пятница, 22 июня 2012 г.

Проклятое пойло


Именно тут, в столице штата, в самый разгар запрета на спиртное, торговали, ну да, подпольно, хорошими импортными напитками. Местные бутлегеры привозили их тайком из Канады и имели широкую контрабандную сеть связывавшую их с Чикаго, Цинциннати и Сент-Луисом. Раздобыть в Мэдисоне хорошее шотландское виски или французское шампанское было дешевле, чем в Нью-Йорке и Бостоне, хотя и тут поставщики алкоголя накручивали цены втридорога.
Ведь полиция города была начеку и пыталась накрыть бутлегеров.

Один из баров, торговавший подпольно спиртным, располагался на Стэйт-стрит, где по настоящее время принято широко отмечать Хэллоуин. Бар носил скромное название "Закусочная Сэта".
Про самого Сэта ходили разные слухи: кто-то считал его индейцем, кто-то русским, кто-то говорил, что он помесь того и другого, благо на типичного американца Сэт был не сильно похож: высокий, худощавый, со впалыми щеками и густой щетиной улыбался он крайне редко и был несловоохотлив. Возможно в другие времена Сет отшил бы всех клиентов, но в 1925 году, когда повсюду царил сухой закон, в его заведении, для самых почетных клиентов существовали закрытые комнаты, где резались в покер и пили виски местные недобропорядочные граждане.

И вот в эту то прекрасную пору разнесся слух, что у Сета появился хороший французский коньяк.
Местный полицейский, Скотт Фицуильям, был первым, до кого дошла эта весть. Он "крышевал" забегаловку Сета и, естественно, предпочел на сей раз получить причитающееся натурой. Скотт принял на грудь знаменитого напитка, крякнул от удовольствия и отправился домой, к своей благоверной. Женушка, наверное, попилила мужа за то, что он нажрался в драбодан и уложила в кровать. Вот только утром кровать оказалась пуста. По словам жены муж ночью громко разговаривал с кем-то, а потом вышел из дома и исчез.
В опасные гангстерские времена исчезновение Скотта связали с криминалом, начали расследование, но так ни к чему и не пришли. Тело полицейского нигде не нашли и записали как пропавшего без вести. Недели через две вскрылись нелицеприятные факты служебной биографии Скотта и коллеги решили, что возможно Скотт вел грязные дела с кем-то из местных бутлегеров, за что и поплатился жизнью.
Но не успела забыться история с полицейским, как пропала еще одна небезызвестная в городе персона - некто Мэйбл Бун, дама полусвета, выступавшая на подмостках местной драмы и бывшая на содержании чуть ли не у всех 20 членов городского совета.
Как и в случае с Фицуильямом, Мэйбл прельстилась французским коньяком в баре Сэта. Ее горничная утверждала, что хозяйка вернулась под утро, громко с кем-то беседуя (с очередным любовником, как считала дама), поднялась к себе, а потом комната оказалась совершенно пуста.
Мэдисон и сейчас город небольшой, а в те времена население знало друг-друга через одного и по городу поползли тревожные слухи. Впрочем, пропало еще четыре человека прежде, чем обнаружились хоть какие-то концы этой истории.
Пара исчезнувших были бутлегерами, еще один - игроком в покер, который часто захаживал к Сету и один - приезжий из Вашингтона, о пропаже которого так никто и не заявил, но который умудрился не заплатить за номер хозяину своего отеля.
К этому времени полиция заинтересовалась не столько пропажами людей, сколько фактом процветания забегаловки Сета. В один прекрасный момент на его заведение устроили облаву и накрыли тех посетителей, которые пили после работы отнюдь не лимонад. Сам владелец притона, предупрежденный кем-то из приемников Фицуильяма, от облавы ускользнул.
Нескольких нарушителей сухого закона все-таки повязали, лавочку закрыли и тщательно обыскали. В подвале Сэта обнаружили самогонный аппарат, дубовые бочки и пакетики с какими-то странными порошками

Стало понятно, что виски, который разливали посетителям бара, отнюдь не путешествовал из-за границ страны, а получался перегонкой прямо на месте.
Самое большое недоумение вызвали пакетики - порошок в них был явно растительного происхождения, но зачем он был нужен в подвале - никто из полицейских не знал.

На всякий случай в заведении выставили охрану, самогонный аппарат и подвал опечатали, а все найденное в баре спиртное, включая пару бутылок "Французского коньяка", вылили в городскую канализацию.

И вот тут-то охранники и получили ответ на вопрос об исчезновении людей:
Мэтью Уэйн (29 лет) и Алекс Деккер (43 года) немного задремали на посту, а когда Мэт проснулся, то ему послышался разговор в одной из комнат. Он разбудил напарника и они, с пистолетами наголо, отправились проверить свой объект. Оба потом утверждали, что за стойкой бара, горевшей синем огнем, они узнали Скотта и Мэйбл, а так же разглядели еще несколько призрачных фигур. Их лица и тела выглядели так, словно все они пили уже много лет, кроме того, как поведали потом полицейские, в баре сильно пахло кладбищем.
Уэйн, как более молодой и горячий, с перепугу пальнул в сторону стойки, после чего раздался грохот стекла и видение исчезло.
Собственно, на этом можно нашу историю и завершить. Есть предположение, что имитируя подручными средствами дорогие напитки, Сэт подмешивал к алкоголю какую-то смесь трав, которая (то ли он узнал это от своих индейских предков, то ли еще от кого) вызывала у людей отравление и галлюцинации, а затем приводила их к фатальному исходу. Возможно за теми, кто хлебнул этого шаманского зелья, приходили духи, которые уводили людей в свой, ирреальный мир. А призраки их, на самом деле, все время сидели в баре, требуя новых и новых порций проклятого напитка.
Так это или нет - теперь уже не проверишь.
Но если вы, отмечая Хэллоуин, окажетесь на Стэйт-стрит в Мэдисоне (штат Висконсин) и хорошенько надеретесь, возможно, вам самим удастся узнать у духов Мэйбл или Скотта, что же это было за проклятое пойло.

Источник http://americanlegends.livejournal.com/  

Комментариев нет:

Отправить комментарий