каюта, запертая изнутри
Один из недавних эпизодов такого рода - исчезновение 24-летней Ребекки Кориам с борта роскошного туристического корабля «Дисней Воундер», который совершал прогулочный рейс из США в Мексику.
На судне было две с половиной тысячи пассажиров и около тысячи членов экипажа. Однажды утром Ребекка не вышла из своей каюты. Все вещи находились там на своих местах, иллюминатор был задраен. Поиски девушки ни к чему не привели, случившееся с ней так и осталось тайной.
Морской круизный лайнер Disney Dream. К сожалению, высокий класс судна не может служить стопроцентной гарантией безопасности его пассажиров
Во время круиза на лайнере «Томсон шип спирит» пропал 63-летний Джон Хелфорт. Это произошло, когда корабль с полутора тысячами туристов на борту проходил по Красному морю.
На другом лайнере - «Ройял Ирис» - как в воду канул житель Тель-Авива, 79-летний Михаил Янкелевич. Об этом стало известно, только когда судно, пройдя по намеченному маршруту, вернулось обратно в порт Хайфы. Полицейское расследование закончилось ничем.
В 2004 году экипаж туристического корабля «Меркурий», совершавшего рейс к берегам Аляски, не досчитался 40-летней Мэриэн Карвер. Весь ее багаж остался нетронутым.
В том же году с борта большого круизного теплохода «Силвер Клод Силверсеа» испарилась без следа 48-летняя гражданка Швейцарии Рама Форман. Когда судно проходило Аравийским морем, Рама связывалась по телефону с сестрой, проживающей в городе Мумбаи (Индия), и сообщала ей, что очень довольна плаванием. Отсутствие Рамы Форман заметили только после захода лайнера в порт Мумбаи. Ее каюта была заперта изнутри, самой же Рамы в ней не было. Индийская полиция оказалась бессильна разгадать загадку.
И это далеко не полный перечень таинственных исчезновений пассажиров во время туристических плаваний.
Недолго музыка играла
Начиная с 1995 года, во всем мире официально зафиксировано 165 случаев необъяснимых пропаж людей с круизных лайнеров. До 1995 года подобная статистика не велась, но. по данным одной лондонской страховой компании, за всю вторую половину XX века на туристических и пассажирских рейсах исчезло при невыясненных обстоятельствах около 10 тысяч человек. За весь же XX век число этих странных происшествий может достигать 50 тысяч.
Расследования подобных ситуаций, возникающих, как правило, вдали от берега, весьма затруднительны. Отец пропавшей Мэриэн Карвер истратил десятки тысяч долларов на услуги частных детективов, объявил награду в 200 тысяч долларов тому, кто представит сведения о его дочери, но тайна так и осталась тайной.
Специалисты считают, что главными виновниками этих исчезновений могут быть так называемые большие волны. Причина их возникновения пока неясна. Во время совсем незначительного волнения на море вдруг появляется волна, высотой в несколько раз превосходящая все прочие. В старину такие валы переворачивали корабли, но сейчас лишь перекатываются через палубы, представляя серьезную угрозу для пассажиров. Особенно опасны большие волны по ночам, когда их приближение трудно заметить. Любители ночных одиноких прогулок могут быть застигнуты такой волной и смыты за борт.
В истории мореплавания памятна трагедия на пассажирском пароходе «Селена», совершавшем в 1930 году рейс из Нью-Йорка на Кубу. Поздним вечером, в разгар веселья на украшенной флагами и цветными фонариками палубе неожиданно накатившая большая волна смыла в океан весь оркестр и почти всех танцующих!
Под покровом ночи
В начале 1960-х годов английские газеты рассказали историю студентки Амалии Гонсалес-Фернандес, отправившейся в путешествие на туристическом корабле. Как позже выяснилось, красивая креолка приглянулась одному богатому арабскому шейху, плывшему на том же лайнере. Шейх был знаком с владельцем судна, который в сговоре с капитаном и организовал «таинственное исчезновение" Амалии. Во время захода корабля в Порт-Саид расследованием пропажи девушки занималась египетская полиция, но безрезультатно. Поиски в каюте и по всему кораблю ничего не дали.
Через десять лет Амалию опознал ее родственник, приехавший в Иорданию. Девушка сначала не хотела говорить, но потом призналась, что все это время провела в качестве наложницы шейха в одной из стран Ближнего Востока. Обращались с пленницей хорошо, она в конце концов привыкла, освоилась со своей новой жизнью, приняла ислам и уже не хотела возвращаться в Европу.
Однако далеко не все подобные истории заканчиваются столь благополучно. В 1951 году бразильская полиция разоблачила группу насильников и убийц, орудовавшую на большом прогулочном судне «Лас Маньянас», которое курсировало между Карибами и Рио-де-Жанейро. Все бандиты были членами экипажа. Они высматривали среди туристок красивых девушек, ночью проникали к ним в каюты, усыпляли их и переносили в трюм, где насиловали в течение всего круиза. Перед заходом в порт несчастных убивали. Тела выбрасывали в океан.
История судоходства XX века знает по меньшей мере с десяток похожих эпизодов. В 1919 году, в разгар массовой эмиграции в Америку, команда корабля "Две звезды", ходившего из Франции в Новый Орлеан и обратно, похищала молодых пассажирок. Ночью их тайно переносили в лодку, и та доставляла девушек на сушу. Их продавали в публичные дома, а родителям объясняли, что неосторожных любительниц погулять по палубе смыло волной. В конце 1920-х годов на корабле «Вентана», во время пассажирских рейсов из Кадиса (Испания) на Кубу, каждый раз пропадали две-три девушки. В конце концов, этим заинтересовалась полиция США. Оказалось, что члены экипажа, руководимые самим капитаном, переправляли красавиц с судна на берег и сбывали их в притоны.
Концы - в воду
В немалом количестве исчезновений на море виновны торговцы наркотиками. В 1988 году среди 500 пассажиров фешенебельного туристического лайнера «Эдельвейс» находилось несколько бразильцев, выглядевших относительно бедно. Но главное - они совершенно не интересовались красотами моря и развлечениями. Когда лайнер прибыл в порт назначения Лиссабон, один наблюдательный пассажир обратил внимание на то, что этих странных людей нигде нет. Они не сошли на берег. Путешественник сообщил обо всем в полицию. Стражи порядка обыскали судно и никого не нашли. Более основательное расследование показало, что бразильцы на корабле все-таки были. Они купили билеты и отплыли вместе со всеми, но по пути таинственно исчезли.
Позже полиция установила всю цепочку, по которой большая партия кокаина из Южной Америки доставлялась в Европу. Наркотик перевозили в полиэтиленовых пакетах те самые бразильцы. Ночью, когда судно вышло в открытое море, наркокурьеров тайком спустили за борт, где через какое-то время их подобрала лодка наркоторговцев. Она ничем не отличалась от десятков других таких же лодок, которые каждый день бороздили море ради рыболовного промысла. У бедолаг-бразильцев изъяли кокаин, а их самих отправили на дно. К утру «рыбачья» лодка с выловленной рыбой и наркотиком благополучно добралась до берега. Внимание пограничников плавсредство не привлекло.
Такие операции наркодельцы проворачивали не один раз, и жертвами их становились нищие латиноамериканцы, за небольшую плату соглашавшиеся переправить зелье через океан, а заодно поплавать на комфортабельном океанском лайнере. О том, что их ждет в конце пути, пособники преступников, конечно, не догадывались.
Отдельно стоит упомянуть об исчезновениях, замаскированных под самоубийство. Договорившись с капитаном судна, можно без следа исчезнуть для всего мира, достаточно лишь распахнуть иллюминатор в своей каюте и затем скрыться в укромном месте на корабле. Последующий обыск, как правило, ничего не дает, и полиции приходится оформлять дело как суицид. Говорят, что этим способом особенно охотно пользовались нацисты после Второй мировой войны. «Утопившись» в море, они потом «воскресали» с новыми документами где-нибудь в Аргентине или Парагвае.
По международному законодательству пропажи людей на море расследуются полицией той страны, в которую прибыло судно. Часто дознание ограничивается только обыском корабля и допросами пассажиров и членов экипажа. По словам отца исчезнувшей Ребекки Кориам, следствие по делу его дочери вылилось в настоящий фарс. «Круизные компании не заинтересованы в привлечении внимания к этим темным делам, - говорит осиротевший родитель, - и тратят большие деньги, чтобы замять их».
ufostation.net
Каюта, запертая изнутри
Один из недавних эпизодов такого рода - исчезновение 24-летней Ребекки Кориам с борта роскошного туристического корабля «Дисней Воундер», который совершал прогулочный рейс из США в Мексику.
На судне было две с половиной тысячи пассажиров и около тысячи членов экипажа. Однажды утром Ребекка не вышла из своей каюты. Все вещи находились там на своих местах, иллюминатор был задраен. Поиски девушки ни к чему не привели, случившееся с ней так и осталось тайной.
Морской круизный лайнер Disney Dream. К сожалению, высокий класс судна не может служить стопроцентной гарантией безопасности его пассажиров
Во время круиза на лайнере «Томсон шип спирит» пропал 63-летний Джон Хелфорт. Это произошло, когда корабль с полутора тысячами туристов на борту проходил по Красному морю.
На другом лайнере - «Ройял Ирис» - как в воду канул житель Тель-Авива, 79-летний Михаил Янкелевич. Об этом стало известно, только когда судно, пройдя по намеченному маршруту, вернулось обратно в порт Хайфы. Полицейское расследование закончилось ничем.
В 2004 году экипаж туристического корабля «Меркурий», совершавшего рейс к берегам Аляски, не досчитался 40-летней Мэриэн Карвер. Весь ее багаж остался нетронутым.
В том же году с борта большого круизного теплохода «Силвер Клод Силверсеа» испарилась без следа 48-летняя гражданка Швейцарии Рама Форман. Когда судно проходило Аравийским морем, Рама связывалась по телефону с сестрой, проживающей в городе Мумбаи (Индия), и сообщала ей, что очень довольна плаванием. Отсутствие Рамы Форман заметили только после захода лайнера в порт Мумбаи. Ее каюта была заперта изнутри, самой же Рамы в ней не было. Индийская полиция оказалась бессильна разгадать загадку.
И это далеко не полный перечень таинственных исчезновений пассажиров во время туристических плаваний.
Недолго музыка играла
Начиная с 1995 года, во всем мире официально зафиксировано 165 случаев необъяснимых пропаж людей с круизных лайнеров. До 1995 года подобная статистика не велась, но. по данным одной лондонской страховой компании, за всю вторую половину XX века на туристических и пассажирских рейсах исчезло при невыясненных обстоятельствах около 10 тысяч человек. За весь же XX век число этих странных происшествий может достигать 50 тысяч.
Расследования подобных ситуаций, возникающих, как правило, вдали от берега, весьма затруднительны. Отец пропавшей Мэриэн Карвер истратил десятки тысяч долларов на услуги частных детективов, объявил награду в 200 тысяч долларов тому, кто представит сведения о его дочери, но тайна так и осталась тайной.
Специалисты считают, что главными виновниками этих исчезновений могут быть так называемые большие волны. Причина их возникновения пока неясна. Во время совсем незначительного волнения на море вдруг появляется волна, высотой в несколько раз превосходящая все прочие. В старину такие валы переворачивали корабли, но сейчас лишь перекатываются через палубы, представляя серьезную угрозу для пассажиров. Особенно опасны большие волны по ночам, когда их приближение трудно заметить. Любители ночных одиноких прогулок могут быть застигнуты такой волной и смыты за борт.
В истории мореплавания памятна трагедия на пассажирском пароходе «Селена», совершавшем в 1930 году рейс из Нью-Йорка на Кубу. Поздним вечером, в разгар веселья на украшенной флагами и цветными фонариками палубе неожиданно накатившая большая волна смыла в океан весь оркестр и почти всех танцующих!
Под покровом ночи
В начале 1960-х годов английские газеты рассказали историю студентки Амалии Гонсалес-Фернандес, отправившейся в путешествие на туристическом корабле. Как позже выяснилось, красивая креолка приглянулась одному богатому арабскому шейху, плывшему на том же лайнере. Шейх был знаком с владельцем судна, который в сговоре с капитаном и организовал «таинственное исчезновение" Амалии. Во время захода корабля в Порт-Саид расследованием пропажи девушки занималась египетская полиция, но безрезультатно. Поиски в каюте и по всему кораблю ничего не дали.
Через десять лет Амалию опознал ее родственник, приехавший в Иорданию. Девушка сначала не хотела говорить, но потом призналась, что все это время провела в качестве наложницы шейха в одной из стран Ближнего Востока. Обращались с пленницей хорошо, она в конце концов привыкла, освоилась со своей новой жизнью, приняла ислам и уже не хотела возвращаться в Европу.
Однако далеко не все подобные истории заканчиваются столь благополучно. В 1951 году бразильская полиция разоблачила группу насильников и убийц, орудовавшую на большом прогулочном судне «Лас Маньянас», которое курсировало между Карибами и Рио-де-Жанейро. Все бандиты были членами экипажа. Они высматривали среди туристок красивых девушек, ночью проникали к ним в каюты, усыпляли их и переносили в трюм, где насиловали в течение всего круиза. Перед заходом в порт несчастных убивали. Тела выбрасывали в океан.
История судоходства XX века знает по меньшей мере с десяток похожих эпизодов. В 1919 году, в разгар массовой эмиграции в Америку, команда корабля "Две звезды", ходившего из Франции в Новый Орлеан и обратно, похищала молодых пассажирок. Ночью их тайно переносили в лодку, и та доставляла девушек на сушу. Их продавали в публичные дома, а родителям объясняли, что неосторожных любительниц погулять по палубе смыло волной. В конце 1920-х годов на корабле «Вентана», во время пассажирских рейсов из Кадиса (Испания) на Кубу, каждый раз пропадали две-три девушки. В конце концов, этим заинтересовалась полиция США. Оказалось, что члены экипажа, руководимые самим капитаном, переправляли красавиц с судна на берег и сбывали их в притоны.
Концы - в воду
В немалом количестве исчезновений на море виновны торговцы наркотиками. В 1988 году среди 500 пассажиров фешенебельного туристического лайнера «Эдельвейс» находилось несколько бразильцев, выглядевших относительно бедно. Но главное - они совершенно не интересовались красотами моря и развлечениями. Когда лайнер прибыл в порт назначения Лиссабон, один наблюдательный пассажир обратил внимание на то, что этих странных людей нигде нет. Они не сошли на берег. Путешественник сообщил обо всем в полицию. Стражи порядка обыскали судно и никого не нашли. Более основательное расследование показало, что бразильцы на корабле все-таки были. Они купили билеты и отплыли вместе со всеми, но по пути таинственно исчезли.
Позже полиция установила всю цепочку, по которой большая партия кокаина из Южной Америки доставлялась в Европу. Наркотик перевозили в полиэтиленовых пакетах те самые бразильцы. Ночью, когда судно вышло в открытое море, наркокурьеров тайком спустили за борт, где через какое-то время их подобрала лодка наркоторговцев. Она ничем не отличалась от десятков других таких же лодок, которые каждый день бороздили море ради рыболовного промысла. У бедолаг-бразильцев изъяли кокаин, а их самих отправили на дно. К утру «рыбачья» лодка с выловленной рыбой и наркотиком благополучно добралась до берега. Внимание пограничников плавсредство не привлекло.
Такие операции наркодельцы проворачивали не один раз, и жертвами их становились нищие латиноамериканцы, за небольшую плату соглашавшиеся переправить зелье через океан, а заодно поплавать на комфортабельном океанском лайнере. О том, что их ждет в конце пути, пособники преступников, конечно, не догадывались.
Отдельно стоит упомянуть об исчезновениях, замаскированных под самоубийство. Договорившись с капитаном судна, можно без следа исчезнуть для всего мира, достаточно лишь распахнуть иллюминатор в своей каюте и затем скрыться в укромном месте на корабле. Последующий обыск, как правило, ничего не дает, и полиции приходится оформлять дело как суицид. Говорят, что этим способом особенно охотно пользовались нацисты после Второй мировой войны. «Утопившись» в море, они потом «воскресали» с новыми документами где-нибудь в Аргентине или Парагвае.
По международному законодательству пропажи людей на море расследуются полицией той страны, в которую прибыло судно. Часто дознание ограничивается только обыском корабля и допросами пассажиров и членов экипажа. По словам отца исчезнувшей Ребекки Кориам, следствие по делу его дочери вылилось в настоящий фарс. «Круизные компании не заинтересованы в привлечении внимания к этим темным делам, - говорит осиротевший родитель, - и тратят большие деньги, чтобы замять их».
ufostation.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий