Начало истории было положено, когда этот красиво благоустроенный парк начали строить на месте грубо уничтоженного и оскверненного старого Городского Кладбища. Это произошло в довольно темный период истории Денвера. И ладно бы, если бы власти тихо построили нескольких зданий на месте старых участков захоронения. Такое нередко случается в городской черте. Но нет, этот эпизод сопровождался скандалом, подорвавшим изнутри городское управление, оскорбившим общественность и заполнившим газеты невероятными историями.
В 1858, человек по имени Вильям Лаример заложил земельный участок в 320 акров, который должен был использоваться как кладбище в новом, растущем городе Денвере, штат Колорадо. Он назвал кладбище Маунт Проспект. Лучшие участки на холме отводились для богатых и влиятельных жителей города. Нищие и преступники должны были быть похоронены на окраинах кладбища, а захоронения простых людей по замыслу должны были находиться в середине. Однако планы, связанные с устройством благочинного респектабельного кладбища, были развеяны в прах с самого начала. Первые похороны, происшедшие на новом кладбище, оказались связаны с кровавым преступлением. Венгерский иммигрант по имени Джон Stoefel приехал в Денвер, чтобы уладить спор со своим шурином, а закончил дело тем, что убил его. После короткого расследования эмигрант был выдан на суд толпе, и в итоге повешен на тополе. Тела Джона Stoefel и его шурина были привезены на кладбище Маунт Проспект, и без лишних церемоний просто свалены в одну могилу.
Позже жертв несчастных случаев и убитых также продолжали хоронить на окраинных участках кладбища без должного отпевания и церемоний, и тогда уже многие люди перестали называть кладбище - Маунт Проспект, а стали именовать его "Свалкой костей" или "Каблуком" (за конфигурацию участка). Кладбище стремительно теряло имидж уважаемого и респектабельного, как о том мечтал его основатель Вильям Лаример. В конце 19 века Денвер начал процветать. В нем делались огромные состояния на горной промышленности, добыче серебра и недвижимом имуществе. Смущенные непристойной репутацией местного кладбища (и такого обиходного названия как Каблук), в 1873 отцы города решили переименовать его Городское Кладбище. Однако новое название не изменило факта, что само кладбище становилось постепенно бельмом на глазу у уважаемых людей. Отсутствие должной заботы о кладбище привело к тому, что природа стала возвращаться к первозданному состоянию, многие надгробные плиты упали, дикие собаки прятались между могильными холмами, а рогатому скоту разрешили бродить среди могил.
Видя все это, богатые семьи начали хоронить своих родственников на двух других новых кладбищах, а Городское Кладбище оказалось отданным на откуп нищим, преступникам, невостребованным телам, жертвам оспы и сыпного тифа. Собственность на кладбище прошла от Вильяма Ларимера краснодеревщику Джону Валлей, который не прилагал больших усилий по исправлению ситуации.
В итоге жители особняков и богатых домов, построенных неподалеку от кладбища, стали оказывать давление на городское управление, требуя что-то сделать со всем этим безобразием. И городские власти нашли управу на владельца кладбища. Неожиданно (?!) обнаружилось, что кладбище (оказывается!) находится на земле, которая была частью соглашения с индейцами еще во времена до 1860 г. Так что юридическая казуистика помогла отчуждить кладбище в 1890 у его владельца в пользу Соединенных Штатов, которые «не замедлили» продать земельный участок в 320 акров за символическую сумму $200.00 городским властям Денвера.
Наследство городу досталось неоднозначное. Во времена управления Джоном Валлеем, кладбище было разделено на три секции. Городская часть за это время серьезно обветшала и пришла в запустение, но католические и еврейские секции продолжали хорошо поддерживаться. Вскоре после того, как город принял землю, еврейские церкви удалили своих покойных с кладбища и сдали землю в аренду городскому отделу водоснабжения. Католическая церковь выкупила собственный участок, и поддерживала кладбище в превосходном состоянии до 1950. В 1951 году городские власти потребовали очистить участок земли, ранее отведенных под городское кладбище. На перезахоронения отводилось 90 дней.
Некоторые могилы действительно были вскрыты, а останки перезахоронены заинтересованными членами семьи, но про более чем 5 000 могил забыли, и они остались невостребованными. Весной 1893 начали приготовления к перезахоронению и этих тел. Мэр Денвера, Платт Роджерс, опасался инфекции, которая могла возникнуть при открытии могил, и находился вне города.
Для проведения всей операции был выбран, как впоследствии оказалось, недобросовестный предприниматель, некто И. Ф. МакГоверн. Было договорено, что каждое тело будет извлечено из земли, уложено в новый гроб и перемещено на новое Прибрежное Кладбище. Правда, гроб должен был быть всего 3.5 вутов длинной и 1 фут шириной. По прибытии гробов на новое кладбище, МакГоверн должен был получить оплату 1,90$ за каждый гроб. В марте рабочие, нанятые МакГоверном, приступили к работе. Туда же на кладбище явились и любопытные репортеры, чтобы проследить, как все будет происходить.
Вначале работы велись аккуратно и пристойно, но очень вскоре рабочие стали вести себя небрежней и небрежней. В это время, согласно городской легенде, на кладбище явилась старуха, которая начала объяснять, что над каждым вырытым телом должна быть прочитана молитва, иначе мертвые возвратятся. Само собой разумеется, рабочие посмеялись над нею, хотя ощутили некую неловкость. Рабочие спешили, и это дало возможность любителям «поживиться» на дармовщину сдирать замки и украшения с отрываемых из земли гробов.
Тела, которые не распались на достаточно мелкие фрагменты, чтобы поместиться в маленькие коробки-гробы, грубо вытаскивали из прежних гробов, ломали и засовывали в коробки кое-как. Позже абсолютно все (!) из участвовавших в этом бесчинстве говорили, что чувствовали страх и присутствие неведомого. Рабочий по имени Джим Астор утверждал, что он почувствовал призрачную землю на своих плечах. Он был так напуган, что он бросил вниз в разграбленное захоронение пару табличек с именами, оторванных от старых гробов, которые хотел оставить себе как сувениры, и не вернулся на участок на следующий день.
Люди, жившие в окрестных домах, почти сразу начали сообщать о призрачных проявлениях в своих домах и около них. Кто-то стучал в двери и окна в течение ночи. В темноте из района открытых могил доносились низкие стонущие звуки (их можно услышать иногда и сегодня). К тому времени, когда Мэр Роджерс вернулся в город, местные газеты уже запестрели размещенными на первой полосе историями о бесчинствах, творящихся на кладбище и о коррупции городских властей. Истории обнаруживали несоответствия между реальным числом захоронений и фактическим числом коробок-гробов, доставляемых на Прибрежное Кладбище. Газеты писали: "Линия оскверненных могил в южных районах кладбища вызывает отвращение и ужасает всех видом, которое они представляют. Вокруг краев разрытых могил сложены сломанные гробы, изодранные саваны и фрагменты одежды, сорванной с трупов... Все это растоптано в земле ногами могильщиков как ненужное барахло.
Ситуация стала быстро перерастать в скандал, в который к тому же вмешалась городская санэпидемстанция, приостановившая работы на кладбище. Началось расследование, в результате которого Мэр Денвера Роджерс был вынужден подать в отставку, в то время, как часть останков по-прежнему находилась на кладбище, а часть могил была вскрыта.Чтобы не тревожить горожан, кладбище обнесли забором. Там по-прежнему зияли провалы в земле, новый контракт на перезахоронение так и не составили, и в конечном счете про часть тел вообще забыли, и они все еще находятся под фундаментом парка и садов.По скромным подсчетам, в земле осталось около 2 000 тел...
К 1902 г. начали постройку городского парка, сажая кусты прямо на кое-как заваленных могилах. В 1907 работа по превращению Городского Кладбища в Парк была закончена, так появился Чесман Парк, названный в честь одного из основателей города Денвер. Два года спустя в его же честь был построен и открыт знаменитый мраморный павильон, присутствующий на каждом фото Чесман Парка. В 1950 Католическая церковь продала свое смежное кладбище, аккуратно перезахоронив всех покойных. Эта часть земли вскоре стала Ботаническими садами Денвера. Еврейская секция кладбища превратилась в Парк Конгресса.
Несмотря на принятые меры по облагораживанию территории, призраки, потревоженные больше чем столетие назад, активно присутствуют в парке, о чем свидетельствуют многочисленные истории посетителей. Много людей, которые приезжают в парк отдохнуть и расслабиться (и не знают его историю), говорят о тягостных чувстваЖх, тоске, смертельном страхе, которые ощущают там. Другие докладывают, что в сумерках на аллеях парка они видят туманные силуэты, странные тени и слышат пугающие стоны и шепот. По ночам на аллеях можно увидеть играющих в парке детей, которые потом бесследно исчезают. Также рассказывают о странной женщине, которая разгуливает по аллеям парка, напевая что-то в пол-голоса. Она внезапно появляется и внезапно исчезает.
Есть немало сообщений о том, что расположившиеся на траве для отдыха люди испытывали трудности при попытке встать, как если бы невидимые силы удерживали их. Лунными ночами на земле видны схемы старых могил, и можно легко догадаться, где они были.. Но их редко видят. Чесман Парк - это место, где люди стараются не оставаться в сумерки.
Классно)))
ОтветитьУдалить