Байон очень сильно отличается от главного храма Ангкор Ват практически всем и художественным стилем, и архитектурой, и замыслом.
Байон соперничает по популярности с Ангор Ватом и является самым загадочным и мистическим строением всего огромного Ангкора. Как это всё может стоять без единой капли цемента или любого другого связывающего материала, учёные до сих пор ответить не могут, а главное не могут восстановить Байон, те ми же методами, которыми он возводился. Японцы проводят восстановительные работы на каком-то маленьком отдалённом объекта, надо признать, что у них получается лучше всего, но без бетонирования они всё равно обойтись не могут.
спорным объектом в истории Ангкора. Он переполнен напичкан различными символами, переполнен барельефами и скульптурами невероятно огромного размера в виде различных объёмных лиц, всё это вносит путаницу в даты его постройки. Если присмотреться, то в Байоне нет одинаковых лиц, все они очень разные, хотя выглядят похожими при первом рассмотрении.
Если внимательно приглядеться к этому снимку, то можно заметить, что правая часть лица имеет оригинальные черы, а левая восстановлена, итог восстановительной работы - полная ассиметрия черт лица. правая часть не похожа на левую.
Основная группа учёных считает, что Байон был построен спустя почти 100 лет после Ангкор Вата, но фокус заключается в том, что фундамент и основная структура на которой стоит Байон построена за много стлетий до самого Ангкора, это тоже признают все учёные, что доказывается углеродным анализом. Считается, что Байон строился после продолжительных войн, чтобы дать новый виток экономического и культурного развития кхмерской цивилизации.
Нужно признать, что современные учёные и современные строители не в состоянии сегодня обтесать камни подобного размера с заданной точностю, чтобы без цемента встроить их в храм. Байон пытаются восстанавливать и цементировать трещены, но это не приводит ровным счётом ни к каким результатам.
Байон состоит из более чем 200 больших лиц на 54 башнях, всё это придаёт ему грандиозный величественный характер и привлекает туристов и учёных со всего мира.
В зависимости от освещения и времени суток, лица могут быть весёлыми и добрыми, либо грусными и даже наводить ужас. Улыбка, которую вы видите на фотографиях, получила своё уникальное название - "Улыбка Байонга". Историки полагают, что четыре лица, расположенные с четырёх направлений обозначают короля Джаярвармана и символизируют его вездесущьность.
Байон состоит из трёх уровней. Первый и второй уровень содержат удивительные барельефы и галерей с колоннами. Над третьим уровнем возвышается шестнадцатисторонняя башня , имеющая в своём основании крестообразное расположение. Однако изнутри Байон выглядит очень сложно и запутанно из-за более поздних достроек лабиринтов галерей, проходв, лестниц, заслонивших барельефы от солнца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий