Новый фильм режиссёра Тарсема Сингха “Mirror, Mirror” или “Белоснежка: Месть гномов” – экранизация сказки “Белоснежка” братьев Гримм, с сюжетом, близким к оригиналу, но в остро комедийной форме.
Милое, доброе, веселое и легкое кино, дарящее позитивные эмоции, отдых и хорошее настроение, очаровательная киносказка для семейного просмотра, потрясающая сногсшибательными нарядами и искрометным юмором. Когда красавица-королева, окутанная сказочной роскошью, выдает колкости и ведет себя как расчетливая, склочная и бессердечная дамочка, это придает всему происходящему на экране особый завораживающий шарм. В первую очередь конечно же благодаря тому, что обаятельную стерву играет Джулия Робертс.
Убегая от старости, Злая королева-колдунья омолаживается паучьим ядом и масками из птичьего помета.
Ее тайная дружба с магическим зеркальцем сохранена, только подана иначе. “Mirror, Mirror” не переведешь, как “Свет мой зеркальце...”, потому что у королевы Джулии не зеркальце, а зеркало, во весь рост – этакая дверь в зазеркалье, сквозь которую то ли она проходит туда, то ли ее отражение выходит оттуда. Двойник из зазеркалья пытается предостеречь ее, что зло наказуемо, что оно вернется к ней сторицей. Королеву такие мелочи не волнуют, и двойник исполняет ее желания, творя пакости.
Падчерица Белоснежка (Лили Коллинз) выросла и расцвела, превзойдя увядающую мачеху по красоте. Мачеху это безумно злит. На закадровые слова, что у Белоснежки “кожа белее снега, а волосы чернее ночи”, она ворчит: “Бла-бла-бла! Не ночи, а поганого воронова крыла. 18 лет не выходила на солнце. Понятно, что кожа в идеале.”
Но дело не только в красоте. Ей исполнилось 18, и по законам королевства не вдова короля, а его родная дочь является наследницей престола, о чем Белоснежка деликатно напоминает мачехе.
Чем не повод от нее избавиться. А тут еще между ними встает молодой и пригожий принц Валенсийский (Арми Хаммер), далеко не первый раз посещающий королевство. Он не только красив, но и богат. Королева решает женить его на себе и тем самым поправить пошатнувшиеся финансовые дела королевства. Но принц очарован Белоснежкой.
Чтобы избавиться от ненавистной падчерицы, королева, как положено, поручает слуге отвести ее в березовый (!) лес и там убить. Но у слуги рука не поднимается на принцессу, и он ее отпускает на все четыре стороны. Так Белоснежка попадает к гномам. Только это не гномы-рудокопы по братьям Гримм, а шайка воинственно настроенных карликов-разбойников, промышляющих грабежом королевских экипажей. Они мстят злой королеве за то, что та изгнала их за малый рост из королевства.
Это не компьютерные гномы и не результат монтажа, а самые настоящие карлики, отлично сыгравшие свои роли, добавившие колорит и юмор всему фильму. Все семеро разные по внешности, характеру и привычкам. Один из них, по кличке Волк, от тоски или радости воет по-волчьи, другой – Наполеон, придумывает для Белоснежки сказочные костюмы: сначала – как для разбойницы, потом – причудливый наряд принцессы-лебедь, в котором она является на бал во дворец.
Гномы обучают ее своему ремеслу. Белоснежка становится предводителем шайки. В арсенале мачехи-колдуньи куклы-убийцы, печальный усатый монстр, отравленное яблоко. Но добро, по законам жанра, побеждает зло. В награду ей достаются королевство и принц.
В финале фильма режиссер-индус Тарсем не удержался и, как кто-то тактично подметил – “передал привет Родине”. А кто-то, менее тактичный, конкретизировал: “концовка, в стиле индийского кино, взрывает фильм песнями и танцами. Экспериментальное соитие Голливуда и Болливуда прошло успешно”. Столь неожиданный пассаж у одних вызвал раздражение, у других – “дикий восторг”.
С режиссером фильма, Тарсемом Сингхом, мы впервые познакомились на страницах “РБ” в связи с его фильмом Immortals (“Битва богов назначена на 11-11-11”, №46.) Он родом из Индии, но с 24 лет (сейчас ему 50) живет в США, в Лос-Анджелесе. “Белоснежка” его четвертый фильм.
Творчество Тарсема по природе своей эклектично. Он, не задумываясь, берет все, что ему нравится, что его самого поражает или вдохновляет, и все это фрагментами вставляет в свои клипы и фильмы, не заботясь о единстве стиля, о соблюдении эпохи и прочей “ерунды”. А вдохновляют его Ренессанс и романтизм; родная индийская архитектура и танцы; шокирующие работы странного английского художника Дэмиена Херста, для которого центральной темой является Смерть, и творчество советского режиссера Андрея Тарковского; французская мультипликация и фильмы американца Квентина Тарантино, гениально прославляющего насилие и все грязные стороны человеческой жизни. А рядом с ним в душе Тарсема находится место для восхищения творчеством армянского режиссера Сергея Параджанова, особенно – его фильмом “Цвет граната”.
Нравится Тарсему и сказочный колорит русской архитектуры. В его “Mirror, Mirror” королевский дворец на удивление напоминает “Ласточкино гнездо” в Крыму, стоящее на вершине отвесной скалы над Черным морем. Дворец Белоснежки почти такой же, только белый, и украшен золочеными луковками куполов, точь в точь, как на русских церквях. В одной из таких луковок светелка принцессы.
Вне всякого сомнения, Тарсем – явление в американском кинематографе уникальное. Сняться в его фильме актеры Голливуда, включая звезд первой величины, считают за счастье. Арми Хаммер, сыгравший в “Белоснежке” принца, пра-правнук известного миллионера Арманда Хаммера, говорит: “Я согласился на эту роль для того, чтобы оказаться в прекрасном и красочном мире Тарсема”.
А Джулия Робертс выразилась еще эмоциональнее:
- Я просто влюблена в то, что этот человек делает в кино. Я без ума от него как от человека. Он обладает таким оригинальным, уникальным, я бы сказала, видением! Я большая поклонница его работ. Мне просто хотелось работать с ним. По сути, мне было безразлично, кого играть в его фильме, лишь бы находиться рядом с ним. Он излучает невероятную энергию, он яркий и самобытный человек... И я ему доверяю абсолютно.
Одной из самых ярких, бросающихся в глаза отличительных особенностей всех четырех фильмов Тарсема является их необычайно зрелищный антураж. Не случайно художника-постановщика, Тома Фодена, и художника по костюмам, Эйко Исиоку, он приглашает из проекта в проект.
А Эйко Исиока вообще статья особая. Эта миниатюрная японка, обладающая грандиозным вкусом и неистощимой фантазией, бессменно работая с Тарсемом во всех четырех фильмах, создала совершенно уникальную галерею костюмов – ярких, ни на что не похожих, сюрреалистически-экзотических, (в “Белоснежке” – сказочных).
К великому сожалению, в январе этого года, в возрасте 73 лет, Эйко Исиока умерла. Ее последними работами стали бродвейский мюзикл “Человек-паук” и фильм-сказка про Белоснежку. Думается, для многих, а для Тарсема особенно, эта утрата будет невосполнимой...
Что же касается киносказок вообще, то последнее время Голливуд что-то слишком увлекся ими, будто задавшись целью увести и отвлечь зрителя от мрачной и тревожной действительности. Даже Белоснежек будет сразу две – “Месть гномов” и “Белоснежка и охотник”.
Оба фильма – высокобюджетные проекты, по $150 млн каждый. Причем они, видимо, даже конкурировать между собой не собираются, настолько разный подход у режиссеров. Первый фильм - легкая веселая комедия, второй – мрачный мистически-фантастический боевик.
Британец Руперт Сандерс – режиссер-дебютант, набивший руку на роликах к видеоиграм. За режиссерские выкрутасы его прозвали “главным рекламным киберпанком”. Так что в фильме Сандерса сольются в единое целое мир реальный с компьютерной фантасмагорией.
Белоснежка Тарсема – Лили Коллинз – лучезарно улыбается и кокетничает. На лице Белоснежки Сандерса – Кристен Стюарт – не дождаться улыбки.
Иные считают, что вторая “Белоснежка”, стартующая в конце весны, победит первую хотя бы потому, что из-за Стюарт на нее побегут все фанаты “Сумерек”. (К тому же Злую Королеву играет изумительная драматическая актриса Шарлиз Терон.)
Ну, да это, как говорится, дело вкуса. Но то, что фильм “Mirror, Mirror” займет достойное место в истории мирового кинематографа, можно не сомневаться.
Милое, доброе, веселое и легкое кино, дарящее позитивные эмоции, отдых и хорошее настроение, очаровательная киносказка для семейного просмотра, потрясающая сногсшибательными нарядами и искрометным юмором. Когда красавица-королева, окутанная сказочной роскошью, выдает колкости и ведет себя как расчетливая, склочная и бессердечная дамочка, это придает всему происходящему на экране особый завораживающий шарм. В первую очередь конечно же благодаря тому, что обаятельную стерву играет Джулия Робертс.
Убегая от старости, Злая королева-колдунья омолаживается паучьим ядом и масками из птичьего помета.
Ее тайная дружба с магическим зеркальцем сохранена, только подана иначе. “Mirror, Mirror” не переведешь, как “Свет мой зеркальце...”, потому что у королевы Джулии не зеркальце, а зеркало, во весь рост – этакая дверь в зазеркалье, сквозь которую то ли она проходит туда, то ли ее отражение выходит оттуда. Двойник из зазеркалья пытается предостеречь ее, что зло наказуемо, что оно вернется к ней сторицей. Королеву такие мелочи не волнуют, и двойник исполняет ее желания, творя пакости.
Падчерица Белоснежка (Лили Коллинз) выросла и расцвела, превзойдя увядающую мачеху по красоте. Мачеху это безумно злит. На закадровые слова, что у Белоснежки “кожа белее снега, а волосы чернее ночи”, она ворчит: “Бла-бла-бла! Не ночи, а поганого воронова крыла. 18 лет не выходила на солнце. Понятно, что кожа в идеале.”
Но дело не только в красоте. Ей исполнилось 18, и по законам королевства не вдова короля, а его родная дочь является наследницей престола, о чем Белоснежка деликатно напоминает мачехе.
Чем не повод от нее избавиться. А тут еще между ними встает молодой и пригожий принц Валенсийский (Арми Хаммер), далеко не первый раз посещающий королевство. Он не только красив, но и богат. Королева решает женить его на себе и тем самым поправить пошатнувшиеся финансовые дела королевства. Но принц очарован Белоснежкой.
Чтобы избавиться от ненавистной падчерицы, королева, как положено, поручает слуге отвести ее в березовый (!) лес и там убить. Но у слуги рука не поднимается на принцессу, и он ее отпускает на все четыре стороны. Так Белоснежка попадает к гномам. Только это не гномы-рудокопы по братьям Гримм, а шайка воинственно настроенных карликов-разбойников, промышляющих грабежом королевских экипажей. Они мстят злой королеве за то, что та изгнала их за малый рост из королевства.
Это не компьютерные гномы и не результат монтажа, а самые настоящие карлики, отлично сыгравшие свои роли, добавившие колорит и юмор всему фильму. Все семеро разные по внешности, характеру и привычкам. Один из них, по кличке Волк, от тоски или радости воет по-волчьи, другой – Наполеон, придумывает для Белоснежки сказочные костюмы: сначала – как для разбойницы, потом – причудливый наряд принцессы-лебедь, в котором она является на бал во дворец.
Гномы обучают ее своему ремеслу. Белоснежка становится предводителем шайки. В арсенале мачехи-колдуньи куклы-убийцы, печальный усатый монстр, отравленное яблоко. Но добро, по законам жанра, побеждает зло. В награду ей достаются королевство и принц.
В финале фильма режиссер-индус Тарсем не удержался и, как кто-то тактично подметил – “передал привет Родине”. А кто-то, менее тактичный, конкретизировал: “концовка, в стиле индийского кино, взрывает фильм песнями и танцами. Экспериментальное соитие Голливуда и Болливуда прошло успешно”. Столь неожиданный пассаж у одних вызвал раздражение, у других – “дикий восторг”.
С режиссером фильма, Тарсемом Сингхом, мы впервые познакомились на страницах “РБ” в связи с его фильмом Immortals (“Битва богов назначена на 11-11-11”, №46.) Он родом из Индии, но с 24 лет (сейчас ему 50) живет в США, в Лос-Анджелесе. “Белоснежка” его четвертый фильм.
Творчество Тарсема по природе своей эклектично. Он, не задумываясь, берет все, что ему нравится, что его самого поражает или вдохновляет, и все это фрагментами вставляет в свои клипы и фильмы, не заботясь о единстве стиля, о соблюдении эпохи и прочей “ерунды”. А вдохновляют его Ренессанс и романтизм; родная индийская архитектура и танцы; шокирующие работы странного английского художника Дэмиена Херста, для которого центральной темой является Смерть, и творчество советского режиссера Андрея Тарковского; французская мультипликация и фильмы американца Квентина Тарантино, гениально прославляющего насилие и все грязные стороны человеческой жизни. А рядом с ним в душе Тарсема находится место для восхищения творчеством армянского режиссера Сергея Параджанова, особенно – его фильмом “Цвет граната”.
Нравится Тарсему и сказочный колорит русской архитектуры. В его “Mirror, Mirror” королевский дворец на удивление напоминает “Ласточкино гнездо” в Крыму, стоящее на вершине отвесной скалы над Черным морем. Дворец Белоснежки почти такой же, только белый, и украшен золочеными луковками куполов, точь в точь, как на русских церквях. В одной из таких луковок светелка принцессы.
Вне всякого сомнения, Тарсем – явление в американском кинематографе уникальное. Сняться в его фильме актеры Голливуда, включая звезд первой величины, считают за счастье. Арми Хаммер, сыгравший в “Белоснежке” принца, пра-правнук известного миллионера Арманда Хаммера, говорит: “Я согласился на эту роль для того, чтобы оказаться в прекрасном и красочном мире Тарсема”.
А Джулия Робертс выразилась еще эмоциональнее:
- Я просто влюблена в то, что этот человек делает в кино. Я без ума от него как от человека. Он обладает таким оригинальным, уникальным, я бы сказала, видением! Я большая поклонница его работ. Мне просто хотелось работать с ним. По сути, мне было безразлично, кого играть в его фильме, лишь бы находиться рядом с ним. Он излучает невероятную энергию, он яркий и самобытный человек... И я ему доверяю абсолютно.
Одной из самых ярких, бросающихся в глаза отличительных особенностей всех четырех фильмов Тарсема является их необычайно зрелищный антураж. Не случайно художника-постановщика, Тома Фодена, и художника по костюмам, Эйко Исиоку, он приглашает из проекта в проект.
А Эйко Исиока вообще статья особая. Эта миниатюрная японка, обладающая грандиозным вкусом и неистощимой фантазией, бессменно работая с Тарсемом во всех четырех фильмах, создала совершенно уникальную галерею костюмов – ярких, ни на что не похожих, сюрреалистически-экзотических, (в “Белоснежке” – сказочных).
К великому сожалению, в январе этого года, в возрасте 73 лет, Эйко Исиока умерла. Ее последними работами стали бродвейский мюзикл “Человек-паук” и фильм-сказка про Белоснежку. Думается, для многих, а для Тарсема особенно, эта утрата будет невосполнимой...
Что же касается киносказок вообще, то последнее время Голливуд что-то слишком увлекся ими, будто задавшись целью увести и отвлечь зрителя от мрачной и тревожной действительности. Даже Белоснежек будет сразу две – “Месть гномов” и “Белоснежка и охотник”.
Оба фильма – высокобюджетные проекты, по $150 млн каждый. Причем они, видимо, даже конкурировать между собой не собираются, настолько разный подход у режиссеров. Первый фильм - легкая веселая комедия, второй – мрачный мистически-фантастический боевик.
Британец Руперт Сандерс – режиссер-дебютант, набивший руку на роликах к видеоиграм. За режиссерские выкрутасы его прозвали “главным рекламным киберпанком”. Так что в фильме Сандерса сольются в единое целое мир реальный с компьютерной фантасмагорией.
Белоснежка Тарсема – Лили Коллинз – лучезарно улыбается и кокетничает. На лице Белоснежки Сандерса – Кристен Стюарт – не дождаться улыбки.
Иные считают, что вторая “Белоснежка”, стартующая в конце весны, победит первую хотя бы потому, что из-за Стюарт на нее побегут все фанаты “Сумерек”. (К тому же Злую Королеву играет изумительная драматическая актриса Шарлиз Терон.)
Ну, да это, как говорится, дело вкуса. Но то, что фильм “Mirror, Mirror” займет достойное место в истории мирового кинематографа, можно не сомневаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий