воскресенье, 6 января 2013 г.

Сти́вен Э́двин Кинг

Сти́вен Э́двин Кинг (англ. Stephen Edwin King; род. 21 сентября 1947, Портленд, Мэн, США) — американский писатель, работающий в разнообразных жанрах, включая ужасы, триллер, фантастика, фэнтези, мистика, драма. Продано более 350 миллионов экземпляров его книг, по которым были сняты ряд художественных фильмов, телевизионных постановок, а также нарисованы комиксы. Кинг опубликовал 50 романов, в том числе 7 под псевдонимом Ричард Бахман и 5 научно-популярных книг.
Он написал около двух сотен рассказов, большинство из которых были собраны в девять авторских сборников. Действие многих его рассказов происходит в его родном штате Мэн.
За свое творчество Кинг получил Премию Брэма Стокера, Всемирную премию фэнтези, награду Британского общества фэнтези, его повесть «Промежуточная станция» была кандидатом на премию «Небьюла», и его рассказ «Человек в чёрном костюме» получил премию О. Генри. В 2003 году Национальный фонд книг наградил его медалью за выдающийся вклад в американскую литературу. Он также получал награды за вклад в литературу на протяжении всей его карьеры, такие как премии За вклад в мировое Фэнтези (2004), был награждён Канадской ассоциацией книготорговцев (2007) и званием Великого Магистра от Американских писателей мистиков (2007)
Биография
Стивен Кинг родился 21 сентября 1947 года в Портленде, штат Мэн, в семье капитана торгового флота Дональда Эдварда Кинга и Нелли Рут Пиллсбери, которые уже растили двухлетнего приёмного сына, Дэвида Виктора (Кинги пошли на усыновление новорожденного мальчика в сентябре 1945 года, когда врачи сообщили, что Рут своих детей выносить не сможет; диагноз «бесплодие», к счастью, оказался ошибочным). В переводе с английского его фамилия King — означает «король». Своей фамилией писатель обязан отцу, который сменил свою польскую фамилию «Спенски» на более звучную английскую «Кинг». В 1949 году, когда Стивену было два года, его отец Дональд как-то вечером вышел из дома за сигаретами и не вернулся. Его судьба долго оставалась невыясненной для Стивена и Дэвида, пока в конце 1990-х годов они не узнали, что их отец завел другую семью и жил неподалеку с женой из Бразилии с четырьмя детьми, пока не умер в 1980 году. В 1949—1958 годах Рут, Дэвид и Стивен Кинг провели несколько лет, переезжая с места на место. Они успели пожить в Чикаго, в Форт-Уэйне (штат Индиана), в Малдене (штат Массачусетс), в Уэст-Де-Пере (штат Висконсин), в Стратфорде (штат Коннектикут), пока окончательно не осели в Западном Дареме, городке в 30 милях от Скарборо (штат Мэн).
В 1950 году четырёхлетний Стивен стал свидетелем смерти своего сверстника, попавшего под товарный поезд — обстоятельство, о котором сам Стив, по его собственным словам, напрочь забыл, перенеся шоковое состояние, но вспомнил несколько лет спустя, когда ему об этом рассказали. Из-за частых переездов и слабого здоровья Стивен тяжело перенёс заболевание корью, затем острым фарингитом, в итоге перекинувшимся на уши и превратившимся в крайне неприятную форму ушной инфекции, не поддающуюся лечению антибиотиками. Пришлось обращаться за врачебной помощью к отоларингологу, который трижды протыкал мальчику барабанную перепонку стерильной иглой, чтобы вытекла заражённая жидкость. По воспоминаниям Кинга, сильнее адской боли при проколах его мучило сознание того, что доктор все три раза солгал, сказав, что будет не больно, а сам при этом даже не потрудился запомнить, как зовут пациента. Из-за болезней Стивену пришлось остаться в первом классе на второй год.
Отвлекаясь от болей, мальчик, с поощрения матери, начал писать маленькие рассказы с 12 лет — первый из них назывался «Мистер Хитрый Кролик» и повествовал о белом крольчонке и трёх его приятелях-зверьках, разъезжающих по городу в поисках попавших в беду детей, чтобы выручить их[6]. В то же время мальчик страстно увлекается чтением книг, массовым просмотром комиксов ужасов (таких, как «Байки из склепа», «Гробница ужасов», «Склеп ужаса», «Безумие», «Человек паук», «Супермен», «Халк») и кинофильмов (особенно чёрно-белых и второсортных «ужастиков»). Самым первым фильмом ужасов, который он посмотрел был «Существо из чёрной лагуны», Стивен был напуган по настоящему, после просмотра мультфильма «Бэмби» — из-за сцены лесного пожара мальчику несколько недель снились кошмары. Он так же помнит, как слушал радио постановку Рэя Бредбери «Марс это рай». В конце 1950-х внимание одиннадцатилетнего Стива, как и большинства американцев, захватила череда кровавых изуверств, совершённых 19-летним Чарлзом Старквезером и его 14-летней подружкой Кэрил Фугейт (вместе они убили 11 человек в Небраске и Вайоминге). Стивен собрал целый альбом газетных вырезок о преступлениях Старквезера.
Начало творческого пути
Свою карьеру писателя Стивен начал в январе 1959 года, когда вместе со старшим братом Дэвидом решил издавать собственную местную городскую газету. Братья создали местный информационный вестник под названием «Листок Дэйва», размножали каждый выпуск на старом мимеографе и распространяли среди соседей по Западному Дарему по 5 центов за экземпляр. Дэйв отвечал за местные новости, а Стив писал рецензии на любимые телешоу и фильмы, а также короткие рассказы. Примерно в то же время мальчик ознакомился с творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта, ставшего одним из его любимейших авторов; в интервью 2009 года Кинг сказал, что однажды, роясь в груде старых отцовских книг на чердаке, нашёл сборник рассказов Лавкрафта в мягкой жёлтой обложке. Сборник этот назывался «Таящийся в тенях», и при чтении всех этих зловещих историй Стив испытал чувство «возвращения домой».
… случилось это, когда мне было лет тринадцать-пятнадцать — и я твёрдо уверен, что это идеальный возраст для чтения Лавкрафта. Проза Лавкрафта идеально подходит людям, живущим в состоянии гнетущей сексуальной неуверенности: по-моему, в образности его рассказов есть что-то юнгианское. Все они о гигантских обезличенных вагинах и тварях с зубами.
В 1960 году он с другом Крисом Чесли (англ. Chris Chesley) опубликовал несколько коротких рассказов в самодельном сборнике «Люди, места и вещи» (англ. People, Places and Things). Через год была опубликована вторая книга, «Звёздные захватчики» (англ. The Star Invaders).
В 1966 году Кинг закончил среднюю школу и поступил в университет штата Мэн, где познакомился со своей будущей женой — Табитой Спрюс. В 1970 году он закончил университет со степенью бакалавра, и его признали негодным к военной службе. Первое время семья испытывала финансовые трудности, они жили на зарплату Кинга в прачечной, студенческую ссуду жены и редкие гонорары Кинга за публикации рассказов в журналах. В это время у них родились сын и дочь.
В 1971 году Кинг женится на Табите. Осенью того же года он начал работать учителем английского языка в школе в городе Хэмпден (штат Мэн). Его жена нашла в мусорной корзине черновик романа «Кэрри», который Кинг посчитал неудачным, и настояла, чтобы Кинг дописал его. 18 декабря 1973 года мать Стивена, Рут Кинг, скончалась в городке Мехико, в доме его брата Дэйва. В 1974 году издательство «Doubleday» опубликовало роман «Кэрри», за который Кинг получил аванс в $2500. Затем издательство продало авторские права на «Кэрри» издательству «NAL» за $400 000, из которых половину получил Кинг, что позволило ему оставить работу в школе. Осенью 1974 года Кинг переехал в Боулдер, штат Колорадо, где он жил в течение года, и за это время написал роман «Сияние». В конце 1970-х годов Кинг под псевдонимом Ричард Бахман издал свой ранний роман «Смириться с этим» под названием «Ярость». Книга была изъята из продажи, после того как в Канзасе стали происходить реальные случаи стрельбы в школе, у малолетнего преступника, убившего троих своих одноклассников, нашли издание этой книги, после чего сам автор решил изъять книгу из продажи.
Когда через много лет его спросили, почему он пишет, Кинг ответил:
Ответ на этот вопрос достаточно прост, нет ничего другого, что я хотел бы делать. Я стал писать рассказы, потому что люблю писать рассказы. Вот почему я это делаю. Я действительно не могу себе представить, что буду заниматься чем-то другим, и я не могу представить себе, что не буду заниматься тем, чем занимаюсь.
Успех
Около 1977 года, наступила пора молодых кинематографистов, как правило студентов старших курсов, многие писали ему о том, что хотели экранизировать некоторые его небольшие рассказы, такие как «Ночная смена»; вопреки возражением советника, который видел в этом огромное количество потенциальных юридических проблем, Кинг ввел политику, которой придерживается по сей день. Он готов предоставить любому студенту режиссёру возможность экранизировать один из его коротких рассказов (не роман, это было бы нелепо). Он просит подписать бумагу, согласно которой дают обещание, что без его одобрения, которое он даст лишь посмотрев присланную ему готовую версию фильма, ни один фильм не пойдет в широкий прокат. За это право он просит один доллар. Он называет это долларовой сделкой, его бухгалтер каждый раз хватается за голову, это случалось уже 16 — 17 раз в момент заключения договора.
В конце 1970-х, начале 1980-х годов Стивен Кинг опубликовал под псевдонимом Ричард Бахман (англ. Richard Bachman) — книги «Ярость», «Долгая прогулка», «Дорожные работы», «Бегущий человек», и «Худеющий». Идея заключалась в том чтобы проверить, сможет ли он повторить свой успех снова, так как он опасался что его успех был случайностью, стечением обстоятельств. Есть и другое объяснение заключается в том, что стандарт издания того времени, разрешали лишь одну книгу в год. Фамилия Бахман была взята не случайно, он является поклонником музыкальной группы «Bachman-Turner Overdriv».
Псевдоним Ричард Бахман был разоблачен клерком книжного магазина в Вашингтоне округ Колумбия, Стивом Брауном, который заметил сходство между старыми работами Бахмана и новыми работами Кинга, он обнаружил фамилию Кинга, на одном из романов Бахмана в Библиотеке Конгресса. Это привело к пресс-релизу, предвещающую скорую смерть Бахмана, якобы от «рака». У этого псевдонима есть вымышленная биография. Книги Бахмана, якобы покойного (скончавшегося от «рака псевдонима»), были изданы его также вымышленной вдовой, Клаудией Иннес Бахман. Интересно, что Клаудия упоминается в цикле «Тёмная Башня» как автор книги «Чарли Чу-Чу» в ключевом мире (в других мирах автор — вымышленная Берил Эванз). В книге её имя пишется иначе (Клаудия-и-Иннес Бахман — 19 букв). Можно сказать, что и Клаудия Бахман — также псевдоним Кинга. Кинг использовал и другие псевдонимы, такие, как Джон Свитен для романа «Пятая четверть». Кинг посвятил этой истории свою книгу в 1989 году «Тёмная Половина», о том как псевдоним обрел плоть и занял место писателя, «посвящается покойному Ричарду Бахману» и в 1996 году, когда роман Стивена Кинга «Безнадёга» был издан, а вместе с ним и роман «Регуляторы» в строке авторы, была указана фамилия «Бахман».
В 1982 году появляется книга «Стрелок» — первый роман из цикла «Тёмная Башня». В том же году он написал 304-страничный роман «Бегущий человек» всего за 10 дней, о чём рассказал в «Мемуарах о Ремесле». В 1985 году Стивен Кинг признаёт, что писал под псевдонимом Ричард Бахман. В 1989 году Кинг подписал контракт с издательством «Викинг», по которому должен был получить $35 млн за четыре следующие книги, однако в 1997 году расторгнул его, поскольку планировал получить $17 млн за книгу «Мешок с костями». Для этого он заключил новый контракт с издательством «Саймон энд Шустер», по которому получил $8 млн аванса за книгу, и 50 % доходов от продаж. В 1996 году была написана «Зеленая миля».
В 1998 году Кинг стал автором сценария для одной из серий популярного сериала того времени «Секретные материалы», под названием «Чинга» эпизод вышел в эфир 8 февраля на телеканале Фокс, главные роли исполняли актёры Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны.
В 2006 году, во время пресс-конференции в Лондоне, Кинг объявил, что он нашёл ещё один роман Бахмана, под названием «Блейз». Он был опубликован 12 июня 2007 года. В самом деле, оригинал рукопись был написан Кингом во времена учёбы в университете штата Мэн и хранились там в течение многих лет, а Кинг был указан в качестве эксперта. Кинг полностью переписал оригинальную рукопись 1973 года для публикации.
Автомобильная авария
19 июня 1999 года, примерно в 4:30, во время прогулки Кинга, в Ловелле, штат Мэн, водителя Брайана Смита отвлекла его собака, в результате чего он на своем микроавтобусе наехал на Кинга, который отлетел в кювет и скатился в яму, находящуюся в 14 футах от мостовой маршрута номер 5. Согласно заявлению заместителя шерифа округа Оксфорд Мэтта Бейкера, на Кинга наехали со спины, некоторые свидетели сообщили, что водитель не превышал скорость, он так же не был пьян.
Кинг был в сознании достаточном для того, что бы дать номера родных заместителю шерифа, для связи со своей семьей, но мучился от боли. Автор сначала попал в больницу в Северного Камберленда в Бриджтоне, а затем на вертолёте был доставлен в Центральный Медицинский Центр Мэна в Льюистоне. У него было повреждено правое лёгкое, множественный перелом правой ноги, ранение головы и перелом бедренной кости, его держали на аппарате искусственного дыхания до 9 июля. Повреждения ноги были столь велики, что врачи изначально предлагали ампутацию, но им удалось спасти ногу благодаря жёсткой фиксации. После пяти операций за десять дней и физио терапии Кинг вновь стал писать в июле, хотя его бедренная кость все ещё была сломана и он мог сидеть только около сорока минут, прежде чем боль усиливалась и вскоре становилась невыносимой. Это событие он впоследствии описал в своих мемуарах «Как писать книги» и в седьмой части «Тёмной Башня», в том числе введя в сюжет «сакральные» числа — 19 и 99. Кинг также принял участие в создании мини-телесериала из пятнадцати серий под названием «Королевский Госпиталь», в котором фигурирует похожее событие.
Адвокат Кинга и его поверенные пытались предотвратить продажу мини вена Смита с eBay и купить его. К великому разочарованию Кинга, минивен позже был раздавлен на свалке, он мечтал о том, чтобы разбить его бейсбольной битой после того, как сможет ходить. В интервью для журнала Свежий Воздух, данное Терри Гросу, он признался, что после он все равно хотел полностью уничтожить автомобиль. В течение этого времени Табита Кинг занималась дизайном его студии, после того, как Кинг побывал там, он сказал, что увидел, как бы выглядела его студия, если бы он умер — это дало ему идеи для романа «История Лизи».
21 сентября 2001 года в день рождение автора, спустя два года после того, как Брайан Смит наехал на Стивена Кинга, он скончался от передозировки наркотическими веществами, о чём стало известно во время интервью Кинга в этом же году на «Раннем шоу». В 2002 году, Кинг объявил, что прекращает писать — по-видимому, это связано с полученными им травмами, которые не давали ему возможности спокойно сидеть. С тех пор прошло немало времени и он давно начал писать, однако отвечает на вопрос «Это правда, что вы ушли в отставку?» следующим образом:
Пока нет. Я пишу, но я пишу гораздо более медленными темпами, чем раньше, но я думаю, что если бы я придумал что-то очень, очень хорошее, то забыл бы про все, потому что это увлекает, сам творческий процесс, его публикация и реакция на него, возможность дать людям прочитать это как можно скорее, возможность получить отзывы и возможность поговорить об этом с людьми, дать им пищи для размышлений, но моя производительность упала, отчасти из-за возраста, но так и должно быть. Мне уже давно не 25 лет и даже не 35, мне 55 лет, у меня уже есть внуки, пара пупсиков в доме, и много чего нужно сделать помимо творчества, и это прекрасно, но творчество по прежнему занимает огромную роль в моей жизни и в повседневных буднях.
Дальнейшая карьера
В 2004 году выходит последняя часть эпопеи «Тёмная Башня», которая, по обещаниям писателя, должна стать его последней работой. Но Кинг не сдерживает обещание и продолжает публиковать книги. В 2009 году Стивен Кинг наконец опубликовал роман «Под куполом», который он два раза безуспешно пытался написать в 1970-х и 1980-х годах.
В 2011 году вышел роман «11/22/63». В 2012-м вышел восьмой том цикла о Тёмной Башне, «Ветер сквозь замочную скважину». Также, Кинг написал роман «Доктор Сон», продолжение романа «Сияние», который планируется к выпуску в 2013 году, и роман «Страна радости». Также в 2010 году Кинг снялся в 3 эпизоде 3 сезона сериала «Сыны анархии» в роли чистильщика. В 2011 году стал героем комиксов, написанных Майклом Лентом и Брайаном МакКарти, в основу которых легла его биография.
Мнение о современной культуре
Кинг вывел свою формулу для того что бы научиться хорошо писать:
Читать и писать от четырех до шести часов в день. Если вы не можете найти для этого время, вы можете не ждать, что станете хорошим писателем.
Он установил квоту для себя, 2000 слов каждый день и не останавливается пока она не будет выполнена. Он также вывел простое определение для писательского таланта:
Если вы написали что-то, за что вам прислали чек и вы обналичили чек, а потом вы оплатили электричество этими деньгами, то я считаю вы талантливы!
Вскоре после того как его сбила машина, Кинг написал первый вариант книги «Ловец снов», при помощи блокнота и авторучки фирмы «Waterman», что он назвал «лучшим в мире текстовым редактором».
Кинг часто использует писателей, как героев своих романов или включает упоминание о вымышленных книгах в рассказы и повести, таких как Пол Шелдон, главный герой в «Мизери» и Джек Торранс в «Сиянии», он так же является создателем вымышленного города Касл-Рок. В сентябре 2009 было объявлено, что он будет писать для Fangoria. Его также часто спрашивают, почему он пишет такие ужасные истории, на что он отвечает другим вопросом:
Почему вы считаете, будто у меня есть выбор?
Кинг общался с создателями телевизионного сериала «Lost», их разговор можно прочитать на страницах газеты «Entertainment Weekly» Слухи о том, что Кинг написал связанную с сериалом книгу «Зловещий близнец» под псевдонимом Гари Трауп, не подтвердились. Автор «очень любит» пёсика Снупи, «упоминает о нём едва ли не в каждом романе». Кинг — поклонник панк-группы «Ramones». Рефрен из их культовой песни «Blitzkrieg Bop», «Hey-ho, let’s go!» стал эпиграфом ко второй части романа «Кладбище домашних животных». В знак признательности «Ramones» написали песню «Pet Sematary» (искаж. англ. «Кладбище домашних животных»), которая звучит в одноимённом фильме. Ему нравится роман Джоан Ролинг «Гарри Поттер». Однажды он ответил на вопрос «Будут ли дети и взрослые в восторге от Гарри через 100 лет или 200?» так:
Мне кажется, что они выдержат проверку временем и поселятся на полке, где хранится всё самое лучшее; думаю, Гарри встанет в один ряд с Алисой и Фродо, и эта серия книг не на десятилетие, а на века…
Мнение литературной критики
В основном критики были благосклонны к Кингу, за исключением истории с присуждением ему премии.
Писатели фантасты Джон Клют и Питер Николс, дают в основном положительные оценки его творчества, отмечая следующее: «острота его прозы, внимание к диалогу, обезоруживающе непринужденный и откровенный стиль изложения, страстное, яростное обличение человеческой глупости и жестокости, особенно детей, все вместе это делает из него по настоящему популярного писателя». В своей книге «Философия Ужаса» 1990 года, Ноэл Кэрролл пишет о творчестве Кинга, как об образце современной литературы в жанре ужасов. Анализируя повествовательную манеру фантастики Кинга и прочее его творчество, не связанное с вымыслом, размышляет по поводу искусства изложения его мысли, он пишет что для Кинга: «Ужас — это всегда соревнование между нормальным и ненормальным, в котором нормальное в финале вновь станет доминирующим». Критик С. Т. Джоши в своей книге «Современные Сказки» 2001 года издания посвятил одну из глав творчеству Кинга. Джоши пишет, что наиболее широко Кинг известен благодаря своему «сверхъестественному» творчеству, так же он описывает их как, нелогичные, раздутые, плаксивые, склонные к мелодраматичному окончанию. Джоши предполагает, что Кинг черпает силы из пережитого опыта, доступного каждому и это видно из его постоянных упоминаний о боли и радости юности. Джоши так же считает романы «Ярость» (1977) и «Бегущий Человек» (1982) лучшими в творчестве Кинга, благодаря хорошо построенному сюжету и правдоподобным персонажам.
В 1996 году рассказ Кинга «Человек в чёрном костюме» выиграл премию О Генри. Писатель Джеффри Дивер в своём сборнике рассказов «Век большой неопределённости истории» отметил, что Кинг «в одиночку популяризировал жанр фэнтези». Хотя было много хорошо продаваемых писателей и до него, Кинг более, чем кто-либо со времен Джона Д. Макдональда принёс популярность жанру романа. Богатые характеристики персонажей, бережное и заботливое внимание к деталям, развитие сюжета и трансформация персонажей, он показал, что писатели могут вновь сделать актуальными такие темы, как вампиризм. Многие популярные писатели и до Кинга приложили свои усилия к жанру ужасов, но увы не были столь хороши. Именно эти детали сделали его популярным, именно по этому он «мастер из мастеров».
В 2003 году Кинг был удостоен Национальной Книжной Премии за выдающийся вклад в американскую литературу. В некоторых литературных кругах выразили недовольство этим решением: Ричард Снайдер, бывший генеральный директор Саймон и Шустер, назвал работы Кинга «не литературой», так же литературный критик Гарольд Блум осудил выбор жюри:
Решение о присуждении Национальным книжным фондом ежегодной премии за «Выдающийся вклад» Стивену Кингу невероятно, ещё один пример шокирующего процесса деградации культуры нашей страны. В прошлом я описывал Кинга как писателя, которому «грош цена», но возможно я был слишком добр. Его работы не имеют ни чего общего с Эдгаром Алланом По. Он неадекватен, как и его творчество, и это видно в каждой его книге[.
Однако не все были согласны с этим, так например писатель Орсон Скотт высказался следующим образом:
Позвольте мне вас заверить, что творчество Кинга, безусловно, является литературой, потому что она была написана для публикации и чтения. Что Снайдер действительно имел в виду - что это не литература, которой отдает предпочтение научно-литературная элита.
В 2004 году кинокритик Роджер Эберт в обзоре фильма «Тайное окно», написал:
Многие люди были возмущены тем, что Кинг был удостоен Национальной Книжной Премии, так как популярный писатель не может восприниматься всерьёз. Но я нахожу его книгу „О письме“ более полезной и содержательной, чем книгу „Элементы стиля“ Странка и Увайта.




Политическая активность
В апреле 2008 года Кинг выступил против законопроекта под номером 1423, находящемся на рассмотрении в Массачусетсе (закон, направленный на то, чтобы ограничить или запретить продажу жестоких видеоигр лицам, не достигшим 18 лет). Хотя Кинг и заявил, что он не имеет личной заинтересованности в этом вопросе, он подверг резкой критике проект закона, который как он считает, попытка политиков осуществлять контроль за поп-культурой, в качестве суррогатных родителей для чужих детей, которую он считает «катастрофической» и «не демократической». Он также увидел в законе противоречия, например, как запретить 17-летниму, смотреть «Хостел 2», как не допустить покупки им или возможности одолжить «Grand Theft Auto: San Andreas», которая является насильственной, но менее жестокой. Он согласился с тем, что не видел ни каких художественных достоинств в некоторых жестоких видеоиграх, Кинг также сказал, что такие игры отражают насилие, которое уже существует в обществе и закон не в состоянии с ним справится и было бы излишним в свете той системы рейтингов, которая уже существует для видео-игр. Кинг считает, что такие законы позволяют законодателям игнорировать экономический разрыв между богатыми и бедными и легкую доступность оружия, что как он считает и является причиной насилия. В отношении видеоигр, позднее он заявил, что он любит играть в шутеры, аркадные игры, такие как «Время Кризиса». Интересно что, сам Кинг и его творчество неоднократно мелькали в видео играх, так в первой части видеоигры «Silent Hill» есть несколько «пасхалок», отсылающих к творчеству Кинга, а в игре «Alan Wake», главный герой которой — писатель в жанре ужасов и триллера, говорит о том, что был вдохновлен творчеством Короля ужасов в юном возрасте.
После того как 5 мая 2008 года консервативный блогер разместил клип Кинга, на котором он проводит чтения в Библиотеке Конгресса, возник небольшой скандал. Кинг, беседуя со школьниками, сказал: «Если вы в состоянии научится читать, вы можете позволить себе работу на которую можно приходить попозже, если вы не смогли даже этого, то у вас всегда есть возможность пойти в армию, поехать в Ирак или что нибудь подобное». Комментарий к записи гласил «очередная трепка военных либералами», и сравнивал с высказыванием Джона Керри от 2006 года. Кинг ответил в тот же день, сказав:
Вы ставите под сомнение мой патриотизм, потому что я сказал, что дети должны научиться читать и иметь возможность получить лучшую работу таким образом, я проживаю на родине национальной гвардии и я поддерживаю наши войска, но я не поддерживаю какую-либо войну или политику в области образования, которые ограничивают возможности молодых женщин и мужчин, давая им возможность стать лишь военными.
Кинг снова защитил свой комментарий в интервью в Ежедневных Новостях 8 мая, говоря :
Я не собираюсь извиняться за помощь, благодаря которой дети получают лучшее образование в школе, а значит получают возможность выбирать. Те кто не согласны со мной, могут остаться при своем мнение, по тому что я не собираюсь им что то доказывать.
На сайте Кинга указано, что он является сторонником Демократической Партии. Во время президентских выборов 2008 года, Кинг выразил свою поддержку кандидату от Демократической партии Бараку Обаме.
8 марта 2011 года Кинг заговорил о митинге в Сарасоте, который был направлен против губернатора Рика Скотта и его критики «Движения чаепития». В ноябре того же года, Кинг пожертвовал $70,000 полученные от дохода трёх своих радиостанций в штате Мэн, чтобы помочь оплатить счета за отопление для нуждающихся семей в его родном городе Бангор, штат Мэн, в течение зимы. 30 апреля 2012 года Кинг опубликовал статью в Дейли Биаст призывая богатых американцев, включая самого себя, платить больше налогов, объясняя это «практической необходимостью и нравственным императивом, тем, что тот кто получил, больше, должен и отдавать больше».
Личная жизнь
Кинг вместе со своей супругой владеют тремя домами, один в Бангоре, один в Ловелле, штат Мэн, а зимой они регулярно посещают особняк на набережной, расположенный у Мексиканского залива, в Сарасоте, штат Флорида. Он и Табита имеют трёх детей, Наоми, Джо и Оуэн, и трёх внуков.
В 1999 году в сатирической газете «The Onion» было опубликовано письмо, якобы от Кинга, который заявил, что не может вспомнить, как писал Томминокеры и несколько других романов, потому что «после 50-60-го романа все сливается». Хотя статья всего лишь иронизировала над его исключительной плодовитостью, «писучестью», тем не менее проблемы с алкогольной и наркотической зависимостью в 80-е были у Кинга столь серьёзны, что в 2000 году он признал в «On Writing», «я действительно не помню, как писал Томминокеров и многое другое, опубликованное в течение десятилетия». Вскоре после публикации романа члены его семьи и друзья устроили вмешательство, собрали доказательства его пристрастия, взятые из мусора, в том числе пивные банки, окурки, граммы кокаина, валиум, ксанакс и марихуану, и вывалили на ковре перед ним. Как пишет Кинг в своих мемуарах, «после этого я обратился к врачам, решил завязать совсем не только с наркотиками, но и с алкоголем», и с конца 1980-х годов он остаётся трезвым. Первым романом, который он написал после того, как бросил наркотики и алкоголь, был «Нужные Вещи».
Табита Кинг опубликовала девять собственных романов. Оба сына писателя публикующиеся авторы: Оуэн издал свой первый сборник рассказов, «Мы все в вместе: повести и рассказы», в 2005 году. Джозеф Хилстром Кинг, который пишет под профессиональным псевдонимом Джо Хилл, опубликовал сборник рассказов, «Призраки 20-го века», в 2005 году. Его дебютный роман, «Коробка в форме сердца», был опубликован в 2007 году и будет адаптирован для художественного фильма режиссёра Нила Джордана. Дочь Кинга Наоми по прежнему состоит в отношениях с женщиной по имени Тандека, работающей школьной учительницей теологии.
Кинг является поклонником бейсбола и команды «Бостон Ред Сокс» в частности, он часто посещает игры команды, и иногда упоминает её в своих романах и рассказах. В 1992 году супруги Кинг спонсировали постройку стадиона «Мэнсфилд», а в 2002 году Стивен сделал первый «питч» на матче-открытии Международной сеньор-лиги по бейсболу. Он помогал тренировать команду своего сына Оуэна (Бангор Вест) в Чемпионате Младшей Лиги Мэн в 1989 году. Он рассказывает о полученном опыте в «Нью-Йоркере» посредством эссе, под названием «Вниз Головой», которое также представлено в сборнике «Кошмары и Фантазии».

Стивен Кинг в массовой культуре
Стивен Кинг упоминается в песне «Разломы» группы «Смысловые галлюцинации» (альбом «Сделано в темноте», 2011 г.).
Кинг является автором сценария 10 серии 5 сезона «Чинга» сериала «Секретные материалы» .
В 5 серии 3 сезона фантастического сериала «Квантовый скачок» главный герой, Сэм Беккет, подсказывет юному Кингу сюжет романа «Кристина»


Ка́мео Стивена Кинга — эпизодические роли (камео) Стивена Кинга, сыгранные им в фильмах, поставленных по его произведениям.
1982 — «Калейдоскоп ужасов»: эпизод «Одинокая смерть Джорди Верилла», главная роль
1986 — «Максимальное ускорение»: роль человека, снимающего деньги в банкомате
1986 — «Дэвид Кроненберг: да здравствует новая плоть»: в роли самого себя
1987 — «Калейдоскоп ужасов-2»: эпизод «Попутчик», роль водителя грузовика
1989 — «Кладбище домашних животных»: роль священника
1989 — «Это ужас»: в роли самого себя
1991 — «Золотые годы»: часть 5, роль водителя автобуса
1992 — «Лунатики»: роль кладбищенского сторожа
1994 — «Противостояние»: части 3 и 4, роль Тедди Вейзака
1994 — «Бейсбол»: в роли самого себя (голос)
1995 — «Лангольеры»: роль Тома Холби, босса Крейга Туми
1996 — «Худеющий»: роль мистера Бэнгора, фармацевта в аптеке
1997 — «Сияние, телесериал»: роль Гэйджа Крида, фронтмена группы «Гэйдж Крид Бэнд»
1999 — «Буря столетия»: роль адвоката в ТВ-рекламе
2002 — «Красная роза»: роль доставщика пиццы
2004 — Королевский госпиталь (сериал): роль подсобного рабочего Johnny B. Goode
2005 — «Кафе Готем»: Мистер Ринг
2007 — «Дневники мертвецов»: диктор новостей (в титрах не указан)
2009 — «Дети анархии»: «Чистильщик»
2012 — «Писатели»: в роли самого себя

Комментариев нет:

Отправить комментарий