понедельник, 6 октября 2014 г.

Бермудский Треугольник, Атлантический океан. Исчезновение бомбардировщиков Часть 3

В 1945 году на службе американских ВВС состояло большое количество летчиков, получив­ших богатый боевой опыт, поэтому происшествия в воздухе случались крайне редко. И этот день — 5 декабря — был самым обычным днем для пи­лотов ВВС во Флориде. Чарльз К. Тейлор был очень опытным командиром, налетавшим более 2500 часов. Звено Тейлора получило на этот раз не слишком сложное задание: выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находящийся севернее острова Бимини.
Летчики шутили и веселились, лишь один из них чувствовал что-то неладное на душе и решил не лететь — на свой страх и риск. Это спасло ему жизнь… Погода была великолеп­ной, пять бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» взлетели и взяли курс на восток, имея на борту горючего почти на 6 часов (если уж быть совсем точным — на 5,5).
Больше их никто никогда не видел, и никто не знает, что было с ними потом. Различных версий по этому поводу было выдвинуто предоста­точно. Но доказать их или опровергнуть невозможно только лишь по одной причине — остан­ки самолета не были найдены. Впрочем, можно попытаться восстановить картину трагедии, пользуясь материалами расследований и публи­каций официальной хроники во Флориде… (источник http://www.mysticspot.ru/)
В 14.10 самолеты с 14 летчиками (их должно было быть 15, помните?) взлетели, доб­рались до цели, и примерно в 15.30-15.40 легли на обратный курс на юго-запад. А через несколь­ко минут на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл было получено первое странное сооб­щение: «У нас аварийная обстановка. Очевидно, мы сбились с курса. Не видим земли, повторяю, мы не видим земли». Диспетчер запросил их ко­ординаты, ответ сильно озадачил всех присут­ствующих: «Мы не можем определить свое мес­тонахождение. Мы не знаем, где сейчас нахо­димся. Мы, кажется, заблудились». Было такое ощущение, что говорил не опытный летчик, а растерявшийся новичок, не имевший ни малей­шего представления о навигации над морем! Дис­петчер передал единственно правильное решение: «Держите курс на запад!»
«Мы не знаем, где запад» — трудно предста­вить себе нечто более странное! «Ничего не получается… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!..»

С земли еще пытаются дать указания, однако из-за резко возросших помех эти советы, по всей видимости, уже не были услышаны. Диспетче­ры с трудом улавливали обрывки переговоров летчиков между собой: «Мы не знаем, где мы находимся. Похоже, что мы…»

В 16.45 от Тейлора приходит странное сооб­щение: «Мы находимся над Мексиканским заливом». Наземный диспетчер решил, что летчи­ки сошли с ума! Указанное место было в совершенно противоположной стороне!

В 17.00 становится ясно, что пилоты на гра­ни нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: «Если бы мы полетели на запад, то попали бы домой!» Затем послышался голос Тейлора: «Наш дом — на северо-востоке…» Вдруг с самолетов заметили какие-то острова. «Под нами земля, местность пересеченная »…
Наземные службы также сумели запеленго­вать пропавших, и возникла надежда, что лет­чики сумеют сориентироваться… Но все оказа­лось напрасным. Наступила кромешная темно­та. Самолеты, вылетевшие на поиски Тейлора и его звена, вернулись ни с чем, лишь еще один самолет исчез во время поисков…
До сих пор ведется спор о последних словах Тейлора. Радиолюбители сумели расслышать загадочную фразу: «Кажется, что мы вроде… по­гружаемся в белые воды…»
Один радиолюбитель, по свидетельству пи­сателя А. Форда, спустя 29 лет, в 1974 году, поделился такой информацией о том, что, яко­бы, последними словами Тейлора были: «Не следуйте за мной… Они выглядят как выходцы из Вселенной…». Хотя есть мнение, что последняя фраза наверняка придумана позже: до 1948 года в таких случаях люди почти обязательно употребили бы в подобной ситуации выражение «вы­ходцы с Марса».

Когда проводилось заседание Комиссии по расследованию этого происшествия, была обронена фраза: «Они исчезли так же безвозвратно, как если бы улетели на Марс!» Вряд ли бы Тей­лор воспользовался мало тогда употребимым сло­вом «Вселенная», когда «под рукой» было такое знакомое на тот момент «марсианство».
После этого случая немедленно стали возни­кать новые истории с печальным концом. Поскольку «обычных» таинственных исчезновений бермудологам (появилось целое направление и люди, изучающие проблемы Бермудского треу­гольника, стали называться «бермудологами») было уже мало, поэтому в ход пошли выдумки, недомолвки и просто обман, в результате чего к жертвам мистического треугольника были при­числены и суда, утонувшие либо по вполне обычным причинам (как, например, японское судно «Раифуку-Мару», которое в 1924 году потерпе­ло катастрофу на виду у другого судна по при­чине жестокого шторма; или трехмачтовая шху­на «Стар оф пис», которая отправилась на дно «благодаря» взорвавшемуся дизелю), либо в совершенно другом месте, не в районе Бермуд (не­мецкий барк «Фрея» на самом деле находился в Тихом океане, а «Тинмут Электрон» в 1989 дей­ствительно был покинут экипажем, но — и это важно — не доходя 1800 миль до легендарного «треугольника»).
Настоящих же, занесенных в протоколы, слу­чаев исчезновений судов наберется едва ли не больше 10-15%. Просто разобраться с этими слу­чаями практически невозможно, ведь таинственный треугольник не оставляет свидетелей. Но если попытаться «пообщаться» с немыми свиде­телями этих трагедий — магнитофонными запи­сями, показаниями радаров, донесениями поис­ковых служб и т. д. — может, что-нибудь прояс­нится? Итак, вернемся к «классике» — исчезно­вению звена Тейлора.

1 комментарий: