Элеонора Мандалян
“Titanic 3D”. При повторном выходе на экраны знаменитый фильм-катастрофа Джеймса Кэмерона, впервые увидевший свет в 1997, предстал перед зрителем в стереоизображении (3D). Мировой прокат в обновленном варианте начался 4 апреля – одновременно везде, включая США. Paramount Pictures, 20th Century Fox и студия Кэмерона Lightstorm Entertainment приурочили его выход на экраны к 100-летию гибели легендарного британского лайнера.
“Титаник”, с Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо в главных ролях, был, как все мы помним, номинирован на “Оскар” по 14 категориям, из которых выиграл 11, став самой успешной и самой кассовой кинокартиной за всю историю мирового кино, принесшей своим создателям $ 1,843 млрд.
Джеймс Кэмерон кажется только и делает, что бьет все мировые рекорды: он первым снял фильм с бюджетом в $100 млн. – “Терминатор 2”, затем – с бюджетом $200 млн. – “Титаник”, ошарашивший всех своей невиданной популярностью. За следующие 12 лет нашелся только один фильм, побивший рекорд Кэмерона – его собственный фильм! “Аватар” стал еще более успешным, еще более кассовым, собравшим в мировом прокате $2,782 млрд.
И вот теперь, испробовав свои новаторские силы в трехмерном моделировании “Аватара”, он решил, что для пущей наглядности должен сделать трехмерным и главное свое детище – “Титаник”, которое он сам, без ложной скромности, считает “неувядающей классикой”. Кэмерон убежден, что в 3D формате его фильм обретет вторую, не менее яркую жизнь.
“Уже выросло целое поколение, не видевшее “Титаника” на большом экране, – сетует он. – Это будет “Титаник”, который прежде никому не доводилось смотреть. Его изображение стало настолько впечатляющим, как никогда ранее, и не только для прежних поклонников фильма, но и для новичков... Вместе с Джеком и Роуз зритель как бы сам пройдет через все опасности. 3D помогает выделить самые захватывающие моменты, оказывая на зрителя наиболее сильное воздействие”.
“В Титанике первые два часа почти ничего не происходит, просто развиваются отношения между людьми, – говорит Кэмерон. – Но после того, как мы перевели фильм в 3D, сопереживание героям сделалось гораздо интенсивнее, что стало полным сюрпризом даже для меня самого.”
Зрители неоднозначно восприняли известие о выходе обновленного “Титаника”, тем более что достаточно несовершенное еще стереоизображение вообще не всем нравится. Многие при просмотре фильмов в формате 3D испытывают дискомфорт – анаглифические очки вызывают у них головную боль и раздражение. К тому же “Титаник” настолько полюбился всем, что любое, даже авторское вмешательство в него кажется кощунственным.
Создатели новой версии были готовы к тому, что конвертирование фильма займет от 6 до 12 месяцев. Но и в эти сроки уложиться не удалось. Работа длилась15 месяцев и обошлась в $18 млн. Над фильмом трудилось 300 художников, компьютерных дизайнеров. Было оцифровано и улучшено около 300 тысяч кадров – на каждый уходило по 2-3 недели. “Мы ничего не переснимали. Мы взяли оригинальный негатив, а затем конвертировали кадр за кадром, чтобы создать трехмерный эффект”, – уточняет продюсер первого фильма Джон Ландау.
Изображение стало четче, ярче и глубже, а цвета насыщеннее. Вопреки заявлению Ландау, отдельные сцены все-таки были пересняты или смонтированы заново (но это относится не к героям, а к спецэффектам). А какие-то сцены оставили вообще без изменений – двухмерными. Не всё удалось перевести в 3D формат. В частности то, что связано с действующими лицами.
Художники-дизайнеры основной упор делали на зрелищные сцены – гибели корабля в первую очередь, и ландшафты – океан, небо, подводные съемки вокруг затонувшего лайнера.
Эта вынужденная избирательность создала интересную игру с объемом – от двухмерного к трехмерному и обратно, получившую самостоятельную смысловую нагрузку. Результаты проделанной работы ему так понравились, что он был бы не прочь преобразовать в 3D-формат и другие свои картины. “Терминатора” в частности, “если это окажется экономически целесообразным”.
Фильм в любом случае настолько хорош – совершенен, красив и трагичен одновременно, что освежить его в памяти, посмотрев еще раз в новом звучании, конечно же стоит.
Как известно, премьера обновленного “Титаника” практически совпала с другим грандиозным деянием Джеймса Кэмерона – с его погружением на дно Марианской впадины, ставшим историческим событием не только для самого Кэмерона, но и для всего человечества.
Джеймс Кэмерон – личность во всех отношениях уникальная. Одной своей гранью он талантливейший режиссер, продюсер, сценарист, актер, монтажер, художник, оператор и киноноватор. А другой – путешественник, исследователь и просто супер отчаянный экстремал. И в любом деле, за какое бы он не брался, не обходится без громких побед и мировых рекордов. Он влюблен в подводный мир с детства, и использует любую возможность, чтобы погрузиться в морские (и не только морские – вспомним Байкал) пучины. Своим увлечением и своими впечатлениями он впервые поделился с миром в 1989 – фантастическим фильмом “Бездна”.
Работая над проектом “Титаник”, он 33 раза опускался на дно, к затонувшему британскому лайнеру – в российском батискафе “Мир”. В общей сложности на счету Джеймса Кэмерона 72 глубоководных погружения. Но вояж в 11-километровую Бездну Челленджера – в одиночку! – это уже нечто запредельное.
Думается, в Книге рекордов Гиннеса его подвиг найдет достойное отражение.
На протяжении 5 лет Кэмерон тайно готовился к главному в своей жизни событию. Опустившись в одноместном батискафе DeepSea Challenge за 1,5 часа до отметки 10 898 м, он передал сообщение на Тwitter: “Только что достиг самой глубокой точки мира. Никогда ещё удар о дно не доставлял такую радость”.
Джеймс Кэмерон стал третьим человеком на Земле, побывавшим в Марианской впадине (двое других – швейцарец Жак Пикар и американец Дон Уолш – спускались вместе в 1960 и пробыли там 20 мин), и первым, кто совершил погружение в одиночку, оставшись на дне почти 6 часов.
Этот бесстрашный экстремал словно для того и родился на свет, чтобы удивлять и восхищать мир своим гением и своими безумствами, от которых сам получает огромное наслаждение. А ведь ему уже без малого 60.
“Большинство людей знает меня как кинопроизводителя, – говорит он, – но океан и исследования всегда интересовали меня больше всего остального.”
Однако и в исследованиях он остается режиссером и оператором, и это тоже своего рода одержимость. Погружаясь на дно океана, он окружает себя кинокамерами, запечатлевающими все, что он видит сам. А потом использует собранный видеоматериал в своих фильмах.
Кэмерон рвался еще раз спуститься в Бездну, но врач не разрешил ему, сказав, что нужно время для восстановления сил. А уже на следующий день (!) он был в Лондоне, на мировой премьере “Титаника 3D”, раздавая улыбки, отвечая на вопросы...
За покорение Марианской впадины Кэмерону полагалась премия X-Prize в размере $10 млн. – от премиального Фонда поддержки радикальных инноваций и прорывов. Кэмерон от премии отказался, заявив: “Все, что я сделал - я сделал ради науки, а вовсе не из-за денег или саморекламы.” А главное – он осуществил свою заветную мечту.
“Titanic 3D”. При повторном выходе на экраны знаменитый фильм-катастрофа Джеймса Кэмерона, впервые увидевший свет в 1997, предстал перед зрителем в стереоизображении (3D). Мировой прокат в обновленном варианте начался 4 апреля – одновременно везде, включая США. Paramount Pictures, 20th Century Fox и студия Кэмерона Lightstorm Entertainment приурочили его выход на экраны к 100-летию гибели легендарного британского лайнера.
“Титаник”, с Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо в главных ролях, был, как все мы помним, номинирован на “Оскар” по 14 категориям, из которых выиграл 11, став самой успешной и самой кассовой кинокартиной за всю историю мирового кино, принесшей своим создателям $ 1,843 млрд.
Джеймс Кэмерон кажется только и делает, что бьет все мировые рекорды: он первым снял фильм с бюджетом в $100 млн. – “Терминатор 2”, затем – с бюджетом $200 млн. – “Титаник”, ошарашивший всех своей невиданной популярностью. За следующие 12 лет нашелся только один фильм, побивший рекорд Кэмерона – его собственный фильм! “Аватар” стал еще более успешным, еще более кассовым, собравшим в мировом прокате $2,782 млрд.
И вот теперь, испробовав свои новаторские силы в трехмерном моделировании “Аватара”, он решил, что для пущей наглядности должен сделать трехмерным и главное свое детище – “Титаник”, которое он сам, без ложной скромности, считает “неувядающей классикой”. Кэмерон убежден, что в 3D формате его фильм обретет вторую, не менее яркую жизнь.
“Уже выросло целое поколение, не видевшее “Титаника” на большом экране, – сетует он. – Это будет “Титаник”, который прежде никому не доводилось смотреть. Его изображение стало настолько впечатляющим, как никогда ранее, и не только для прежних поклонников фильма, но и для новичков... Вместе с Джеком и Роуз зритель как бы сам пройдет через все опасности. 3D помогает выделить самые захватывающие моменты, оказывая на зрителя наиболее сильное воздействие”.
“В Титанике первые два часа почти ничего не происходит, просто развиваются отношения между людьми, – говорит Кэмерон. – Но после того, как мы перевели фильм в 3D, сопереживание героям сделалось гораздо интенсивнее, что стало полным сюрпризом даже для меня самого.”
Зрители неоднозначно восприняли известие о выходе обновленного “Титаника”, тем более что достаточно несовершенное еще стереоизображение вообще не всем нравится. Многие при просмотре фильмов в формате 3D испытывают дискомфорт – анаглифические очки вызывают у них головную боль и раздражение. К тому же “Титаник” настолько полюбился всем, что любое, даже авторское вмешательство в него кажется кощунственным.
Создатели новой версии были готовы к тому, что конвертирование фильма займет от 6 до 12 месяцев. Но и в эти сроки уложиться не удалось. Работа длилась15 месяцев и обошлась в $18 млн. Над фильмом трудилось 300 художников, компьютерных дизайнеров. Было оцифровано и улучшено около 300 тысяч кадров – на каждый уходило по 2-3 недели. “Мы ничего не переснимали. Мы взяли оригинальный негатив, а затем конвертировали кадр за кадром, чтобы создать трехмерный эффект”, – уточняет продюсер первого фильма Джон Ландау.
Изображение стало четче, ярче и глубже, а цвета насыщеннее. Вопреки заявлению Ландау, отдельные сцены все-таки были пересняты или смонтированы заново (но это относится не к героям, а к спецэффектам). А какие-то сцены оставили вообще без изменений – двухмерными. Не всё удалось перевести в 3D формат. В частности то, что связано с действующими лицами.
Художники-дизайнеры основной упор делали на зрелищные сцены – гибели корабля в первую очередь, и ландшафты – океан, небо, подводные съемки вокруг затонувшего лайнера.
Фильм в любом случае настолько хорош – совершенен, красив и трагичен одновременно, что освежить его в памяти, посмотрев еще раз в новом звучании, конечно же стоит.
Как известно, премьера обновленного “Титаника” практически совпала с другим грандиозным деянием Джеймса Кэмерона – с его погружением на дно Марианской впадины, ставшим историческим событием не только для самого Кэмерона, но и для всего человечества.
Джеймс Кэмерон – личность во всех отношениях уникальная. Одной своей гранью он талантливейший режиссер, продюсер, сценарист, актер, монтажер, художник, оператор и киноноватор. А другой – путешественник, исследователь и просто супер отчаянный экстремал. И в любом деле, за какое бы он не брался, не обходится без громких побед и мировых рекордов. Он влюблен в подводный мир с детства, и использует любую возможность, чтобы погрузиться в морские (и не только морские – вспомним Байкал) пучины. Своим увлечением и своими впечатлениями он впервые поделился с миром в 1989 – фантастическим фильмом “Бездна”.
Работая над проектом “Титаник”, он 33 раза опускался на дно, к затонувшему британскому лайнеру – в российском батискафе “Мир”. В общей сложности на счету Джеймса Кэмерона 72 глубоководных погружения. Но вояж в 11-километровую Бездну Челленджера – в одиночку! – это уже нечто запредельное.
Думается, в Книге рекордов Гиннеса его подвиг найдет достойное отражение.
На протяжении 5 лет Кэмерон тайно готовился к главному в своей жизни событию. Опустившись в одноместном батискафе DeepSea Challenge за 1,5 часа до отметки 10 898 м, он передал сообщение на Тwitter: “Только что достиг самой глубокой точки мира. Никогда ещё удар о дно не доставлял такую радость”.
Джеймс Кэмерон стал третьим человеком на Земле, побывавшим в Марианской впадине (двое других – швейцарец Жак Пикар и американец Дон Уолш – спускались вместе в 1960 и пробыли там 20 мин), и первым, кто совершил погружение в одиночку, оставшись на дне почти 6 часов.
Этот бесстрашный экстремал словно для того и родился на свет, чтобы удивлять и восхищать мир своим гением и своими безумствами, от которых сам получает огромное наслаждение. А ведь ему уже без малого 60.
“Большинство людей знает меня как кинопроизводителя, – говорит он, – но океан и исследования всегда интересовали меня больше всего остального.”
Однако и в исследованиях он остается режиссером и оператором, и это тоже своего рода одержимость. Погружаясь на дно океана, он окружает себя кинокамерами, запечатлевающими все, что он видит сам. А потом использует собранный видеоматериал в своих фильмах.
Кэмерон рвался еще раз спуститься в Бездну, но врач не разрешил ему, сказав, что нужно время для восстановления сил. А уже на следующий день (!) он был в Лондоне, на мировой премьере “Титаника 3D”, раздавая улыбки, отвечая на вопросы...
За покорение Марианской впадины Кэмерону полагалась премия X-Prize в размере $10 млн. – от премиального Фонда поддержки радикальных инноваций и прорывов. Кэмерон от премии отказался, заявив: “Все, что я сделал - я сделал ради науки, а вовсе не из-за денег или саморекламы.” А главное – он осуществил свою заветную мечту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий