В древние времена эту страну (Новая Шотландия) населяли народы Кведеч и Микмак. Они жили в дружбе и мире. Но потом поссорились: два мальчика, сыновья уважаемых вождей, повздорили, и один убил другого. Это повлекло череду столкновений, в которых Микмаки, превосходя противников численностью, обычно побеждали.
Во времена этих войн среди Микмаков появился великий вождь по имени Улгимо, о котором рассказывают много странных историй. Он прогнал Кведеч на другую сторону залива Фанди (Bay of Fundy, залив, разделяющий Канадские провинции Нью-Брансуик и Новая Шотландия); они были вынуждены пересечь залив, спасаясь от врагов; и гнал их дальше и дальше, до нынешнего Монреаля.
Улгимо прожил сто три года, и устная традиция гласит, что он умирал дважды. Однажды он вернулся к жизни, будучи мертвым целую зиму
. У него был брат, намного младше его, которого звали Меджебегадасич (Крепкий Узел). Это имя говорило о его храбрости и непобедимости. Он был вождем после смерти Улгимо.
У Улгимо была одна дочь, но не было сына. Она вышла замуж за человека, который жил на острове, называемом сейчас Лонг Айленд (остров у берегов Ньюфаундленда).
Кведеч, теснимые врагами, вынуждены были уйти к Форту Камберлэнд (Fort Cumberland в провинции Нью-Брансуик), затем к Тантама (нынешний Саксвилль) и затем ушли за Петикодьяк (Peticodiac). Улгимо соорудил насыпь и построил укрепления в месте, которое сейчас называется Солсберри, насыпь эта видна до сих пор.
Война продолжалась много лет, много мужчин погибло, но вырастали новые поколения воинов, воспитанные в традициях мщения. Улгимо был уже очень стар. Он был великим волшебником, и одним из важнейших источников его магической силы была трубка. Запасы табака могли истощаться, но его теомул (дух-хранитель), а у Улгимо это была Выдра, мог отправиться очень далеко и принести сколько бы он не пожелал. Будучи волшебником и обладая всей силой наших современных ясновидящих, гипнотизеров и заклинателей духов, он мог слышать и видеть то, что происходило очень далеко.
И вот, когда ему было около ста трех лет, он, с помощью своих сверхъестественных способностей, узнал, что приближается вражеский отряд, собранный из волшебников и воинов, намереваясь напасть на его деревню. Он был уже немощен и согбен годами, но утром, в день, когда должно было состояться нападение, он обманул своих воинов, сказав им, что опасность грозит с другой стороны. Все мужчины покинули селение, остался лишь один старый и дряхлый Улгимо. Враги осторожно приблизились, и, оценив обстановку, не спешили начинать действовать. Они подошли к старику, но не узнали его. Они взяли его в плен и совещались, что делать
Один из волшебников полагал, что им лучше быть осторожными, так как у него есть серьезные подозрения, что перед ними знаменитый Улгимо, но он был поднят на смех за свои опасения. А старика связали и поставили у дерева. Его обложили хворостом и поднесли факел. Но как только взвилось яркое пламя, он прыгнул и освободился от всех своих уз и зеленых ивовых веток. Высокий, сильный, молодой, активный и готовый к битве.
- Ну что? – сказал тот, кто так своевременно призывал своих товарищей к осторожности, - Разве я не говорил вам, что это – Улгимо? Теперь вы мне поверите? Сейчас вы лишитесь голов.
Так и случилось. Удар достиг его. Такие же удары обрушились на остальных. Спаслись только трое из нескольких сотен...
Улгимо не получил даже царапины. Троих выживших он взял в пленники; он отрезал им уши, надрезал носы и щеки, а затем приказал идти домой - отнести радостную весть об их поражении и рассказать о том, что все они были убиты одним статрехлетним микмаком.
Когда его люди вернулись, они нашли доказательства его победы. Но он уже не был воином, превратившись опять в беспомощного старика, идущего, опираясь на посох.
Было начало зимы, когда он умер. Он приказал своим людям не сжигать его, а соорудить высокий помост и на него положить его тело. Они так сделали, а затем покинули это место. Он сказал им вернуться следующей весной. Они вернулись. И, к своему удивлению, нашли его живым, он бродил неподалеку от своего захоронения. Но были доказательства того, что его смерть была настоящей, а не притворной. Голодная куница нашла труп и выгрызла уродливые дыры в щеках старика, еще видны были зияющие раны.
Когда он умер вторично, он был похоронен. Маленький холм у реки в местечке Амхерст в Камберлэнде имеет честь считаться его могилой. За день до смерти он сообщил друзьям, что завтра умрет. Они должны похоронить его, но через одну ночь отрыть могилу, он выйдет и останется с ними навсегда. Он даст им знак и они узнают, что могилу пора открыть.
День был ясен, не было видно ни облака, но с ясного, безоблачного неба должен был раздаться раскат грома, как знак того, что настало время, когда дух воскресит останки Улгимо. Но он не раздался. Его друзья и племя предпочли позволить ему остаться в месте упокоения. Они не только не выкопали его, но и позаботились о том, чтобы он не смог выйти из могилы самостоятельно, даже если вернется к жизни. Выкопанная ими могила была глубока, а сверху они положили еще и камни, чтобы удержать его в ней. План удался. Он никогда не воскрес из мертвых.
P.S. Есть мнение, что Кведеч - никто иные, как загадочные Лаврентийские ирокезы, которых в 1534 и 1536 застал Жак Картье на берегах р. Св. Лаврентия во время первых французских экспедиций в Канаду. В 1603 году территория была ничьей, а о Лаврентийцах никто больше не слышал. Некоторые исследователи говорят, что они ушли к гуронам, некоторые - к мохокам или растворились среди окружавших их алгонкинов. Судьба этого народа неизвестна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий